Исихазм

Автор Тема: О пустынничестве  (Прочитано 46841 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #150 : 21 Апрель 2009, 16:46:45 »
Она искренне считала что является "женой облаченной в солнце" и что она родит Спасителя. Её последователи считают её "принятой" в Ипостась Троицы.

Выглядит, конечно, это искушающе... А пришлось ли Вам общаться с людьми (монахами, пустынниками...), обладающими яркими дарами: чудотворений, пророчеств и т.п.?

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #151 : 21 Апрель 2009, 16:55:36 »
Она искренне считала что является "женой облаченной в солнце" и что она родит Спасителя. Её последователи считают её "принятой" в Ипостась Троицы.

Выглядит, конечно, это искушающе... А пришлось ли Вам общаться с людьми (монахами, пустынниками...), обладающими яркими дарами: чудотворений, пророчеств и т.п.?

Нет.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #152 : 21 Апрель 2009, 17:04:36 »
Я хочу сказать, что такие люди с дарами бывают весьма искусительными для своего окружения: кто-то их боготворит, кто-то ужасается... Они никак не укладываются в рамки представлений о том, каким должен быть "правильный" подвижник. И я для себя уяснил, что лучше не судить таких. Пусть Бог им будет Судия.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #153 : 21 Апрель 2009, 17:16:43 »
Диоген, спасибо за ваш ответ.
Вас форумчане завалили вопросами, но все по делу. Разговоры о том что кто-то
начитается святых отцев и рванет в пустыню и навредит себе не имеет под собой никакого основания.Да, есть печальные примеры, но ето как в любом деле. Как говорят "на зная брода не суйся в воду".большинство ето останавливает но не всех. Все надо делать осторожно с разсуждением,слушая советы более опытных людей. Я прочитал все посты, Диоген никому не советует все бросить и бежать в пустыню

Чего мы боимся, многие священники и наша официальная церковь говорят "Добротолюбие" не для мирян. Вообще что-ето за разделение, почему ето опасно читать людям. Мы что прочитав Добротолюбие свернем с пути в "Царствие небесное", которое и так большинству из нас не светит, подавляющее большинство стройными колоннами идет в обратную сторону. Да, большинство писаний святых отцов ето техническая литература, и как любая техническая литература, одним она очень полезна другим, меньше, для когото она скучна и они читают ее время от времени, а другим она не понятна совсем. Если я не прав поправте меня, но нигде в писаниях святых отцов я не видел, чтобы они говорили что ихние советы и книги исключительно только для монахов и простым людям их лучше не читать. Да, к етому надо относится осторожно, да необходимо разсуждение и духовный совет, кто с етим спорит.

Этот узкий путь труден, в темноте мы бредем и часто с завязаными глазами. Всегда хочется услышать слово от человека идущего в переди, или рядом но уже испытавшего что-то на собственном опыте. Конечно спасаться с кем-то вместе легче, с другой стороны ето дело персональное. Все знают пример разбойника на кресте и Иуды. И тот и другой были рядом со Христом.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #154 : 21 Апрель 2009, 17:17:53 »
Я хочу сказать, что такие люди с дарами бывают весьма искусительными для своего окружения: кто-то их боготворит, кто-то ужасается... Они никак не укладываются в рамки представлений о том, каким должен быть "правильный" подвижник. И я для себя уяснил, что лучше не судить таких. Пусть Бог им будет Судия.

Вообще нет понятия "правильности". Правильность это свойство парада. В жизни все разное. У каждого есть свой "пунктик" и свои странности. Юнга тут сказал, что не соотвецтвуете мол, товарищь, высокому званию отшельника. А кто спорит что соотвецтвую? Соотвецтвует ли ктото из нас, высокому званию Христианина?  Поднимите руку кто соотвецтвует! Всё это игра в слова.
Все мы кривые, хромые и ненормальные. Все мы ищим врача Господа. О чем на коленях и просим.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #155 : 21 Апрель 2009, 17:36:47 »
Я хочу сказать, что такие люди с дарами бывают весьма искусительными для своего окружения: кто-то их боготворит, кто-то ужасается... Они никак не укладываются в рамки представлений о том, каким должен быть "правильный" подвижник. И я для себя уяснил, что лучше не судить таких. Пусть Бог им будет Судия.

Вообще нет понятия "правильности". Правильность это свойство парада. В жизни все разное. У каждого есть свой "пунктик" и свои странности. Юнга тут сказал, что не соотвецтвуете мол, товарищь, высокому званию отшельника. А кто спорит что соотвецтвую? Соотвецтвует ли ктото из нас, высокому званию Христианина?  Поднимите руку кто соотвецтвует! Всё это игра в слова.
Все мы кривые, хромые и ненормальные. Все мы ищим врача Господа. О чем на коленях и просим.
Согласен со всеми  пунктами.
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2009, 17:57:15 от юнга »

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #156 : 21 Апрель 2009, 17:39:27 »

Возвращаюсь к теме, еффект оторванности от цивилизации и наших земных проблем
удивительный, говорю ето из моего собственного опыта. Я тогда не был воцерковленным человеком как теперь говорят, хотя был крещен моей мамой тайно, когда мне был один год. А Бога я искал всю жизнь, меня всегда серьезно интересовал вопрос смысла жизни. Там не было заботы о хлебе насущном, жизнь протекала достаточно спокойно, почти никаких внутренних и внешних душевных конфликтов. Мне кажется что там я впервые почувствовал что такое очищение ума. Я не говорю ето в полном смысле, а наверное больше какието индикативные ощущения. Я иногда уходил далеко от станции
на целый день и картина була удивительная. Полное безмолвие, только два цвета, белый лед и голубое или синее небо. Я думал о многих вещах и было такое чувство что вот-вот перд тобой откроется тайна нашего мира, нашего бытия, и еще какае-то чувство, что ты перестанешь быть человеком в нашем  земном понимании, как-будто твой ум уйдет куда-то. Теперь очень жаль что в то время я не знал ничего из  писаний святых отцов.

Еще помню мое возвращение в Питер. Только вышел из самолета и вошел в здание аеропорта как почувствовал старшную тяжесть на душе, все куда-то спешили какаето ненужная суета удивляла люди казались все какието очень озабоченные, казалось что я попал не в свою жизнь. Мне мои родственники и бывшая жена говорили, что несколько недель я был очень спокойный и как будто отрешенный от всех проблем. Вот такой небольшой опыт ухода от цивилизации, оставления мира в некотором смысле. Может у когото было по другому. Спасибо еще раз Колхознику за совет перебраться в Сибирь, но возраст уже не тот, да и царство Божее которого мы все ищем "внутри нас есть" и от места тут ничего не зависит, так Христос говорит. В тоже время идти к Богу легче когда кто-то рядом идет в туже сторону, поетому и должны мы поверять свои шаги с кем-то более опытным кто уже прошел етим путем.


Ian у меня нет слов...... брат и коллега!!! :-DВоистину пути Господни неисповедимы!!!

Боюсь в полярные воспоминания вдаваться, завалим тему. Об этом можно вспоминать и говорить вечно. Только если еще, самую малость. Народ полярный другой и жизнь там другая, ты правильно говоришь, что когда оттуда приезжаешь в цивилизацию смотришь на людей и думаешь, куда они все бегут? Зачем столько суеты? и она тебя засасывает со временем как в водоворот какой-то, а дух человека ищущий Бога не хочет прибывать в этом водовороте и ищет способа вырваться из его плена. Ищущие обретают в терпении своем и в миру виденье через Церковь, святых отцов и Его Промысел как уйти из этого водоворота. Можно и в миру приводить свой ум и сердце в тишину, хотя очень трудно и сопряжено со многими скорбями и искушениями, которые в конечном итоге переплавляют твою душу выгоняя из нее все шлаки.   

Очень важно знать, где твое место какова воля Господа о тебе и твоем деле и месте пребывании. Я в себе ответ на этот вопрос искал долго и когда все понял, уже просто делаю что должен делать, по своим силам. Имхается мне Ian, что два раза в южное полушарие просто так не попадают. :-)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #157 : 21 Апрель 2009, 17:40:12 »
Да, большинство писаний святых отцов ето техническая литература, и как любая техническая литература, одним она очень полезна другим, меньше, для когото она скучна и они читают ее время от времени, а другим она не понятна совсем. Если я не прав поправте меня, но нигде в писаниях святых отцов я не видел, чтобы они говорили что ихние советы и книги исключительно только для монахов и простым людям их лучше не читать. Да, к етому надо относится осторожно, да необходимо разсуждение и духовный совет, кто с етим спорит.



Церковь вообще отрицает разделение на монахов и немонахов. Евангельские заповеди даны одни для всех, и спрос тоже по темже пунктам будет. Монахи и пустынники это "простые" христиане, которые отдают молитве больше времени чем остальные. И всё. Другого различия нет.
Помнятся слова святого отца - Монах это тот, кто живет монашеской жизнью.
Вот единственный критерий! Ряса и постриги это "фоновые шумы" не больше.
Вспоминается мне мой учитель по художеству.  Я спросил его, почему одни художники называют других художников нехудожниками? И в чем заключается критерий понятия "художник"?  Виктор Александрович мне ответил: Диоген, критерий предельно прост, тот кто работает по пять часов в день с кисточкой, это художник, кто не работает, нет.

Так что все эти звания и погоны, это игра не больше. Ты тот, кем ты являешься. Вот и вся арифметика.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #158 : 21 Апрель 2009, 17:54:01 »
   Я практиковал молитву сидя (по афонскому), но понял что без учителя афонца не пойму как правильно надо молиться сидя. Скамеечка вызывала у меня расслабленность и сонливость.
Осмелюсь предположить кое что :-)...Когда я ещё не служил в алтаре, то старался стоять на службе по возможности не переминаясь с ноги на ногу(сколько мог) и дальше как минимум не сходя с места...Через примерно час начинали болеть стопы(и гореть) и спина...и бывало так что одновременно с болью в ногах\спине появлялась сонливость...И моё наблюдение такое---сонливость воспринимается более тяжело чем боль в ногах\спине...
Предположение: боль в ногах\спине это борьба на физическом уровне и отнимает конечно силы...
Сонливость--борьба на душевно-волевом уровне...И несравнимо более тяжёлая...
Вывод :-): может быть даётся послабление физической борьбе в пользу борьбы душевной...

ЗЫ: если сидеть не на табуретке а на стульчике высотою в пядь(28 см.) то тело то же болезнует...
И ещё я читал у кого то что--молиться надо стоя, а сидя просто удобнее собирать ум в молитве...Такие вот размышления :-)...Простите :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #159 : 21 Апрель 2009, 18:06:24 »
Графоманы целыми днями пишут, а толку... Толк есть, если "елей" в лампадах есть  у "дев юродивых". Пламенеет дух или нет.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #160 : 21 Апрель 2009, 18:14:17 »
По поводу долгого стояния... К сожалению, у людей, долго стоящих на церковных службах, нередки заболевания ног, вызванные застоем крови. Лечить эти болезни - дело долгое.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #161 : 21 Апрель 2009, 18:14:49 »
Можно и в миру приводить свой ум и сердце в тишину, хотя очень трудно и сопряжено со многими скорбями и искушениями, которые в конечном итоге переплавляют твою душу выгоняя из нее все шлаки.
Добавим: шлаки и из тела также. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Павел

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #162 : 21 Апрель 2009, 18:15:35 »
Относительно книги Исаака Сирина, которую вам посоветовал игумен, то он и прав и не прав одновременно. "Слова" Исаака Сирина можно назвать ярким солнцем, на фоне "звезд" других святых отцов. Но она имеет узкое назначение молчальничества (т.е. исихазма). Там сумирован опыт долгих лет, и предназначен опытным монахам. В этом смысле для мирян она непригодна. Авва Исаак, не разжевывает разные понятия и состояния, а даёт сразу формулы. Причем формулы длинные. Тем кто не владеет "математическим" языком их понимать сложновато. Другие отцы уделяют литературному стилю большее внимание, поэтому их читать понятнее и приятнее.
"Слово" же аввы Исаака, это "справочник инженера", в своей области незаменим как воздух, но в общем смысле "не читабельный".
Тоесть его книга очень полезна для всех, потому как все отцы говорят в общем об одном и томже, но "Слово" это для "внутреннего пользования".

ДИОГЕН, а Вы знакомы с т.н. “новооткрытыми текстами” прп. Исаака в переводе архиеп. Илариона (Алфеева)?

p.s. Спасибо за ответ на предыдущий вопрос.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #163 : 21 Апрель 2009, 20:41:12 »


ДИОГЕН, а Вы знакомы с т.н. “новооткрытыми текстами” прп. Исаака в переводе архиеп. Илариона (Алфеева)?

p.s. Спасибо за ответ на предыдущий вопрос.

Знаком конечно. Знаком и с тем бредом, который причисляет авву Исаака к несторианам. Попытка замазать грязью святого человека. Все эти доводы жалки и достойны осмеяния. Впрочем второй том найден недавно, и к Исааку Сирину его приписали по "стилистическому" анализу. Я тоже думаю что том его, но строго сказать это пока бездоказуемо. В первом томе аввы Исаака, 6-7 глав тоже ему не принадлежат, так что вопрос авторства некоторых строк, тоже остаётся открытым.
Экуминиста Алфеева я не уважаю, он нечистоплотен в своих выводах. Думаю за хулу на святого ему аукнится.
Некоторые нашы апологеты, тоже смехотворны, пытаются переписать годы жизни аввы Исаака, чтобы оттянуть их до несторианского спора.  Как будто святой нуждается в нашей лжи. От такой защиты вреда больше чем пользы.

А всё ясно и просто. Кто для нас еретик? Тот кого церковь таковым назвала! Кто для нас святой? Тот кого церковь таковым признала. Авва Исаак назван одним из величайших православных святых. Всё остальное это болтовня и хула.

Могу сказать пару слов, только. Несторий был не сирийцем, а Византийским патриархом. Так что по логике всяких Алфеевых, наша с вами церковь была "несторианской" весь срок патриаршества Нестория. А это бред воспалённого экумениста.
Несторианская ересь, вытесняла православие из сирийской церкви на протяжении 400 лет. Так что всех православных сирийцев этого периода будем считать еретиками? Тоже бред.
Несторианская ересь отрицала монашество как таковое. А авва Исаак был великим монахом! Так что намекать на несторианство Исаака может только умолишенный.

Нашел кто нибудь хоть намек на несторианство в трудах аввы Исаака? Ни пол строчки не нашли. Бесы которые не в силах побороть святого, могут только гавкать на него.  Единственный довод хулителей, это ссылка аввы Исаака на двух учителей замеченных в несторианских идеях.   Это не довод вовсе.  Василий Великий в своих письмах называет Оригена великим отцом и учителем церкви, так что давайте назовём Василия Великого приверженцем ереси оригеновской? Тот же бред!

Так что все доводы хулителей аввы Исаака, как дым развеяны. Но лаять псам ведь не запретиш. Пусть лают дальше.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О пустынничестве
« Ответ #164 : 21 Апрель 2009, 20:56:35 »
Она искренне считала что является "женой облаченной в солнце" и что она родит Спасителя. Её последователи считают её "принятой" в Ипостась Троицы.

Выглядит, конечно, это искушающе... А пришлось ли Вам общаться с людьми (монахами, пустынниками...), обладающими яркими дарами: чудотворений, пророчеств и т.п.?
я все-таки спрошу, потому что потом будет не у кого спрашивать. меня больше интересует, Диоген, знаете ли вы подвижников с "высокой" молитвой?

Цитировать
Серафим Саровский в уединении настолько иногда погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг.
что вы можете рассказать об этом? реально ли подняться с годами до такого в миру, монастыре? или же нужно искать беспопечения только в пустыне?
наверное покажется, что я ищу чего-то запредельного/просто несколько раз были моменты, когда чувства в долгой молитве (один раз после усердно прочитанного канона) как бы начинают уходить и будто бы "улетаешь" в себя . происходило это ненамеренно, т.е. вообще я к этому не стремлюсь вообще

Исаак Сирин вроде бы пишет что нельзя следовать ни за какими силами ведущими вовне. но все равно было весьма страшно и молитву опускал - ложился спать или занимался суетой, просто из такого углубления не так уж легко и "вылезти". (да и тут я вроде бы уже писал когда-то когда перепугался или в личке, не помню) честно скажу всегда не решаюсь об этом писать, но хотел бы найти человека который хорошо бы разбирался в таких вопросах