Исихазм

Автор Тема: О пустынничестве  (Прочитано 46924 раз)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #45 : 19 Апрель 2009, 00:20:18 »
Еще вот - простите, немного вопросами забросаю  8-) Беспричинный на первый вид страх бывал? Да, уж вижу в самом слове бес сидит 8-) Такой - с сердцебиением, тахикардией? Опять же - как совладали? Терпение, насколько понимаю? С чем наиболее сложным системного характера столкнулись?

Вы говорите об состоянии сердца в процессе умного делания, или бесовские явления как пыстыннику? Если первое, то аритмия действительно была.
Если второе, то было два сильнейших страхований бесовских за всю практику. Таких что сердце чуть из горла не выпрыгнуло!  А бесовсщины на уровне происшествий или снов, было немало. Но всё по мелочи как то.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #46 : 19 Апрель 2009, 00:40:48 »
Именно второе, при молитве же оно ожидаемо. А вот второе, что бесовское...Как тут? Александр спрашивал уж о бесах вообще - как в этом конкретном случае. Понимаю, тут подробности всегда личные да и рассказывать о бесах наверное для их самомнения тоже не полезно. Всеже - может что обще характерное для вот этого страха поведаете?

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #47 : 19 Апрель 2009, 00:49:31 »
Вообще, что пыстыня меняет радикально и по настоящему удивительно - это мышление и взгляд на "обычны" вещи. Оказывается что прочитанное из житий, ты воспринял неправильно. Охал ахал от чудес и подобных "эффектов", а это вообще ничего не значит! И наоборот, пропускаеш "серенькие" невнятные описания, практически обыденные, а в них то как раз описывается ГЛАВНОЕ из жизни святого.  Так я тоже, из житий воспринимал, что если пустыннику является видимо бес, то это свидетельство его святости! А ничего подобного!
Когда такой "житийный эффект" происходит с тобой, то ничего кроме ужаса и опустошения не чувствуеш. Чувствуеш себя обосцавшимся щенком, под ногой злого дяди, который может раздавить тебя одним движением. И не делает этого только по своей воле.  Какое там представление о себе, что вот мол ты чего то стоиш! Ничего ты не стоиш! И сам ты никто! Бес пришел как хозяин, а ты оказался пылью под его ногой.    После этого долго болееш душевно, и даже простое правильце не цепляется днями. Хочется чтобы никогда с тобой ничего подобного не происходило, ВООБЩЕ никогда!
Явление беса это не признак святости. Он может запросто являтся и прельщеным и грешникам. Бес является для того, чтоб ты узнал, чего ты стоиш на самом деле. И поверьте то что вы узнаете, будет не в вашу пользу.

Звонят к всенощьной. Простите если не отвечу. С ПАСХОЙ !!!!!!

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #48 : 19 Апрель 2009, 00:55:11 »
Христос Воскресе!

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #49 : 19 Апрель 2009, 09:05:32 »
   Воистину воскресе Христос!
  Очень приятно,что ДИОГЕН появился на форуме и теперь понятно,почему не спешит опускать ум в сердце.
   По св.Антонию Великому подвиг он ещё не начинал,ибо подвигу предшествует истощание,по св.Антонию Великому прежде следует придти в изнеможение,потом начинается прибавка в силе от Господа с явным ощущением участия Божьего в твоём делании,руководстве и смотрении.Поэтому ум опускается легко,как бы рукой Божьей.
   А к нему(ДИОГЕНУ) ребята пару раз приходили,стращали,но не настолько,чтобы полностью его обескуражить,потому,что выше он сказал насчет других трудностей
Цитировать
Очевидно это тот случай когда терпение - единственная опора
  т.е. терпение у него ещё есть и имеются,значит,кое-какие собственные силы для своего жительства.
   Здесь я вижу опасность,что пробыть в пустыне можно бесконечно долго,а к безмолвию так и не придти,а ведь раньше(хотя бы при Григории Паламе) пустынножитель и священнобезмолствующий были синонимы.
  Простите.
  Христос Воскресе!
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2009, 09:17:50 от d'URIMAR fossoris »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Багульник

  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #50 : 19 Апрель 2009, 10:05:57 »
А вот и пустынножитель к нам заглянул.
Меня всё вопрос мучает: через какого оператора пустынники из лесов на форумах общаются? Ясно, что с ноутбука выходят. И, видимо, связь через мобильный телефон.
Носителем информации является человек, он ее  оживляет, наполняет , дает направление.
 
Именно из за этого    именем  Иисуса Христа..может быть с одними и теми же молитвами, одни становились инквизиторами, другие святыми.

Важно..что то еще внутри самого человека, то что не воспитывается словами молитвы, то что не исправляется чтением любых правильных книг.

Диоген,знаете как у маленького принца..который так сильно любил розу, что стал видеть в ней ее суть..аромат..красоту, которая наполнила его планету ароматом, а не капризные слова..

а когда в нем не было любви..он слышал только ее капризные слова..
реагировал на то, что она говорила.

изменилось ли у вас отношение к людям?
являются ли люди только носителем информации?

Вас задели слова Пилгрима почему, разве вы не видите в нем энергию движения, ему вы интересны не как носитель информации, а именно как человек. Это же очень редко и ценно.

Мне так показалось. Извините.

Извините.
еще раз: изменилось ли у вас отношение к людям?



« Последнее редактирование: 19 Апрель 2009, 10:25:46 от Багульник »

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #51 : 19 Апрель 2009, 11:44:40 »
еще раз: изменилось ли у вас отношение к людям?





Не знаю изменилось ли. Я стараюсь исправится но пока безуспешно. Отчасти по этой причине тоже, я вообще стараюсь людей не видеть. Гневливость это страшная по тяжести страсть. Отцы пишут что даже венец мученника не смывает грех гнева. Я вот тоже, прочитал пост Пилигрима и стал землю рыть копытом. Через пол часа перечитал опять его пост, совершенно нормальный и уважительный вопрос. С чего было крик подымать себе удивляюсь. Но по факту, дело обстоит именно так. Еще кто чего скажет, опять разум затмится. Потом снова самоконтроль, и попытка всё исправить. В этом ключе я и тему свою на сайте Кураева сначала поднял, а потом же сам и убрал.
Так что по сути, остаюсь я человеком страстным. Это не иудейское лицимерие, а простая констатация факта.

По поводу св. Антония, и "не начатого подвига" и согласен и нет. Я вообще не понимаю слова "не начатый подвиг". Что под этим понимаете вы?  Вообще можно сказать что ничего не начато, пока вы живы. Если вы святой, а до смерти пол часа - то вы можете успеть ещё всё потерять. Вообще, начат подвиг или нет, становится ясным только задним числом. Когда человек уже умер. Начал я подвиг, или нет, я про себя сказать не могу. Длится некий процесс, с попыткой чтото в себе изменить. Сказать что вообще я ничего не начал, не могу. Определённо чтото начал. Но начать дело, это совсем не то что его закончить. Так что, ваш вопрос, и мой ответ зависают в не определённости.
И потом ведь, слова Антония про "прежде истощение", как вы их понимаете? 

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #52 : 19 Апрель 2009, 11:57:44 »
Цитировать

   Здесь я вижу опасность,что пробыть в пустыне можно бесконечно долго,а к безмолвию так и не придти


Вы даже не предстовляете, насколько вы правы.
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2009, 12:02:53 от Alexander »

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #53 : 19 Апрель 2009, 13:22:22 »
Думал о "гонке", о ее осторожности и обратной части - нерадении, как ни странно. Сказано, что лежащий не интересен лукавому, но как только подымется тут он и за дело. Остановившийся в шаге, т.е. поднявший ногу одну, но не ступив на твердь находится в нестойком положении - уже открыт врагу, но не получил силы в стоянии. Может и тут так - опасаясь по свему мнению опустить молитву в сердце не получает силы в брани, отсюда и страх перед бесом "одним пальцем может уничтожить". Не его боятся нужно ибо страх это пища его.

Когда нерадение начнет татски входить в душу твою, и в омрачении возвращается она вспять, и дом близок к тому, чтобы наполниться омрачением, - тогда приближаются следующие признаки. Почувствуешь в себе тайно, что изнемогаешь в вере своей, преимуществуешь в видимом, но упование твое умаляется, терпишь утрату в близком тебе, вся душа твоя исполняется укоризны в устах и в сердце на всякого человека и на всякую вещь, с чем ни встречаешься помыслами и чувствами, и на Самого Всевышнего, и боишься вреда телесного, ради чего малодушие овладевает тобою каждый час, и по временам душа твоя возбуждается таким страхом, что пугаешься и бегаешь тени своей, потому что неверием затмил ты веру; под верою же разумеем не основание общего всех исповедания, но оную мысленную силу, которая светом ума подкрепляет сердце и свидетельством совести возбуждает в душе великое упование на Бога, чтобы не заботилась она о себе самой, но попечение свое во всем беззаботно возвергла на Бога.
Слово 44

Таково рассуждение  8-) При сем понятно, что напугать может любого, для каждого найдется свое - кому малого хватит, а кому и поболе...

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #54 : 19 Апрель 2009, 14:16:36 »
Думал о "гонке", о ее осторожности и обратной части - нерадении, как ни странно. Сказано, что лежащий не интересен лукавому, но как только подымется тут он и за дело. Остановившийся в шаге, т.е. поднявший ногу одну, но не ступив на твердь находится в нестойком положении - уже открыт врагу, но не получил силы в стоянии. Может и тут так - опасаясь по свему мнению опустить молитву в сердце не получает силы в брани, отсюда и страх перед бесом "одним пальцем может уничтожить". Не его боятся нужно ибо страх это пища его.

Когда нерадение начнет татски входить в душу твою, и в омрачении возвращается она вспять, и дом близок к тому, чтобы наполниться омрачением, - тогда приближаются следующие признаки. Почувствуешь в себе тайно, что изнемогаешь в вере своей, преимуществуешь в видимом, но упование твое умаляется, терпишь утрату в близком тебе, вся душа твоя исполняется укоризны в устах и в сердце на всякого человека и на всякую вещь, с чем ни встречаешься помыслами и чувствами, и на Самого Всевышнего, и боишься вреда телесного, ради чего малодушие овладевает тобою каждый час, и по временам душа твоя возбуждается таким страхом, что пугаешься и бегаешь тени своей, потому что неверием затмил ты веру; под верою же разумеем не основание общего всех исповедания, но оную мысленную силу, которая светом ума подкрепляет сердце и свидетельством совести возбуждает в душе великое упование на Бога, чтобы не заботилась она о себе самой, но попечение свое во всем беззаботно возвергла на Бога.
Слово 44

Таково рассуждение  8-) При сем понятно, что напугать может любого, для каждого найдется свое - кому малого хватит, а кому и поболе...

Вы совершенно правы, в приведённой цитате. В смысле что цитата как раз писалась по этому случаю. Но несколько упрощенно (по книжному) воспринимаете, как это всё происходит на самом деле. Собственно страха "за жизнь", не было вообще. Если изза угла выйдет человек, и приставит вам пистолет к голове, то вы испытаете страх за жизнь. Здесь другое.
Всё во первых неожиданно, во вторых не понятно. В третих визуально страшно.
Это не страх за жизнь, а как бы внутреннее сминание душы, как лист фольги в руке скомкать. Это трудно обьяснить в сравнениях. Здесь происходит как бы взвешивание твоей души с этим бесом. Некая внутренняя борьба двух энергий, от тебя не зависящих. Не знаю, любое обьяснение вы поймете не так.
В монастыре я годами слушал ( и верил) пустословной браваде, про то что перекрести, помахай чотками, и бес с великим посрамлением побежит. Не побежит.  Повлечет за шиворот куда захочет, вместе с вашими крестами и чотками.
Предвижу вал "цитатных" опровержений, но говорю для тех кто поймет правильно.
В своем духовном ничтожестве, вы становитесь как бы не причастны к кресту, который держите в руках. Ваша борьба с бесом, зависит как бы от "крестовидности" самой вашей души. Нападение беса, происходит от разрешения Господа на это. Сие называется попущением Божиим. А значит испытываться будет ваше нутро, а не истинность силы крестной. Не знаю правильно ли вы меня поймёте.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #55 : 19 Апрель 2009, 14:28:32 »
Понимаю. Я не любитель цитат, в данном лишь случае привел за неимением своих слов верно сказать. Все, что вы сказали понятно - тут и сам не знаешь как поведешь, когда нечаянно нагрянет. Пытаюсь и для себя уяснить. Думаю, что восприятие "не понятно" и "визуально страшно" и т.д. происходит как раз от диалога внутреннего (сравнение и т.п.), что как раз и есть отсутствие тишины ума, молитовного созерцания. Наверное в этом и есть попущение
ПС Это понятно, что сгребет вместе с четками и со смехом швырнет... Сидящему-на-диване понятное дело легче рассуждать о пустыни, но...  8-) Простите, если чем обидел

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #56 : 19 Апрель 2009, 14:47:04 »
Думал о "гонке", о ее осторожности и обратной части - нерадении, как ни странно. Сказано, что лежащий не интересен лукавому, но как только подымется тут он и за дело. Остановившийся в шаге, т.е. поднявший ногу одну, но не ступив на твердь находится в нестойком положении - уже открыт врагу, но не получил силы в стоянии. Может и тут так - опасаясь по свему мнению опустить молитву в сердце не получает силы в брани, отсюда и страх перед бесом
Нет не отсюда. Молитва в сердце попаляет так сказать "бесов внутренних", страстных. Явление беса как страхования, это "из другого депортамента".

По поводу "бояться волков в лес не ходить", я стою на вашей позиции. Но это не связанно с моим молитвенным деланием. Низведение ума в сердце, и следующие шаги, каждый принимает для себя решение лично. Исходя из внутренних ощущений.
Если хотите мой совет, то я вас поддержу в "дерзости" молитвенной. Не бойтесь идти вперёд, бойтесь стоять на месте.  Главный водораздел "прелести" которой все стращаются, это ГОРДЫНЯ, запомните это раз и навсегда. Любая ваша ошибка на молитвенном поприще (а их случается весьма не мало) - это всего лиш ошибка не больше. Вы поймете что это не то, и откоректируете своё движение. Таким образом достигните и опыта и цели. Огромное заблуждение не понимающих людей, называть любую ошибку исихазма "прелестью". Нет там никакой прелести. Повторюсь прелесть это одно единственное понятие: САМОВОЗВЫШЕНИЕ и ГОРДЫНЯ. Тщательно следите за креном своей души именно в этом направлении. Во всем остальном ничего не бойтесь. Не бойтесь никаких ошибок.
Что касается решения человека о прогрессе умного делания, то это личная методика, который каждый вырабатывает для себя.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #57 : 19 Апрель 2009, 15:09:45 »
Понимаю. Я не любитель цитат, в данном лишь случае привел за неимением своих слов верно сказать. Все, что вы сказали понятно - тут и сам не знаешь как поведешь, когда нечаянно нагрянет. Пытаюсь и для себя уяснить. Думаю, что восприятие "не понятно" и "визуально страшно" и т.д. происходит как раз от диалога внутреннего (сравнение и т.п.), что как раз и есть отсутствие тишины ума, молитовного созерцания. Наверное в этом и есть попущение
ПС Это понятно, что сгребет вместе с четками и со смехом швырнет... Сидящему-на-диване понятное дело легче рассуждать о пустыни, но...  8-) Простите, если чем обидел

Да, акцент я ставлю именно на внутреннем "сминании" души. Чувство не то как если во тьме вас испугают в маске с рогами. Здесь смятение приходит не через глаза, а изнутри.
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2009, 15:26:30 от Alexander »

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #58 : 19 Апрель 2009, 15:23:24 »
По теме разговора, хотя и поздно вспомнил. Бесы избивали Антония Великого и Серафима Саровского. Глупо думать, что какой то "особо" правильной молитвой, ты от всего защищен.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #59 : 19 Апрель 2009, 15:35:00 »
Поддержу Диогена в его рассуждении. Было у меня несколько раз, что являлось нечто злобное (чаще всего в состоянии между сном и явью, в момент засыпания) и просто находилось рядом (на груди или сбоку) или кидалось как собака, я молился "изо всех сил" в этот момент, и в тот же самое время недоумевал - "а чего ОНО не убегает-то? ведь молитва же...". К счастью такие эпизоды длились недолго, а то тяжко, кажется что жизнь висит на волоске - кажется что ещё чуть-чуть и каюк.