При чтении святоотеческой литературы обычно возникает искушение подражательством. Стать таким же.
Собственная личность при этом вовсе не стирается, она просто запирается в соседней комнате. Вместо нее в другой комнате усердно шьется чучело новой личности. Это чучело, как правило, набивается цитатами из Святых Отцов, правилами, канонами и тд и тп. И предполагается, что чем туже ее этим набьешь, тем скорее она оживет, и вот тогда уж точно будет явлен миру новый подвижник. Но почему-то оживать эта тряпично-бумажная личность совсем не собирается. Лежит себе чучелом.
Зато подлинная твоя личность - грешная, издерганная, но все еще живая - сидит взаперти и понемногу звереет от голода. Озверев окончательно, она срывает замки, выламывает двери и врывается в твою "келию", круша все подряд, раздирая в клочки тряпично-бумажного "подвижника", и требует жрать. Сразу и много. Сожрав все что можно, она с победным воплем вырывается на улицу "грабить город".
И вот вся штука в том, что надо как-то уметь вместо шиться "подвижника" из бумажек и тряпья изменять свою, живую личность. Преображать ее, перенаправлять страсти. Это безумно сложно. И для этого надо относиться к святоотеческим книгам и вообще Православию - как к живому опыту живых людей, а не как к набору инструкций по шитью куклы, набитой бумажками и опилками.