Исихазм

Автор Тема: Как поступили бы вы  (Прочитано 22399 раз)

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Как поступили бы вы
« Ответ #45 : 27 Март 2009, 02:09:08 »
Цитата: Белинский. Ответ «Москвитянину».
Порядочный человек не тем отличается от пошлого, чтобы он был вовсе чужд всякой пошлости, а тем, что видит и знает, что в нем есть пошлого, тогда как пошлый человек и не подозревает этого в отношении к себе; напротив, ему-то и кажется больше всех, что он истинное совершенство.
   Мне не стыдно.Просто голова начинает болеть,когда появляются персонажи вроде Сведенборга.Зря Вы его боготворите.Его духовный опыт от лукавого,уверен.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Как поступили бы вы
« Ответ #46 : 27 Март 2009, 02:25:59 »
   Мне не стыдно.

В таком случае - мне вас жаль.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Как поступили бы вы
« Ответ #47 : 27 Март 2009, 02:29:30 »
.Зря Вы его боготворите.

Я боготворю только Иисуса Христа. Моего ЕДИНСТВЕННОГО Господа и Бога.

Хотел было ещё раз спросить насчёт "стыдобушки", но вспомнил, что это бессмысленно.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как поступили бы вы
« Ответ #48 : 27 Март 2009, 12:08:57 »
Если б Господь при вочеловечивании не взял бы в человеческом, полученном от матери, все грехи нашего человечества, и не победил бы их в процессе искушений внутри Себя Самого Своим Божественным Духом, то для Него, во первых, были бы невозможны никакие искушения, о каковых нам говорит Слово Божье, а, во вторых, не было бы возможно и спасение человечества нашего
Митр. Макарий(Булгаков) "Правосл.догматическое богословие"1том с.78 :"Безгрешность Христа Спасителя Церковь издревле понимала не в том только смысле, что Он совершенно чист от греха прародительского и всякаго произвольного, но и в том, что Он даже не может грешить, что он свободен от всяких чувственных пожеланий и поползновений ко греху, СВОБОДЕН ОТ ВСЯКАГО ВНУТРЕННЕГО ИСКУШЕНИЯ. А потому когда Феодор Мопсуетский осмелился, между прочим утверждать, будто Господь Иисус не был изъят от внутренних искушений и борьбы страстей, пятый Вселенский собор (в 553г.)осудил это лжеучение как одно из важнейших. В объяснение такой всецелой, безусловной - безгрешности Христа Спасителя учители Церкви указывали на то, что естество человеческое в Нем не отдельно существует, а ипостасно соединено с естеством Божеским." Далее :"Он сам вопрошал врагов своих:"Кто от вас обличает Меня о грехе?"(Ин.8:46).И ученикам своим сказал перед наступлением своих страданий:"грядет бо сего мира князь, и во Мне не имать ничесоже"(-14:30)Св. Апостолы также единогласно свидетельствуют, что "Он явися, да грехи наши возьмет, и греха в Нем несть"(1Ин.3:5);"что Он греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его"(1Петра 2:22), что мы "искуплены честною кровию яко агнца непорочна и пречиста Христа"(1Петр.1:18); или говорят "не имамы бо архиерея , не могуща спострадати немощам нашим, но искушена по всяческим по подобию, разве греха" (Евр.4:15).
По поводу рождения "от обычной человеческой женщины" пишет св.Григорий Богослов:"хотя чревоносит Дева, в которой душа и тело предочищены Духом, однако же происшедший есть Бог и с воспринятым от Него (человеческим естеством)- единое из двух противоположных  - плоти и Духа, из которых  один обожил, а другая обожена...Таково мое новое слово о рождении Христовом!Здесь нет ничего позорного;потому что позорен один грех. А во Христе не имеет места позорное; потому что его (человечество Иисуса Христа) создало Слово, а не от человеского семени стал Он человеком. Но из плоти пречистой, неневестной Матери, которую предварительно очистил Дух, исшел самозданный Человек, принял же очищение ради меня".
Что я могу тут добавить, когда говорят такие столпы Церкви. Да, был искушаем, но не искушался; скорбел, но пребывал неизменным; взял на себя наши грехи, но в Себе не имел ни единого. Вместить это трудно, но это незыблемое учение Церкви, утвержденное богоносными отцами. Посему дав слово отцам, умолкаю, поскольку добавить больше нечего, хотя можно было цитировать и дальше. Аминь.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Как поступили бы вы
« Ответ #49 : 27 Март 2009, 12:31:37 »
Helicon :


"Когда человек постоянно сосредоточен на внутреннем Образе Господнем, когда он через Образ этот учится непрестанно уничижению и смирению внутренним перед Ним, когда он заполняет себя чувством ничтожества..."


Ложное смирение,  ни к чему хорошему не ведет, мне кажется. Думаю, мы призваны побеждать. "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром". Думаю, не стоит забывать о том, что кроме падшей природы, в нас есть еще и высшее Я, наше истинное Я. Мы воины Христовы, и дана нам власть наступать на силу вражью силой Духа. И всеоружие у нас есть:
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,   потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять  Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности    и обув ноги в готовность благовествовать мир а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавогои шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие  Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых 

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Как поступили бы вы
« Ответ #50 : 27 Март 2009, 12:44:51 »

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Как поступили бы вы
« Ответ #51 : 27 Март 2009, 13:56:32 »
Если нет в этом месте людей духовной жизни которые спасают себя от гиены то чего там высиживать..Живите где православные христиане где хорошие духовники-С преподобным -преподобным бутеш а с нечестивыми развратитесь..Полно всяких негодных людей кругом и среди православных такая же беда..
на зло не отвечайте злом-бесы там а они знают как ответить любому..Спрашивают монахи как новый патриарх Кирилл-говорю пока что сделал малую на мой взгляд непоправимую неточность..Осколок зарубежной церкви Суздальский был изгнан из церквей силою..По канонам церкви так не делается..Раньше было с Зарубежной церковью руской -небыло конанического общения-к таковым пришедшим в храм имели право подойти и сказать -изыди из храма -неимеющий общения с нами..Первые христиане не имели такой иерархии и связи с миром властями мира сего..У них небыло канонов,книг-решала все община-что правильно.Сила зла неизучена-доброго человека можно обидеть-ограбить-ударить-проучить одним словом-но злого в котором сатана засел-этот будет как бульдог за вами бегать бесконца-бесы его будут на вас гнать его как скатину безумную..Будет он в церкву ходить -но со злобой неуправится-она в нем сидит-удаляйтесь от злых.У них бог -чрево-брюхо наполнить едой и водкой-то что чиновники там засели-а где им быть еще..Мужу надо сменить работу-тут мне сказали я укоряю рабочих-а они налоги платят-а я бездельничаю в монастырях-а работа у них была такая в коммунистической газете работали-писали не ереси а богоборцы пытались показать последнего попа-и хвалятся в своих грехах..тем более в США-это что возле Стены  Плач в Иерусалиме сказать что трудился в Гестапо-порадовать евреев возле музея халакост он там рядом.Есть работы и налоги ведущие к самому сатане и слепые прутся туда и грызутся за места эти..
Миссионеры работают бесплатно по всему миру-мы работали в миссии бесплатно на тяжелых работах и еще каждый давал 100 из бедной страны и-200 долларов из богатой страны в месяц подаяние.. и это протестанты..В Киеве востанавливают Десятинную церковь-назвали от того что она была первая на Руси и тогда люди давали оброк 10% на церковь-теперь же на утешение богов мифических на олимпийские игры выделили язычники народные деньги -миллионы долларов -потеха для сатаны..Это видимость такая мол обряды-ритуалы-вон без ритуалов отняли деньги и главное средства силы народа пошли черту под хвост а могли помочь больным-детям-старикам/.В тюрмах сатанисты насилуют людей и начальство одобряет мужеложство-пресуют таким образом-дак там не сбежать от сатанистов в клетке а вы бросайте все да и удалитесь от них-и вообще смотрите что творится рядом-кто там крутится-полно наркоманов-вот где сатана их закручивает мозги-тут на сайде был один врач-пробовал делится -но погиб и помню читал подобные записи девушки-тоже самое -смерть-если они еще и на наркотиках то дело плохи-наркоманы вас не оставят-каждая доза на них действцует магически-У вас страна так себе-а тут влезбы с котом во двор и могли бы застрелить сразу-было бы два трупа -кота жалко-мой муравушка очередной раз пропал-Бог создал животных как игрушки-потому так жалко игрушки от Бога терять-и совершенно не жалко плассмассовые игрушки..О они их режут..Бросайте все ..тем более семья у вас..

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как поступили бы вы
« Ответ #52 : 27 Март 2009, 14:02:27 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1207.msg31108#msg31108
масоны орудуют?
Да. Все предстает в ином свете.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Как поступили бы вы
« Ответ #53 : 27 Март 2009, 14:34:09 »
Митр. Макарий(Булгаков) "Правосл.догматическое богословие"1том с.78 :"Безгрешность Христа Спасителя Церковь издревле понимала не в том только смысле, что Он совершенно чист от греха прародительского и всякаго произвольного, но и в том, что Он даже не может грешить, что он свободен от всяких чувственных пожеланий и поползновений ко греху, СВОБОДЕН ОТ ВСЯКАГО ВНУТРЕННЕГО ИСКУШЕНИЯ. А потому когда Феодор Мопсуетский осмелился, между прочим утверждать, будто Господь Иисус не был изъят от внутренних искушений и борьбы страстей, пятый Вселенский собор (в 553г.)осудил это лжеучение как одно из важнейших. В объяснение такой всецелой, безусловной - безгрешности Христа Спасителя учители Церкви указывали на то, что естество человеческое в Нем не отдельно существует, а ипостасно соединено с естеством Божеским." Далее :"Он сам вопрошал врагов своих:"Кто от вас обличает Меня о грехе?"(Ин.8:46).

Во всех этих рассуждениях совершенно игнорируется двойная природа Иисуса Христа до Его прославления. Если в человеке нет греха внутри, то он не может быть искушаем и снаружи. Это аксиома, такая же, приблизительно, как и та, что параллельные линии не пересекаются. И об этих двух природах постоянно говорят Евангелия. Когда в Нём действует природа божественная от Отца, то он называем там Сыном Божьим. В таком состоянии Он говорит – «Я и Отец одно», и в этом состоянии ничто человеческое к Нему даже и приблизиться не может, в том числе и грех человеческий, и его искушения. А когда Он называем там Сыном Человеческим, то молится Отцу как некому отдельному от Него, и страдает, и искушаем. Если б как тут утверждается «естество человеческое в Нем не отдельно существует, а ипостасно соединено с естеством Божеским», то и в Прославлении не было бы нужды. А поскольку Прославление было НЕОБХОДИМО, то все эти рассуждения рассыпаются как карточный домик. Можно, конечно, спорить с очевидным в Слове, и отрицать его, подтверждая это подходящими цитатами (благо за 2000 лет христианского богословия много чего было написано), но что тогда остаётся от Истины Слова в сознании?
А насчёт соборов – то ведь один из них даже признал ересь Ария истинной, и что? Допустим, можно его постфактум объявить «ненастоящим», но что это меняет в сути? Как говорил Августин «мы не потому считаем истинное истинным, что его говорят нам авторитеты, а потому считаем авторитеты авторитетами, что они говорят нам истинное». А единственным авторитетом, который в христианстве безоговоречен, есть собственно Слово Божье – начало всех начал. С него всё начинается, и им всё кончается. И если «авторитет» противоречит ОБЩЕЙ логике Слова, то сколько бы вырванных из контекста цитат он не приводил бы себе в подтверждение, его мнение божественным авторитетом от этого отнюдь не облекается. Впрочем – здесь каждый выбирает для себя.


а другая обожена...

Да уж.. Кстати, помниться Булгаков, следуя этой же логике предлагал считать Марию членом Троицы.
С одной стороны понятно, что Мария должна была быть приуготовлена соответствующим образом, чтобы воспринять Божественное Семя так, чтобы выросший и Него Плод мог бы Прославится, и стать Тем Кем он стал в результате.
Впрочем, зачем фантазировать? Достаточно посмотреть, что об этом говорит собственно Писание.

"То, что Господь совлек Человечность от матери и облекся в Человечность от Божественности, в Нем пребывавшей, называемой Отцом, это видно из того, что Сам Господь несколько раз говоря матери, Своими устами, не называл ее Матерью, а Женой. У Евангелистов только три раза читается, что Он, своими устами, говорит Матери, и о Ней, и тогда два раза Он ее называет Женой, и однажды не признает Ее за Мать. Он два раза Ее называет женой, это читается у Иоанна: "Матерь Иисусова сказала Ему, не имеют вина, Он ей сказал, что Мне и тебе до этого, Жена, еще не пришел час Мой". Гл. 2: 4. У него же: "Иисус, увидев с креста мать и ученика предстоящего, которого любил, вещает Матери Своей, Жена, се Сын твой, потом вещает ученику, се Матерь твоя". Гл. 19: 26. 27. Однажды Он ее не признал, у Луки: "Возвещено было Иисусу вещающими, Матерь Твоя и братья стоят вне, видеть Тебя хотящие, Иисус отвечав, сказал им: Мать Моя и братья Мои сии суть: Слово Божье слушающие и творящие оное". Гл. 8: 20. 21. Матф. Гл. 12: 46 до 49. Марк Гл. 3: 31 до 35. В других местах Мария называется Его Матерью, но не Его устами. Он не признавал Себя за Сына Давида, это доказывается тем, что у Евангелистов читается: "Спросил Иисус Фарисеев, говоря, что вы думаете о Христе, чей сын есть Он? Отвечают Ему - Давидов. Говорит им, как же Давид, в Духе, Господом Его называет, говоря, сказал Господь Господу моему, седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих подножием ног твоих: если же Давид называет Его Господом, то как Сын его есть Он? и никто не мог отвечать Ему ни слова". Матф. Гл. 22: 39 до 44; Марк. Гл. 12: 35. 36. 37; Лук. Гл. 20: 41 до 44; Пс. 109: 1. Из этого следует, что Господь, в отношении прославленной Человечности, не был ни сыном Марии, ни сыном Давида."



богоносными отцами.

Да.. А ещё меня выше упрекали в том, что я боготворю Сведенборга.  :-D
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Как поступили бы вы
« Ответ #54 : 27 Март 2009, 14:37:35 »
Ложное смирение,  ни к чему хорошему не ведет, мне кажется. Думаю, мы призваны побеждать.

Что ж, в таком случае я чувствую, что мои советы здесь совершенно не нужны. Жму вам руку, и желаю впечатляющего и победоносного сражения.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Как поступили бы вы
« Ответ #55 : 27 Март 2009, 16:09:24 »
Жму вам руку, и желаю впечатляющего и победоносного сражения.



 :-) Спасибо. Как вы думаете, когда мы понуждаем себя молиться, что делаем? Или когда помыслы отсекаем? Если все, что есть я - ничтожество, то могу ли хоть когда нибудь сказать, как Иисус : Я и Отец одно? Нет, конечно, если я полностью одно ничтожество, то и рыпаться нечего, место мое в аду, молись, не молись, толку?

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как поступили бы вы
« Ответ #56 : 27 Март 2009, 16:36:05 »
Во всех этих рассуждениях совершенно игнорируется двойная природа Иисуса Христа до Его прославления.
))) Она не игнорируется, просто в приведенном отрывке речь идет о безгрешности человеческой природы Христа. О двух природах, НЕСЛИЯННЫХ и НЕРАЗДЕЛЬНЫХ речь идет в других местах.
Если в человеке нет греха внутри, то он не может быть искушаем и снаружи.
Чем более человек бесстрастен, чем более он освящается, тем более он ненавистен дьяволу и тем более он подступает к нему с искушениями. Тут не стоит путать еще понятия искушать и быть искушенным, то есть поддаться искушению. Но Христос не имел в себе греха, как мы выяснили, и в пустыне, дьяволу было ПОЗВОЛЕНО подступить к Нему и искушать. И дьявол по своей наглости это сделал, хотя знал, что ничего у него не выйдет, потому что не может искуситься то, что совершенно в природе своей.
о таком состоянии Он говорит – «Я и Отец одно», и в этом состоянии ничто человеческое к Нему даже и приблизиться не может, в том числе и грех человеческий, и его искушения. А когда Он называем там Сыном Человеческим, то молится Отцу как некому отдельному от Него, и страдает, и искушаем. Если б как тут утверждается «естество человеческое в Нем не отдельно существует, а ипостасно соединено с естеством Божеским», то и в Прославлении не было бы нужды
То есть я вижу что вы имеете нужду разделить человека-Христа и Бога-Христа, неслиянный и нераздельный Богочеловек вас не устраивает. И считаете, что в таком случае "нет нужды в прославлении". Но ведь в том и величие крестной жертвы, что на кресте был Тот Кто добровольно взошел туда, не имея в том никакой нужды, кроме Любви к человеку. Поэтому на самом деле ваши рассуждения УМАЛЯЮТ жертву Христову .
Как говорил Августин «мы не потому считаем истинное истинным, что его говорят нам авторитеты, а потому считаем авторитеты авторитетами, что они говорят нам истинное». А единственным авторитетом, который в христианстве безоговоречен, есть собственно Слово Божье – начало всех начал. С него всё начинается, и им всё кончается. И если «авторитет» противоречит ОБЩЕЙ логике Слова, то сколько бы вырванных из контекста цитат он не приводил бы себе в подтверждение, его мнение божественным авторитетом от этого отнюдь не облекается. Впрочем – здесь каждый выбирает для себя.
Да, и бл.Августин, который почитается нами одним из отцов Православной церкви в этих словах конечно имел в виду всех светильников богословия единогласно вещавших в духе Богооткровенной истины. И ваши слова "о единственном авторитете" - являются самовольным выводом. В учении Церкви Божественное Писание включено в Божественное Предание, в котором однако ничто не противоречит друг другу в догматическом смысле, а лишь развивается и углубляется постижение единой Истины. Взгляда на Писание , как на единственный авторитет, придерживаются протестанты
Из этого следует, что Господь, в отношении прославленной Человечности, не был ни сыном Марии, ни сыном Давида."
 "Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе совершенный человек, и единосущный Отцу по Божеству, единосущен нам по человечеству, как Сын Пресв. Девы Марии"(правосл. исповед. ч.1отв.на вопр.38)
  Святую Деву мы прославляем как Богородицу в собственном и истинном смысле. Ибо как Родившийся от Нее – истинный Бог, так и Родившая истинного Бога, от Нее воплотившегося, – истинная Богородица. Мы говорим, что Бог родился от Нее не в том смысле, что Божество Слова от Нее получило начало, но в том, что Само Божие Слово, прежде веков, вне времени от Отца рожденное, безначально и вечно со Отцем и Духом пребывающее, в последок дний (Евр. 1, 2) для нашего спасения вселилось в утробу Святой Девы и от Нее без изменения воплотилось и родилось. Ибо Святая Дева родила не простого человека, но Бога истинного, – не просто Бога, но Бога воплощенного, не с неба принесшего тело и прошедшего через Нее, как бы через канал, но воспринявшего от Нее единосущную с нами плоть и принявшего ее в Свою собственную ипостась. Ибо, если бы тело было принесено с неба, а не взято от естества, одинакового с нами, то какая была бы нужда в воплощении?(...)Еще говорит Апостол: посла Бог Сына Своего Единороднаго, раждаемаго от жены (Гал. 4, 4). Не сказал через жену но: от жены. Этим божественный Апостол указал, что именно Единородный Сын Божий и Бог есть Тот, Кто произошел от Девы как человек, и что именно Рожденный от Девы есть Сын Божий и Бог. Родился же Он телесным образом, поскольку сделался человеком, не в прежде созданном человеке вселившись, как бы в пророке, но Сам существенно и истинно сделавшись человеком, то есть в Своей ипостаси дав бытие плоти, одушевленной душею словесною и разумною, и Сам сделавшись для нее ипостасью. Ибо это означает выражение рождаемого от жены. Как же Само Слово Божие оказалось бы под законом, если бы оно не сделалось единосущным нам человеком?"св.Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры" кн.3
по поводу богоносных отцов и "боготворения". У православных не принято употреблять глагол "боготворить" по той простой причине, что его значение: слепо любить. Наша любовь не слепая, " слава Тебе, показавшему нам свет!" поется на службах. Понятие же "богоносности" несет в себе совсем другой смысл: благодатность, исполненность Духа Святаго.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Как поступили бы вы
« Ответ #57 : 27 Март 2009, 17:53:05 »
То есть я вижу что вы имеете нужду разделить человека-Христа и Бога-Христа, неслиянный и нераздельный Богочеловек вас не устраивает. И считаете, что в таком случае "нет нужды в прославлении". Но ведь в том и величие крестной жертвы, что на кресте был Тот Кто добровольно взошел туда, не имея в том никакой нужды, кроме Любви к человеку. Поэтому на самом деле ваши рассуждения УМАЛЯЮТ жертву Христову .
 

Это не я «имею нужду». Это Евангелия разделяют между Сыном Человеческим, и Сыном Божьим, а также между богочеловеком Иисусом Христом ДО, и Господом Богом Иисусом Христом, в Котором вся полнота Божества присутствует телесно ПОСЛЕ Прославления.
Отсюда же, между прочим, следует и то, что Прославление не было неким юридическим актом «жертвы», а то, что оно было процессом Боговоплощения, Спасения и Искупления. Благодаря которому создалась именно ТЕХНИЧЕСКАЯ возможность спасения человечества, которой до момента Прославления не существовало.
Взгляд же, пропагандируемый вами, делает Прославление чем-то совершенно бессмысленным, потому что становится совершенно непонятным в чём же именно такая нужда любви к человеку заключалась. Т.е. всякая НУЖДА вообще отпадает, и всё это становится частью совершенно бессмысленного спектакля, как и Воплощение, и всё остальное, разыгрываемого непонятно зачем и для чего.
А уверяю вас, уж Создатель Вселенной бессмыслицами отнюдь не занимается. Он их не выдумывает, и уж тем более не реализует. Это привилегия исключительно человеческая.


В учении Церкви Божественное Писание включено в Божественное Предание, в котором однако ничто не противоречит друг другу в догматическом смысле, а лишь развивается и углубляется постижение единой Истины. Взгляда на Писание , как на единственный авторитет, придерживаются протестанты

Действительно, если считать ВСЁ предание Словом Божьим, то спорить действительно не имеет смысла. Хотя, и о Предании даже православные люди, разбирающиеся в предмете, часто осторожно замечают, что Отцы не противоречат друг другу в ГЛАВНОМ. То бишь даже не «согласуются в главном», но – «не противоречат».

В общем – для теологического спора должна быть общая ИСТОЧНИКОВАЯ база, и общая формальная логика рассуждений. Хотя бы просто общая логика. Если её нет, то дискуссия превращается лишь в параллельные монологи. В чём я, к примеру, не вижу ни малейшего смысла.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Как поступили бы вы
« Ответ #58 : 27 Март 2009, 18:01:35 »
то могу ли хоть когда нибудь сказать, как Иисус : Я и Отец одно?

СКАЗАТЬ конечно сможете. СТАТЬ - нет, никогда. Потому что ни вы, ни я ни кто-либо другой никогда не сможем стать Тем, в ком вся полнота Божества воплотилась телесно.

Покушаться же на такое - это классический путь Люцифера:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: „взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. (Исаия 14:13-15)
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как поступили бы вы
« Ответ #59 : 27 Март 2009, 18:10:27 »
Взгляды я не пропагандирую, только лишь излагаю учение Церкви по поводу ваших "аксиом" . Что касается общего источника- совершенно верно, у нас они разные. Желаю вам спастись и "в разум истины прийти". Диалог считаю со своей стороны также оконченным.