Serge,
«...Подобает бо и ересем в вас быти да искуснии явлени бывают в вас (ст. 19). И под именем ересей он (Апостол) разумеет здесь не заблуждения касательно догматов, но настоящие распри...» Правда же, из этой фразы ясно видно, что под словом «ересь» может подразумеваться и «заблуждение», притом в качестве основного толкования?
Нет, это не правда. Ересь включает в себя заблуждение, как часть. Но часть не равна целому. Поэтому нельзя приравнивать "ересь" и "заблуждение".
Иоанн Златоуст пишет о том, что слово "ересь" употреблено в значении, даже не включающем в себя заблуждение. Он не пишет, как Вам показалось, что основное значение слова "ересь" это "заблуждение". Его великолепное объяснение смысла слов Павла очень согласуется с тем, что в Синодальном переводе мы видим слово "разномыслие", которое имеет совсем другой смысл, чем ересь. Вы же не против внимательности? так давайте будем внимательны. Обратите внимание:
он хотел, как я сказал, сильнее подействовать на них таким выражением. Если бы он разумел догматические ереси, то не говорил бы с ними так кротко
Вы знаете, может быть это не мое дело, и я вторгаюсь в вопросы Вашей совести, но я не обиды ради. Не примите в штыки, не прошу и отчета, но прошу Вас посудить самому для себя - с чем это может быть связано, что Вы в данном тексте читаете то, чего там не написано и не выражено. Нет там нигде того, что будто "заблуждение" и "ересь" - одно и то же. И нет того, что основное значение "ереси" это "заблуждение", а Вы как-то, по Вашему выражению, ясно видите...
Еще один момент. Участники форума уже неоднократно отмечали, что ветка перегружена...