Исихазм

Автор Тема: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО  (Прочитано 104249 раз)

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #390 : 17 Август 2009, 20:48:05 »
Кirill_mkv , прошу у Вас прощения, если Вас чем-то задел. Однако поверьте, вовсе не имел целью ввести Вас или кого-либо иного в заблуждение. Цитируя Вас, в тех местах, где я опустил предложение или его часть, я поставил троеточие, то есть общепринятый в данных случаях знак, видя который, любой читающий сразу понимает, что здесь пропущены слова. Быть может, Вы об этом не знали.
К тому же, должен сказать, что приведенный здесь мой ответ был реакцией вовсе не на пропущенные Ваши слова, а как раз на следующие: "Вы знаете, ведь  вообще то Вы в шаге от ереси жидовствующих, будьте осторожны! ", которые я не опустил. Но ведь Вы сначала сказали, что я в шаге от ереси, а затем хотя и чётко указали на то, что нет оснований меня называть еретиком, всё же допустили дальше мысль, что я заблуждаюсь ненамеренно. То есть всё же приписали мне заблуждение, а дальше развили мысль о ереси жидовствующих. Получается - вроде и не еретик, а вроде как бы и еретик.
Вы вот, Кirill_mkv, хотя бы по себе судите - вон как осерчали на меня за пропущенную Вашу фразу, тут же меня в подлоге обвиняете, но не понимаете, что и Ваши слова кого-то также могут ввести в заблуждение.
Спасибо Вам за то, что Вы потратили время и прочитали мои ответы на Ваши реплики. Надеюсь, что они более-менее всё же прояснили Вам мою действительную позицию по затронутым вопросам. Искренне желаю Вам мира душевного и Божией благодати. И прошу простить за возможную корявость или неполную ясность того, что я излагаю.

Да, Бог простит. А у меня-то чего просить прощения? За то что Вы вновь говорите про меня "обвинял", хотя я не обвинял? Но этим, по-моему, Вы не мне а себе же вред наносите. Если же причудилось Вам, что я "осерчал" так это не так, другие были ощущения. Про подлог - раз цели не было, то и подлога не было, и это хорошо.
Повторюсь, что еретиком Вас не считаю. При этом, я считаю что у Вас заблуждения, а не ересь. Понимаете ли Вы разницу? Может для Вас это синонимично, так Вы тогда разберитесь с этим вопросом сами. Помощи Божией Вам.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #391 : 17 Август 2009, 21:01:35 »
Кirill_mkv , прошу у Вас прощения, если Вас чем-то задел. Однако поверьте, вовсе не имел целью ввести Вас или кого-либо иного в заблуждение. Цитируя Вас, в тех местах, где я опустил предложение или его часть, я поставил троеточие, то есть общепринятый в данных случаях знак, видя который, любой читающий сразу понимает, что здесь пропущены слова. Быть может, Вы об этом не знали.
К тому же, должен сказать, что приведенный здесь мой ответ был реакцией вовсе не на пропущенные Ваши слова, а как раз на следующие: "Вы знаете, ведь  вообще то Вы в шаге от ереси жидовствующих, будьте осторожны! ", которые я не опустил. Но ведь Вы сначала сказали, что я в шаге от ереси, а затем хотя и чётко указали на то, что нет оснований меня называть еретиком, всё же допустили дальше мысль, что я заблуждаюсь ненамеренно. То есть всё же приписали мне заблуждение, а дальше развили мысль о ереси жидовствующих. Получается - вроде и не еретик, а вроде как бы и еретик.
Вы вот, Кirill_mkv, хотя бы по себе судите - вон как осерчали на меня за пропущенную Вашу фразу, тут же меня в подлоге обвиняете, но не понимаете, что и Ваши слова кого-то также могут ввести в заблуждение.
Спасибо Вам за то, что Вы потратили время и прочитали мои ответы на Ваши реплики. Надеюсь, что они более-менее всё же прояснили Вам мою действительную позицию по затронутым вопросам. Искренне желаю Вам мира душевного и Божией благодати. И прошу простить за возможную корявость или неполную ясность того, что я излагаю.

Да, Бог простит. А у меня-то чего просить прощения? За то что Вы вновь говорите про меня "обвинял", хотя я не обвинял? Но этим, по-моему, Вы не мне а себе же вред наносите. Если же причудилось Вам, что я "осерчал" так это не так, другие были ощущения. Про подлог - раз цели не было, то и подлога не было, и это хорошо.
Повторюсь, что еретиком Вас не считаю. При этом, я считаю что у Вас заблуждения, а не ересь. Понимаете ли Вы разницу? Может для Вас это синонимично, так Вы тогда разберитесь с этим вопросом сами. Помощи Божией Вам.
kirill_mkv, так Вы всё же читали или нет мои Вам ответы? Судя по этому Вашему посту кажется, что нет. Уж вроде всё Вам растолковал, объяснил, что Вы неверно поняли мои слова. Или Вы у меня опять какие-то заблуждения усмотрели? В чём же я конкретно заблуждаюсь, уважаемый kirill_mkv? Уж сделайте такую милость, растолкуйте ради душевной-то пользы, а то ведь оставаться во грехе как-то не хочется.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #392 : 17 Август 2009, 21:35:24 »
Я помню, когда-то меня поразила мысль Силуана Афонского о том, что даже если бы все священные книги были бы каким-то образом вдруг уничтожены, то монахи написали бы новые книги. Другими словами, но о том же, потому что главное не буква, не слова, а Дух. Духом все держится.
Для меня эта мысль была откровением.

На меня эта мысль такое же произвела впечатление. А вот у меня был один случай. Пришел я однажды в церковную лавку приобрести Библию. Гляжу, что-то только Новый Завет, и говорю: а мне бы вот всю, есть у вас с Ветхим Заветом? А женщина в лавке отвечает: "Прежде чем начинать читать Ветхий Завет, надо по 40 раз прочесть все 4 Евангелия!". Я подумал - ишь сочиняет какие басни, но уж не стал возражать. А теперь думаю, ведь если посмотреть иначе - то это было сообщение принципа христоцентричности чтения  в живом Предании.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #393 : 17 Август 2009, 23:20:48 »
Serge,
Вы серьезно, искренне спрашиваете? Грехи - это очень сложно, с кондачка не получиться их преодолеть, это большая работа. Наверное Вы и сами это знаете. Восемь главных страстей и так далее, существует святоотеческий опыт. Займитесь этим сами, я то что?  Обвинений никаких не выдвигаю.
О разнице же во мнениях уже говорили. А новое рассмотрение того, что кто считает заблуждением, мне думается, уже не будет полезно, а приведет лишь к дурной перепалке. Если же у Вас есть некое цельное вИдение каких-либо проблем, и Вы хотите узнать - не видит ли кто то на форуме в этом мнении  заблуждений со своей точки зрения, то имхо лучше если бы Вы сформулировали это как отдельную новую тему.

anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #394 : 17 Август 2009, 23:55:47 »
Вот скажите мне уважаемые поклонники святых отцов, а разве Христос проповедуя людям запрещал самостоятельно думать над Его словами?
Зрасьте пожалуста :-)...Он и говорил эти слова для нас и что бы мы их обдумывали...и когда апостолы не понимали Он говорил притчами, да ещё и несколькими :-)...И всё равно не понимали :-)...И АЗ многогрешный не понимаю :-)...по тому и ценю мысли "профессионалов"...Ну а как иначе...если мне надо свет в квартире провести, а я слабо разбираюсь, я зову профессионалов...и, заметьте, деньги плачу(хотя ЖАБА насмерть душит :-))...а тут бесплатно можно разъяснение получить :-)...
Вижу тут у некоторых участников страх быть самим собой, размышлять самостоятельно... А ведь страх не от Бога, скольо раз Господь повторял и повторяет: не бойтесь! а тут вижу этакой страх "а вдруг я в прелесть попаду"...
А я не хочу быть САМИМ СОБОЙ...я святым хочу быть :-)...
А насчёт самостоятельного размышления...так у меня тупоголового, заместа етаго получатца каката белиберда, пополам с бесовскими мыслями...если не целиком бесовскими :-)...

А серьёзно:
Не знаю у кого как а у меня ощущение что 80% мыслей в моей голове бесовские...а остальные с примесью бесовской...Но думать всё равно приходится...важно только знать об опасности и по возможности быть "на страже"...
Хотя...я в последнее время редко читаю с.о...почти не читаю Евангелие(на богослужении слушаю 3раза в неделю)...А в молитве редко мысли богословские приходят :-), скорее чувства и понимание..."молись и делай что хочешь" :-)...
Дух Божий, Дух Истины наставит вас на всякую истину.
Бог говорит многообразно…
Сказано же, вам дано знать тайны Царствия Небесного, просите, ищите, стучите…
Всякому просящему дается,  ищущий находит, стучащему отворят.
Если и не разумели, то позднее Господь наедине изъяснял все (Марк 4:34)
Верю, что Господь и ныне учит людей.
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
Если Бог дал разум то не надо пренебрегать, а надо им пользоваться а не жить в парализующем страхе, а вдруг я в прелесть попаду… да бывает, но Бог же не оставит любящего Его человека. В страхе есть мучение, и жить в страхе «а вдруг я…» по мне нездоровое состояние. Христианская вера не призывает жить в страхе, а наоборот избавляет от страха. В Боге нет страха. Все испытывайте доброго держитесь… это по мне более правильный подход, чем стать рабом мнений и опыта иных людей. По вере человека бывает ему. Если не хотите быть самим собой, а хотите доверять опыту других людей больше чем своему, то беспрекословно следуйте всему тому, чему учат они (у которых тоже бывают разномыслия и по многим вопросам имеют разные позиции), ваш опыт отбросьте и подражайте им, соглашайтесь с ними по всем пунктам. Сам  склонен доверять своему опыту и предпочитаю идти тем путем, которым ведет меня Бог, но при этом знакомлюсь и с опытом и пониманием других и беру все полезное и здравое . Есть люди творения которых читая многим восхищаюсь и как-бы автоматически беру без противления, а бывает и наоборот. Это моя позиция и вы не обязаны ее разделять :-). Бог вам в помощь.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #395 : 18 Август 2009, 00:11:33 »
Аnapatakan, а у меня такая позиция, сугубо личная: нельзя написать симфонию, не изучив творения классиков.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #396 : 18 Август 2009, 00:12:39 »
Бог всех ведет своими путями. Каждый день открывается что-то новое в познании себя или промысла Божьего о себе. Все что ни делается с нами-во всем просматривается Божье путеводительство. Только нужно быть внимательным к себе. Нет одинаковых жизней, и нет одинаковых путей-во всем разнообразие.
Прямое следование отцам, может повредить человека обремененного страстьми. Нахлобучивать "шапку" их подвигов на себя -безумство. Мы можем пользоваться их учениями применительно как сравнение к нашим усилиям приблизится к Богу, как ориентацию, не пренебрегая их поучениями в той или иной ситуации. (имхо)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #397 : 18 Август 2009, 00:50:15 »
Serge,
Вы серьезно, искренне спрашиваете? Грехи - это очень сложно, с кондачка не получиться их преодолеть, это большая работа. Наверное Вы и сами это знаете. Восемь главных страстей и так далее, существует святоотеческий опыт. Займитесь этим сами, я то что?  Обвинений никаких не выдвигаю.
О разнице же во мнениях уже говорили. А новое рассмотрение того, что кто считает заблуждением, мне думается, уже не будет полезно, а приведет лишь к дурной перепалке. Если же у Вас есть некое цельное вИдение каких-либо проблем, и Вы хотите узнать - не видит ли кто то на форуме в этом мнении  заблуждений со своей точки зрения, то имхо лучше если бы Вы сформулировали это как отдельную новую тему.
Да не об этом я... Вы ж даже никак не высказались по поводу моих ответов Вам (кроме замечания об упущении цитат). Я ведь их написал, чтобы Вы не заблуждались насчёт некоторых моих высказываний, которые истолковали неверно. Мне не хотелось оставлять Вас в неведении, тем более что Вы и сами просили кое-что пояснить. Удовлетворили Вас мои комментарии или нет, рассеялись ли Ваши сомнения, мне так и непонятно. Впрочем, можете не отвечать, если Вам это затруднительно. По-прежнему желаю Вам мира и благодати. Бог Вам в помощь и наставление.
« Последнее редактирование: 18 Август 2009, 01:09:38 от Serge »

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #398 : 18 Август 2009, 02:47:52 »
Serge,
Вы уж извините. Мне Ваша позиция теперешняя по поводу ВЗ не особенно понятна. Но, пожалуй это тема, если и заслуживает рассмотрения, то уж в отдельной ветке. А может это и не надо снова обсуждать, согласны? По поводу ереси я понял Вас частично - что Вы ересей не видите, но однако я не совсем понял, отождествляете ли Вы ересь с заблуждением, или нет. Но, и это не стремлюсь непременно выяснить. За Ваши разъяснения спасибо, но недопонимание осталось. Может быть все это потому, что, как Вы находите я не достаточно внимателен, не имею элементарного уважения и имею ряд других недостатков. Я сейчас над этим работаю. Говоря достаточно откровенно, без особых реверансов, я исходил, или пытался исходить, из стремления к благому результату. Если что не так или результат не благ - извините. Надеюсь, теперь уж не будет каких то фигов в кармане или же камней за пазухой, обид и прочей белиберды между нами. И Вам также мира и благодати желаю.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #399 : 18 Август 2009, 16:12:51 »
Serge,
Вы уж извините. Мне Ваша позиция теперешняя по поводу ВЗ не особенно понятна. Но, пожалуй это тема, если и заслуживает рассмотрения, то уж в отдельной ветке. А может это и не надо снова обсуждать, согласны? По поводу ереси я понял Вас частично - что Вы ересей не видите, но однако я не совсем понял, отождествляете ли Вы ересь с заблуждением, или нет. Но, и это не стремлюсь непременно выяснить. За Ваши разъяснения спасибо, но недопонимание осталось. Может быть все это потому, что, как Вы находите я не достаточно внимателен, не имею элементарного уважения и имею ряд других недостатков. Я сейчас над этим работаю. Говоря достаточно откровенно, без особых реверансов, я исходил, или пытался исходить, из стремления к благому результату. Если что не так или результат не благ - извините. Надеюсь, теперь уж не будет каких то фигов в кармане или же камней за пазухой, обид и прочей белиберды между нами. И Вам также мира и благодати желаю.
Спаси Вас Господи, Кirill_mkv. Про «фиги в кармане» или «камни за пазухой» - даже и не думал, полагал, что у нас просто обмен мнениями. Впрочем, наверное, в чём-то я погорячился, за что искренне прошу меня простить. О недостатках Ваших судить ни в коей мере не смею - у самого их сила немеряная. Согласен с Вами по поводу «белиберды», а также с тем, что не стоит мусолить одно и то же, если для Вас это не принципиально.
Однако ведь просто замечательно, что благодаря этому форуму (реверанс Александру) мы можем делиться опытом и обсуждать разные вопросы веры, в том числе и достаточно сложные. А в таких вопросах ошибок избежать крайне трудно, потому не удивительно, что мы их допускаем. Да и все мы разные, и потому, вполне естественно, не всегда понимаем друг друга, ну вот хотя бы и в силу неодинаковой трактовки понятий. Это я о «ереси» и «заблуждении». Понимаете, ведь даже одно и тоже слово (даже и в Св. Писании) может употребляться в разных смыслах.
Ну вот как тут удержаться от цитирования слов искуснейшего богослова Свт. Иоанна Златоуста. Вы уж меня простите, пожалуйста, но лучше пусть Вам за меня скажет этот великий святитель - мои мысли полностью согласны с его высказываниями. И огромное Вам спасибо за то, что благодаря Вам у меня появился повод процитировать этот текст, который многое проясняет, а также наглядно иллюстрирует, почему православный христианин обращается к творениям святых отцов:
«...Подобает бо и ересем в вас быти да искуснии явлени бывают в вас (ст. 19). И под именем ересей он (Апостол) разумеет здесь не заблуждения касательно догматов, но настоящие распри...» Правда же, из этой фразы ясно видно, что под словом «ересь» может подразумеваться и «заблуждение», притом в качестве основного толкования?
 «Что апостол действительно ересями называет здесь беспорядки при трапезах и бывшие при том несогласия и раздоры, что он ясно выразил последующими словами. Ибо, сказав: слышу в вас распри сущыя, не остановился на этом, но желая объяснить, какие он разумеет распри, говорит далее: кийждо бо свою вечерю предваряет (ст. 21), и еще: еда бо домов не имате, во еже ясти и пити: или о церкви Божией нерадите (ст. 22)? Очевидно, что он говорит об этих беспорядках; а что называет их распрями, не удивляйся этому: он хотел, как я сказал, сильнее подействовать на них таким выражением. Если бы он разумел догматические ереси, то не говорил бы с ними так кротко. Ибо, когда он говорит о них, то, послушай, с какою силою и предохраняет и обличает; предохраняет, когда говорит: аще ангел благовестит вам паче, еже приясте анафема да будет (Гал. 1, 8–9); обличает, когда говорит: иже законом оправдаетеся, от благодати отпадосте (5, 4); а ересеначальников называет то псами: блюдитеся, говорит, от псов (Фил. 3, 2), то сожженными в совести и служителями диавола (1 Тим. 4, 2). Но здесь не говорит ничего подобного, а выражается кротко и снисходительно. Что означают слова: да искуснии явлени бывают в вас? Дабы более просияли. Он хочет сказать, что людям непреклонным и твердым это не только не вредит, но еще делает их более заметными и славными. Частица дабы не всегда означает цель, но часто следствия дела. Так употребляет ее Христос, когда говорит: на суд Аз в мир сей приидох, да невидящии видят, и видящии слепи будут (Ин. 9, 39); так и сам Павел, когда говорит о законе: закон же привниде, да умножится прегрешение (Рим. 5, 20). Закон дан был не для того, чтобы умножились преступления иудеев; но так было. И Христос пришел не для того, чтобы видящие сделались слепыми, а с противоположною целию; но так было. Подобным образом, и здесь нужно понимать слова: да искуснии явлени бывают; ереси были не для того, чтобы открылись искусные; но когда явились ереси, тогда это случилось. Апостол сказал это для утешения бедных, великодушно переносящих презрение. Посему не сказал: да искуснии бывают, но: да искуснии явлени бывают, выражая, что они и прежде были такими, но смешивались с другими и, получая утешение от богатых, не очень были заметны, а теперь смятение и несогласие сделали их известными, подобно как буря делает известным кормчего. Справедливо он называет искусными тех, которые не только вместе с другими соблюдали обычай, но и без них не преступали этого прекрасного установления. Такими похвалами он старается возбудить в тех и других большее усердие.» http://www.orthlib.ru/John_Chrysostom/1kor27.html

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #400 : 18 Август 2009, 16:28:19 »
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
Если Бог дал разум то не надо пренебрегать, а надо им пользоваться а не жить в парализующем страхе, а вдруг я в прелесть попаду… да бывает, но Бог же не оставит любящего Его человека.
Бог не оставит однозначно :-)...Но вот я сам могу запутаться в очень хитрых сетях бесовских и самостоятельно оттолкнуть Бога...Вообще то хитросплетения бесовских козней понимаются думаю только личным опытом...т.е. это надо почувствовать, и вот тогда появится ОСТОРОЖНОСТЬ...
В страхе есть мучение, и жить в страхе «а вдруг я…» по мне нездоровое состояние. Христианская вера не призывает жить в страхе, а наоборот избавляет от страха. В Боге нет страха. Все испытывайте доброго держитесь… это по мне более правильный подход, чем стать рабом мнений и опыта иных людей.
Осмелюсь заявить :-)...что меня не тревожат страхи...я не боюсь смерти например :-)...Но когда я(на стройке) подходил к краю на 16 этаже, весь организм как бы приходил в тонус, понимаю всю серьёзность ситуации и это совсем не страх, а трезвое отношение к опасности...Вот так и к бесам...и к своим собственным помыслам :-)...
По вере человека бывает ему. Если не хотите быть самим собой, а хотите доверять опыту других людей больше чем своему, то беспрекословно следуйте всему тому, чему учат они (у которых тоже бывают разномыслия и по многим вопросам имеют разные позиции), ваш опыт отбросьте и подражайте им, соглашайтесь с ними по всем пунктам. Сам  склонен доверять своему опыту и предпочитаю идти тем путем, которым ведет меня Бог, но при этом знакомлюсь и с опытом и пониманием других и беру все полезное и здравое . Есть люди творения которых читая многим восхищаюсь и как-бы автоматически беру без противления, а бывает и наоборот. Это моя позиция и вы не обязаны ее разделять :-). Бог вам в помощь.
Неа :-)...своему опыту я доверяю больше чем любому другому...Да у меня всё просто...я ищу у святых отцов, то что мне близко на данный момент...Сейчас св.Феофан и его чувства в молитве :-)...Потом я ЭТО изучаю внимательно, запомнить стараюсь(на практике приходится вспоминать дословно :-)), а потом пробую :-)...И пробуя наблюдаю, анализирую...И многое что я пробовал РАБОТАЕТ :-)(даже наверное могу сказать ВСЁ работает)...А доверие к с.о...Да имею конечно, столько раз проверял :-)...
И ещё личный анализ стараюсь проводить с перерывами по нескольку раз...а вдруг с первого раза что то упустил или бесы запутали...одним словом тщательность нужна, скурпулёзность и непредвзятость(как будто не со мной)...В общем я так делаю...мне кажется :-)...

ЗЫ: Ну а насчёт "ведёт меня Бог" вообще иллюзорно...потому как меня с моим неочищенным от греха умом, могут только бесы за нос водить :-)...Это базовая мысль её стараюсь придерживаться...НО...конечно же порой действую интуитивно, никогда при этом не доверяя себе, т.е. делаю но всегда беру под сомнение(может быть и во грех) и наблюдаю какие даёт плоды...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #401 : 18 Август 2009, 17:06:09 »
Аnapatakan, а у меня такая позиция, сугубо личная: нельзя написать симфонию, не изучив творения классиков.
Но ведь можно же научиться писать симфонию у того, кто научил классиков :-).
Был один парень из деревни, который не был известным, и получилось так, что классики случайно услышали как он играет и удивились весьма и признали что он превосходит их всех(речь о Бахе).
« Последнее редактирование: 18 Август 2009, 17:29:55 от anapatakan »

anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #402 : 18 Август 2009, 17:14:59 »
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
Если Бог дал разум то не надо пренебрегать, а надо им пользоваться а не жить в парализующем страхе, а вдруг я в прелесть попаду… да бывает, но Бог же не оставит любящего Его человека.
Бог не оставит однозначно :-)...Но вот я сам могу запутаться в очень хитрых сетях бесовских и самостоятельно оттолкнуть Бога...Вообще то хитросплетения бесовских козней понимаются думаю только личным опытом...т.е. это надо почувствовать, и вот тогда появится ОСТОРОЖНОСТЬ...
Цитировать
Осмелюсь заявить :-)...что меня не тревожат страхи...я не боюсь смерти например :-)...Но когда я(на стройке) подходил к краю на 16 этаже, весь организм как бы приходил в тонус, понимаю всю серьёзность ситуации и это совсем не страх, а трезвое отношение к опасности...Вот так и к бесам...и к своим собственным помыслам :-)...
А я и не призывал отказаться от трезвости :-).



mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #403 : 18 Август 2009, 17:21:47 »
А я и не призывал отказаться от трезвости :-).
Я рад :-)...А как вы проявляете трезвость?...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #404 : 18 Август 2009, 17:30:43 »
А я и не призывал отказаться от трезвости :-).
Я рад :-)...А как вы проявляете трезвость?...
Позже постараюсь ответить :-).