Уважаемые, не сохранился ли у кого текст исходного сообщения на форуме Кураева? Я не прочел вовремя, теперь о многом догадываться приходиться. Если кто сохранил, пришлите пожалуйста на mkvster собака gmail.com (собаку замените на крендель, это от спама).
ДИОГЕН,
у меня вопрос. Может быть неразумный, но тем не менее. Я могу прочитать одну или несколько книг, но спросить книгу тяжело, тем более задать ей глупые вопросы, а Вас спросить сподручнее. Вот уединения же по разному можно достичь. Землянка в лесу кажется очень хлопотным способом. А что, если купить участок, соорудить там что-то, и там поселиться? Еще один вариант - купить автомобиль и жить в нем, рассматривали ли? Или такой способ, как пойти в ночные сторожа, как насчет этого?
Машина очень узко, теснит сознание.
Участок или сторожевание очень даже подходит.
Но как вам сказать, чем замечательна пустыня. Своей неподдельностью, Божестью.
Я читал значение русского слова "дикий", и очень интересная штука получилась.
Оказывается русский язык, это одна из форм древнего санскрита, пра-языка ариев.
Так вот слово "дикий" это от санскритского ДИВЫЙ, то есть Божий. ДИВ это у наших предков БОГ значит. От него происходит латинское DEUS и греческон ФЕГОС.
Слова ДИВО, ДИВНЫЙ, ДИКИЙ, значит Божиий. Наше слово ДЕВА и украинское ДІВА, тоже от этого слова, означает Божья - не тронутая человеком.
Так и в дикой пустыни, ты окружен Божиими творениями: звери, деревья, птицы, тишина. Можно совершенную тишину найти и в теплотрассе городской, но поймите меня правильно, там всё осквернено человеком. Энергетика не та.
Пустынник в условиях пустыни, называется бомжом в условиях города.
Дача ближе к природе конечно, но сам дом, рукотворен. А за забором сосед.
Всё не то, как то.
Я советую с палаткой, уходить на недельку или больше, вообще от цивилизации. Вы как бы углубитесь в дикие-Божии условия бытия.
Что касается лично моего опыта, то большую роль играет неопределенность. Я каждый вечер, очень с сердцем произносил слова "в руце твои предаю дух мой", так как завтра можно ведь и не проснуться. Летом ты спиш не в сырой землянке, а в каркасном из веточек шалаше, с клеёнкой. Башку мгут разбить дубиной, сквозь это сооружение. И такие случаи были. Так что к Господу тебя не нудят, сам ползёш и просиш заступить и сохранить, без напоминаний. Я вот Ангелу хранителю на чотках сотницу вычитываю, хотя нигде об этом не слышал. А почему? Потому что потребность внутренняя.
В этом и дуализм заключен. Человек ненавидит незащищенность. Стремится обезопаситься разными оболочками, крепостями или квартирами. Но вместе с безопасностью отпадает потребность в уповании на Бога. И сама безопасность эта липовая. Вон какой ужас был в Москве, людей взорвали спящих прямо вместе с домом. Так что, так.