Исихазм

Автор Тема: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО  (Прочитано 104239 раз)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #405 : 18 Август 2009, 18:35:02 »
Аnapatakan, а у меня такая позиция, сугубо личная: нельзя написать симфонию, не изучив творения классиков.
Но ведь можно же научиться писать симфонию у того, кто научил классиков :-).
Был один парень из деревни, который не был известным, и получилось так, что классики случайно услышали как он играет и удивились весьма и признали что он превосходит их всех(речь о Бахе).

Это редкое исключение нежели правило

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #406 : 18 Август 2009, 19:35:57 »
Аnapatakan, а у меня такая позиция, сугубо личная: нельзя написать симфонию, не изучив творения классиков.
Но ведь можно же научиться писать симфонию у того, кто научил классиков :-).
Был один парень из деревни, который не был известным, и получилось так, что классики случайно услышали как он играет и удивились весьма и признали что он превосходит их всех(речь о Бахе).

Это редкое исключение нежели правило
Правильно Юнга сказал, даже и добавить нечего.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #407 : 18 Август 2009, 19:43:35 »
Весь пар вышел, господа!
Было весьма поучительно посмотреть на эмоциональный спектр в этой ветке. Интересно всё же узнать, как те или иные убеждения помогают процессу молитвы.

Стоять на страже, конечно, здорово, а дальше что?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #408 : 18 Август 2009, 20:49:03 »
А дальше извечный вопрос "сальери": почему Господь не дает дар благодати и как отравить "моцарта"?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #409 : 18 Август 2009, 20:50:26 »
Правильно Юнга сказал, даже и добавить нечего.

Добавить как раз можно и нужно. Добавить свое. Свое видение, слышание, осмысление. Без этого не было бы и великой симфонической музыки в ее разнообразии, а были бы бесконечные перепевы классиков 17-18 веков... Тем и ценен опыт, развивающий традицию.


Интересно всё же узнать, как те или иные убеждения помогают процессу молитвы.
Стоять на страже, конечно, здорово, а дальше что?

Это интересно, ведь молитва не существует в вакууме. Она живет в нас (или же мы стараемся, чтобы она в нас жила). Есть какой-то этап, когда молитва существует как бы независимо от окружающих тебя внешних обстоятельств. Но потом все яснее ощущаешь, насколько все взаимосвязано: и внешнее и внутреннее. То есть создать какой-то "загончик для молитвы" внутри или вне не получается. Стоять на страже - да, но только ума. Ум любит окрадывать молитву.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #410 : 18 Август 2009, 20:54:59 »
"Древние" Св.Отцы часто сетовали на упадок делания, на то что не могут прийти в меру "совсем древних", более современные нам сетовали, что не прийти им в меру делания "древних". А нам теперь надо
Цитировать
заставлять себя думать
что у Бога для нас меньше милости оставлено. Сказано же «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» и "дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. "
Недоумеваю...объясните.
Хм...Вы действительно не понимаете?...или так для поддержания разговора? :-)...

А вот когда я стану думать что уже достиг ТАКОГО приближения к Богу которое превышает меру и глубину ВСЕХ святых, то вот именно ТОГДА...я буду пребывать в жесточайшем самомнении и прелести :-)...ну и как водится начну вовсю книжки писать :-)...
mirnestrannik,
я отвечал Вам вот на это Ваше высказывание:
Цитата: mirnestranik
link=topic=1992.msg51893#msg51893 date=1250422194
...Заставляя себя думать что моё приближение к Богу не может быть большим чем у с.о., а значит и понять что то, глубже них я не могу в принципе...
то есть заранее ограничил самолично свое приближение к Богу. С какой стати? ИМХО, сам дерзай по максимуму, а там- что Бог даст :)
мы с Вами вообще о разных вещах говорим- я о том, что негоже нам изначально себя в самоограничение по дерзновениям своим вводить, а Вы-что думать станете-вот, я всех святых выше и в прелесть непременно впадете. Нас этой букой, прелестью этой уже перекормили. То что мы и так по саые не балуйся в прелести, неважно. А вот не дерзай, чтобы в прелесть не впасть-это отовсюду доносится. А трезвение и внимательность -то Вам на что? А вкупе с ним - понимание, что все наши обретения - не наши и ничего в них нашего нет. Да что я, право, яйца курицу не учат...

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #411 : 18 Август 2009, 21:06:22 »
Serge,

«...Подобает бо и ересем в вас быти да искуснии явлени бывают в вас (ст. 19). И под именем ересей он (Апостол) разумеет здесь не заблуждения касательно догматов, но настоящие распри...» Правда же, из этой фразы ясно видно, что под словом «ересь» может подразумеваться и «заблуждение», притом в качестве основного толкования?
 
Нет, это не правда. Ересь включает в себя заблуждение, как часть. Но часть не равна целому. Поэтому нельзя приравнивать "ересь" и "заблуждение".
Иоанн Златоуст пишет о том, что слово "ересь" употреблено в значении, даже не включающем в себя заблуждение. Он не пишет, как Вам показалось, что основное значение слова "ересь" это "заблуждение". Его великолепное объяснение смысла слов Павла очень согласуется с тем, что в Синодальном переводе мы видим слово "разномыслие", которое имеет совсем другой смысл, чем ересь. Вы же не против внимательности? так давайте будем внимательны. Обратите внимание:

Цитировать
он хотел, как я сказал, сильнее подействовать на них таким выражением. Если бы он разумел догматические ереси, то не говорил бы с ними так кротко

Вы знаете, может быть это не мое дело, и я вторгаюсь в вопросы Вашей совести, но я не обиды ради. Не примите в штыки, не прошу и отчета, но прошу Вас посудить самому для себя - с чем это может быть связано, что Вы в данном тексте читаете то, чего там не написано и не выражено. Нет там нигде того, что будто "заблуждение" и "ересь" - одно и то же. И нет того, что основное значение "ереси" это "заблуждение", а Вы как-то, по Вашему выражению,  ясно видите...


Еще один момент. Участники форума уже неоднократно отмечали, что ветка перегружена...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #412 : 18 Август 2009, 21:09:31 »
А дальше извечный вопрос "сальери": почему Господь не дает дар благодати и как отравить "моцарта"?

Я вообще считаю, что почти каждый человек встречает на своем пути своего "моцарта". И встает перед искушением извести его, отравить (если не его, то хотя бы ему жизнь или ее часть).
У меня однажды в жизни была такая довольно острая ситуация. Сначала я пошел по "пути сальери", а потом вдруг понял, что было бы лучше научиться у "моцарта", хоть я его с трудом переносил. И это оказалось правильным. У "моцарта" я научился тому, без чего позже мне нельзя было обойтись. ("Моцарта" впрочем, все равно быстро сожрали).

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #413 : 18 Август 2009, 21:36:44 »
К этой же теме хотелось вспомнить и фильм Формана "Амадей". Всеми забытый Сальери в старости вспоминает о встречах с Моцартом. Из фильма вовсе не следует, что Сальери действительно отравил Моцарта. Но Сальери живет убеждением, что он сделал это. То есть мысленный грех, не воплотившийся в деле, становится для Сальери реальностью и предопределяет его жизнь и жалкий крах этой жизни.
В принципе, "встреча с Моцартом" это встреча не только с внешним человеком. В каждом из нас живет "моцарт". И часто эта встреча заканчивается убийством "моцарта в себе" - поскольку этот наш внутренний моцарт не вписывается в то, что нам диктуется внешними канонами.
И потом... потом жизнь либо посвящена попытке воскресить в себе убитого "моцарта", либо жить сомнениями и терзаниями, либо с глубокой уверенностью в собственной правоте.
   

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #414 : 18 Август 2009, 21:44:38 »
Весь пар вышел, господа!
Было весьма поучительно посмотреть на эмоциональный спектр в этой ветке. Интересно всё же узнать, как те или иные убеждения помогают процессу молитвы.
Стоять на страже, конечно, здорово, а дальше что?

А дальше извечный вопрос "сальери": почему Господь не дает дар благодати и как отравить "моцарта"?

Ух ты... Неплохой разворот в топик. Напишу в провокативном стиле: не там ищут благодать - мой ответ "сальери" :(

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #415 : 18 Август 2009, 21:58:01 »
Ух ты... Неплохой разворот в топик. Напишу в провокативном стиле: не там ищут благодать - мой ответ "сальери" :(
Вот всегда на этом форуме говорят, что не там ищещь благодат; что все в церкви хорошо, но благодать не там; что эти авторы пишут хорошо, но благодати нет. И т.д. За что ни возмись, нет там благодати (по-снобистски отвечают опытные завсегдатаи форума). Эти книги не те, эти лекторы не те, да и вообще, ничего мы, простаки, не понимаем в исихазме от интеллигенции.
А где она, благодать-то есть? Вы хоть объясните конкретно на пальцах, где она есть? Или карты все сразу раскрывать не хотите? Запрятали самую козырную под рукав и водите простаков за нос.
Ткните мне пальцем: вот, мол, благодать здесь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #416 : 18 Август 2009, 22:13:01 »
А где она, благодать-то есть? Вы хоть объясните конкретно на пальцах, где она есть? Или карты все сразу раскрывать не хотите? Запрятали самую козырную под рукав и водите простаков за нос.
Ткните мне пальцем: вот, мол, благодать здесь.
Здесь столько раз описывался личный и уникальный опыт участников форума, несмотря на возникающие время от времени окрики "охранителей", мол "низ-зя!" говорить, что стыдно Вам, pilgrim, старому участнику, уподобляться Лине, заявившей, что ничего у нас нет.

В следующий раз ткну пальцем в глаз за такое. :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #417 : 18 Август 2009, 22:56:31 »
А я и не призывал отказаться от трезвости :-).
Я рад :-)...А как вы проявляете трезвость?...
В первую очередь стараюсь пребывать в Его слове, не даю миру опьянить меня.
Для меня трезвость  это жизнь в Боге. Если не трезвиться, то станешь добычей диавола, ибо он как рыкающий лев ищет, как поглотить человека. Чтобы различать действия бесовские ум должен быть просвещенным словом Божьим. Быть трезвым значит не давать места диаволу, не жить плотскими мыслями, которые суть вражда против Бога. Правда бывают и падения, но опять встаю по милости Божьей. Такое вот скромное объяснение.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #418 : 18 Август 2009, 22:59:27 »
Правильно Юнга сказал, даже и добавить нечего.
Добавить как раз можно и нужно. Добавить свое. Свое видение, слышание, осмысление. Без этого не было бы и великой симфонической музыки в ее разнообразии, а были бы бесконечные перепевы классиков 17-18 веков... Тем и ценен опыт, развивающий традицию.
Хорошо сказано.
Попробую добавить. Если говорить о Бахе... После того, как он явил себя миру, ни один пианист не обходится без заучивания его инвенций, прелюдий и фуг, ни один студент композиторского отделения консерватории не минует изучения его контрапункта. "Хорошо темперированный клавир" Баха в двух томах - настольное пособие при изучении полифонии. Однако и он не был первым: его предшественниками были такие известные музыканты как Букстехуде, Пахельбель, Кухнау, Телеман. И вообще Бах любил учиться у других, мечтал встретиться с другим известным гением музыки Генделем. Но мир музыки был бы беден и без Моцарта: все знают его "Турецкое рондо" из известной сонаты, "Свадьбу Фигаро", знаменитый "Реквием", а он был учеником выдающегося композитора Йозефа Гайдна. Но как можно представить себе мировую класиику без Петра Ильича Чайковского с его "Лебединым озером" и Первым фортепианным концертом, а как он восхищался Моцартом, а учителем его был прекрасный пианист Антон Рубинштейн. А как же можно обойтись без великолепных вальсов австрийского композитора Иоганна Штрауса, который был другом  не менее выдающихся композиторов Иоганнеса Брамса и Ференца Листа...
Да, к чему это я? Да всё к тому, что "не хорошо человеку быти одному". Бог есть Любовь, и наше общение со святыми есть проявление нашей к ним, и, безусловно, ихней к нам, любви. И мы общаемся и, несомненно, обогащаемся, не только в молитве, но и через бессмертные святоотеческие творения.
Вот, добавил...

anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #419 : 18 Август 2009, 23:03:19 »
Правильно Юнга сказал, даже и добавить нечего.
Благо,что вы допускаете хоть исключения.
Просто у меня вера такая и нету у меня страха впасть в прелесть, я допускаю, что могу впасть в прелесть, и возможно и ныне в прелести, но не боюсь, я могу обходиться и без классиков, ибо знаю, что есть Тот Кто лепит классиков, как Мария у ног Христа предпочитаю слушать Его и учиться у Него, переживать Его без посредства классиков. Правда и класиков слушаю изучаю, иногда становлюсь причастником их переживаний, но всегда смотрю на них сравнивая с Тем о Ком говорил.