Но если зло проявило себя, то это безусловно попущено Богом. Иначе что, Он- не Вседержитель? Любое проявление злой воли может быть остановлено Богом, если этого не произошло - значит так нужно.
Имхо, не совсем верный подход. Что значит
"попущено Богом"? Это значит, что данное зло человек
может (с Божьей помощью) победить. Зло, которое Богом не попускается, - это зло сверх нашей меры. Потому что Бог "искуситися паче меры" никогда не даст. Стоять и смотреть, когда над человеком издеваются - это крайняя мера бессердечия и жестокости. А по изложенной Вами логике нужно именно так и поступать - стоять и смотреть, ожидая когда вмешается Бог... Ну или убежать куда подальше. Ведь раз Бог попустил -
"значит так нужно". Так получается?
Бог на земле действует через человека и прежде всего через человека, потому что человек - храм Божий. И если пред твоим взором случается зло, раз Бог судил тебе быть свидетелем этого бесчинства - подумай "Как я могу его преодолеть?" и задай этот вопрос Богу в молитве. Не всегда нужно молчать и не всегда нужно кричать (бежать, что-то предпринимать...): всё определяет воля Божия, которую человек либо уразумеет либо нет.
И вот если человек, с верой и молитвой на устах, со словами
"Да будет не моя воля, но Твоя, Господи", но всё-таки предпримет нечто, однако не так, как следовало бы, то вот это человеческое несовершенство Бог покроет имиже весть судьбами. С другой стороны, если человек ничего не будет предпринимать, только помолится в тайне, опять же в надежде угодить Богу и с упомянутыми мыслями, то вновь таки, если поступит неверно (ничего не предприняв, кроме молитвы), то Бог точно так же его покроет.
Отсюда вывод (не мой, а святых отцов): Богу нужно
наше произволение, ибо "никто не совершен, только Бог". И
как бы мы ни поступили с этим благим произволением, с молитвой и словами "Да будет не моя воля, но Твоя, Господи" - промолчали бы или предприняли бы нечто - всё будет во благо и несомненно принесёт свои благие плоды, потому что сделано это
ради Христа.
А чтобы отразить летящие в меня камни, напомню пример Св. Апостола Павла, который вначале гнал Христа и делал это, думая, что делает добро, а Бог, видя, что он хочет угодить Ему, пусть и ошибочным способом, призвал его к Себе сверхъестественно и сделал своим учеником.