А в чем тогда по-вашему смысл православия, как не в том, что именно в нем и можно спастись. А трудно потому что дверь узкая. Мы говорим - истина содержится - догматически - неповрежденно в православии. Каждый черпай сколько может, но естественно не означает что если я православный(по принадлежности внешней) - то ДУХОВНО в истине. Подлинная духовность неизбежно приводит к православию, непрелестная духовность
Юнга, человек спасается не православием, но волей Божьей. Другое дело, что воля человека должна быть устремлена к Богу.
И Православие - путь максимального приближения человека к Богу, но это не означает, что православные, когда предстанут перед Богом, будут имеют преимущество перед инославными, а может, и перед и иноверцами.
Во-вторых, мы охотно признаем, что православие совсем не исчерпывается внешними атрибутами (соблюдением обрядов, канонов), но при этом почему-то утверждаем, что те, кто придерживается иных обрядов, имеют куда меньше шансов на спасение или вообще их не имеют. Буква у нас начинает превалировать над Духом.
Возникает вопрос: почему? Ответ-то простой: вот я соблюдаю правила, отстаиваю тяжелые службы, пощусь и тд, а кто-то всего этого не делает, а все равно оказывается ничуть не дальше от спасения, чем я. Зачем же я тогда все это делаю??? Отсюда два пути: либо забросить православие подальше, либо отчаянно, с пеной у рта отстаивать, что "только Православие..."
А на самом деле внешнее должно вырастать из внутреннего. Когда внешнее будет не повинностью "ради спасения", а органично войдет в жизнь, тогда к внешнему деланию не будет отношение как к "обязаловке для всех". И увидишь православных и в других конфессиях...
Но я думаю, что это очень непростой путь.