Цитата: Neovit от 22 Август 2012, 22:28:15
Если не укорениться в покаянии, то молитва будет, не молитвой, а мантрой.
Цитата: mirnestranik
А вот это я и считаю быть противником молитвы...запугать...не пущать ДО ТЕХ ПОР ПОКА...молитва не мантра...
ИМ очень близка к мантре. Можно называть ИМ мантрой, можно молитвой – без разницы.
Когда говорят "мантра", используют некие расхожие стереотипы.
Но дело в том, что предназначение мантры в разных традициях раскрывается с разной "глубиной".
Поэтому часто говорят "мантра", подразумевая внешнюю традицию начитки. А как насчет внутренней?
На примере буддийских тантр:
– Мантра создает личную связь, "прилепление" йогина к медитативному божеству, которое есть один проявленный аспект Непостижимого Изначального (обойдусь без их терминов).
Конечно же, один (или не один) аспект медитативного божества – вовсе не ипостась Бога, о том и речи нет.– Мантра позволяет установить связь с божеством через его личное сокровенное имя или его тайный слог, который связан
с неслышимым изначальным звуком, через который проявляется это божество.
– Мантра, как правило, движется в сердечном центре. Даже не в чакре, а именно в тайном сердце. Чаще всего его локализуют в середине груди.
– Мантра "вживается внутрь" и сама там живет, и день и ночь. Часто ее представляют, как крошечный свет в "сердце", внутри которого – само это божество, или его коренной слог, или Гуру. Такое укоренение считается важным этапом на пути к реализации (если учат о постепенности пути
).
Поскольку есть т.н. "мирные божества", их мантра может включать в себя просьбу о милосердии и очищении. Но даже если в тексте мантры этих слов в явном виде нет*** то устойчивая личная связь с мирным аспектом божества(через тайное имя ИЛИ коренной слог) позволяет божеству явить свои присущие качества – в полной мере для йогина: мир, радость, сострадание, очищение тела, ума и энергий-пран и тд.
Разница между ИМ и мантрой – в применении их. Мантры крутят в сердце (по часовой или против) , визуализируют их слоги, испускают из них лучи – к божеству или в свое тело, проводят мантры по каналам и чакрам, выводят из тела наружу и тд. То есть, активно работают с визуализацией, каналами и чакрами. При этом значительно разнообразие дыхательных приемов – задержек, поз тела, статических и динамических. В этом отношении к тантре гораздо ближе суфии, чем исихастская традиция.
К тому добавлю, что йогин, имея связь с божеством, посредством визуализации сам преображается в божество, пребывая в чистом измерении этого аспекта Единого (радостное-мирное или гневное).
Но главное различие – во всем остальном Делании, в которое вправлена мантра/молитва.***
многие мантры – на санскрите, и буддийские учителя часто не знают их перевод. Но мантра, несмотря на это, работает, поскольку есть слог (или имя) божества + если есть намерение "всей крепости" йогина при начитке этой мантры.