Исихазм

Автор Тема: Что такое ненависть?  (Прочитано 82376 раз)

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Что такое ненависть?
« Ответ #240 : 22 Май 2009, 11:25:07 »
Если совершая какой-то поступок или принимая решение моя совесть двоится то что-то не так, ето значит что я иду Против Бога.

Следуя определению:

«Совесть образуется у человека религией, в которой он находится, согласно внутреннему приятию ее. Совесть у человека Церкви образуется посредством истин веры из Слова, или посредством учения из Слова, согласно их приятию в сердце; ибо, когда человек знает истины веры, и на свой лад понимает их, а потом хочет и исполняет, тогда  у него создается совесть. ... Отсюда проистекает то, что имеющие совесть, все ими говоримое говорят от сердца, и все ими делаемое делают от сердца. Они также имеют неразделённое сознание, ибо поступают согласно тому, что разумеют и признают за истину и добро. … В истинной совести находится сама духовная жизнь человека, ибо в ней его вера связана с благолюбием; поэтому для таких людей поступать по совести, значит поступать из своей духовной жизни; а поступать против совести, значит поступать против своей духовной жизни. Отсюда происходит то, что, поступая по совести, они находятся в умиротворении и внутреннем блаженстве; поступая же против нее, испытывают беспокойство и скорбь. Эта скорбь называется угрызением совести».

Отсюда видно, что совесть у человека – это Слово Господне, действующее в воле, и в побуждениях его жизни. И, таким образом, образующее в нём новую, спасительную духовную жизнь, посредством которой образуется в нём Новый Человек, который и есть затем Сыном Царствия. А поскольку Господне Слово, по большому счёту, есть Сам Господь от Вечности (Священное писание есть лишь материальным воплощением этого Слова в сознании принимающего его в жизнь свою), то отсюда следует, что совесть есть непосредственное Господне присутствие в жизни человеческой, в его воле, и в его сознании. А поскольку Господь есть Самая Жизнь, самое Искупление и Спасение, а также и Царство внутреннее Духовное, то совесть и есть собственно то самое Спасение и Царствие Господне о котором так много рассуждают.

Те, кто имеют в себе подлинную совесть, те имеют в себе Господа, Его Царствие и Его Спасение, и носят в себе нового, духовного человека. И приходят в это царствие по окончательном отбрасывании своей ветхой плоти, в которой были рождены, отбрасывая с нею и своего ветхого человека. Если, конечно, устоять в этом Царствии до конца жизни своей, ибо ветхий человек постоянно покушается распять в себе Господа и убить, таким образом, того нового человека, которым Господь в нём живёт и насаждает своё царствие.

Отсюда искушения, и угрызения совести, и есть та внутренняя Голгофа, и тот внутренний крест, который Господь несёт в каждом человеке. Вокруг же Господа в человеке стоит толпа похотей его, которая взывает – «распни Его, распни!». А рядом – апостолы (истины веры из Слова), Мария (внутренняя Церковь Господня), просто недоброжелательные зеваки (чувства, которые «не теплы, не холодны»). И человек должен выбрать, с кем он в этой толпе, и к кому он присоединится в результате. И муки этого внутреннего выбора в его сознании природном ощущаются как то, что называется «муками совести». Но в этих муках рождается, или, наоборот, навсегда распинается и убивается его внутренняя, духовная жизнь – в зависимости от того, чем его выбор завершится.

Скажу также несколько слов о ненависти. У человека должен быть только один род ненависти – ненависти ко греху. И в себе, и в других. И по этой ненависти он должен грех преследовать и гнать. В себе – внутренними средствами, в других – внешними. Через ненависть к греху человек обретает от него освобождение, если не в этой жизни, то хотя бы в следующей. Ибо даже если человек не смог стяжать себе освобождения от власти какого-либо греха пока в теле (что даёт самое надёжное от него спасение, ибо грех отпущен человеку Господом, если человек к нему не возвращается и не испытывает желания вернуться – такие и «на суд не приходят»), то эта ненависть, если только она подлинная, облегчает Господу возможность отпущения греха в жизни грядущей, при совершении Последнего Суда. Но подлинная ненависть к греху приобретается лишь в подлинных с ним борениях – до крови, до последнего предела, когда человек если и уступает, то лишь как раб, а не как любовник и сотрудник греха. А поскольку всякий раб ненавидит своего тирана-госопдина, то даже в таком уступлении человек собирает те гроздья гнева против греха, которые могут облегчить ему освобождение от него в дальнейшем. Но это должна быть битва не на жизнь а на смерть, для получения подлинной ненависти ко греху, ибо в ситуации вроде как в анекдоте – «первые полдня я борюсь со своей ленью, а вторые полдня мы вместе отдыхаем на диване» зарабатывается не ненависть, а фарисейская лживость перед самим собой, и Господним Присутствием в своём сознании.
Ненависть же ко ближнему своему, даже вроде бы несущая в себе ложное оправдание «ненависти ко греху в нём», есть ядом смертельным. Одним из самых отравляющих человеку Вечность Господню. Ибо если приобретена ненависть именно к личности ближнего, то когда человек встречает этого ближнего в вечности, то эта ненависть возвращается (хотя вроде бы уже и нет причин для неё, оставшихся во временности и телесности, но она-то тогда привязана не к причинам, а к личности), и попаляет человека пламенем смерти духовной. Так что ненависть опасна прежде всего не ненавидимому, а ненавидящему, и опасна смертельно. Как страшная духовная болезнь.

Поэтому от ненависти к ближнему нужно бежать в себе как от прокаженного.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Что такое ненависть?
« Ответ #241 : 22 Май 2009, 11:44:55 »

Два вопроса:
1. Получают ли святые КАЖДЫЙ раз потверждение что конкретно ЭТО дело - по Воле Божией? Или только надо чтобы совесть молчала?
2. Советливые (по-настоящему, только не говорите что это невозможно) атеисты, буддисты, католики - их куда?


1. Совесть – это удел человека, который не может общаться с Господом непосредственно. Поэтому Господь в нём говорит через Слово Своё, которое насаждается в сознании его истинами Священного Писания. Есть и высшее состояние, в котором человек может слышать Глас Господень в себе непосредственно, как слышали этот Глас в себе Адам и Ева до падения. Тогда человек живёт во внутреннем Раю. Но после падения человек был изгнан из этого Рая, и поэтому всяки, рождающийся ныне в мире, нуждается в Спасителе. Каковой Спаситель приходит в него через принципы его веры, заимствованные в сознание из Священного Писания. Лишь если человек полностью совлечётся своего ветхого человека, и облечётся в человека духовного, т.е. станет таковым от головы до пят, то он обретёт возможность слышать в себе непосредственный Глас Господень, который будет исполнять волю его, и, через волю, его сознание. Но это совсем иное, первое Царствие Господне, в которое, боюсь, нынешним людям уже нет возврата. Для нынешних есть Царствие Духовное, о котором я уже говорил в предыдущем комментарии. Именно поэтому для нас нет иного спасения, как лишь в Господе Воплощённом – Иисусе Христе.

2. У человека может быть и совесть подлинная, и совесть неподлинная. Подлинная совесть образуется от Господа через подлинные религиозные истины, а неподлинная – от Господа же, но через идола сердца человеческого (ибо Господь и здесь может спасать, хоть и не так как через истинны подлинные – ибо Милосердие Его безгранично). Как говорилось в приведенном выше определении – «Совесть образуется у человека религией, в которой он находится, согласно внутреннему приятию ее» если у человека есть хоть какой-либо принцип жизни, который он ставит выше своих похотей, и ради которого готов бороться с этими похотями не на жизнь, а на смерть, то у него уже есть совесть, пусть и совесть неподлинная, ибо образована из видимостей истинного, а не из чистейших истинностей Божественного Слова. Но и эти видимости имеют внутреннее соотношение с подлинными истинностями, так же, как и вера в любого  идола имеет определённое соотношение с верой в Господа, пусть и очень уродливое и отдалённое.
И если язычник, и даже атеист подвизаются в борьбе с искушениями своей совести до конца, то они обретают шанс быть освобождёнными от зла Господом на Последнем Суде, хотя, обитель их тогда и не с оправданными и освобождёнными от греха подлинными истинами веры, через подлинную веру в Господа. Но, как говорит Господь – «В доме Отца Моего обителей много». Что значит – Благо и Милосердие Его бесконечны, и Он спасает всякого, кто подвизается и желает быть спасённым от похотей своих. Насколько может от них спасти, конечно.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Что такое ненависть?
« Ответ #242 : 22 Май 2009, 12:29:38 »

   Helicon я полагаю, что Ваше внимание к моим постам вызвано тем, что  Ваш взгляд на дух, душу и тело отличен от высказанного мной, в таком случае  расскажите 
"как оно есть на самом деле".   :-D
 

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Что такое ненависть?
« Ответ #243 : 22 Май 2009, 12:43:02 »
Теперь бы, брат, пару слов о грани между царствами в повседневных делах. Хотя бы веслом покажи :-D

Собственно, практически вся патристика и есть непрестанными попытками «показать веслом», как надо совмещать заповеди Писания и практическую жизнь в мире. Это не тот вопрос, на который можно дать исчёрпывающий ответ в десять строчках, это вопрос с долгой историей многоуровневых ответов. И причём вовсе не обязательно ответов взаимоисключающих, даже когда они кажутся друг другу абсолютно противоречащими. По той же логике – что формы воплощения Царствия в жизнь могут быть весьма разнообразными, и часто, на посторонний взгляд, взаимоисключающими.

Всё началось ещё во времена апостольские. Яркий пример здесь следующее место из послания Павла к римлянам:

«Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех».

Здесь дело идёт, между прочим, именно о том «идолжертвенном», из-за которого многие на муки пошли, но есть не стали. И Павел здесь, по сути, говорит, что хоть он в его поедании ничего особого не видит - «нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто», и ДЛЯ СЕБЯ, он бы съел, и не задумался, но вот для не ведения в соблазн брата, который «на этом претыкается», то бишь убеждён, что поеданием этим он предаёт Господа, он с радостью не будет есть этого, и даже пойдёт за это на казнь. Но не ради собственно этого, но для не введения брата своего в соблазн. Т.е. суть веры в любви ко братиям своим, вплоть даже да отдания жизни за них по пустому поводу. И пусть повод пустой, но суть-то в деянии любви ко ближнему своему! Которая и есть главным побуждением и целию.

По сути, христианство лежит между, условно «путём Франциска Ассизского» и «Путём Крестоносца» (имеется ввиду подлинный Рыцарь, идущий не за добычей, а жертвующий всем для бескорыстного освобождения Гроба Господня от неверных – таких было не так уж и много, но и не так уж и мало – именно они взяли, в первый и единственный раз Иерусалим в Первом Походе, когда большинство отстало на пути - переваривать добычу) - со всеми разнообразными промежуточными состояниями, лежащими межу этими крайностями. Последователь и того и другого пути искренне верят в Господа, самоотверженно ему служат, по своим понятиям, и по своей совести, и по своему любят ближних своих. Хотя один, при этом, каждодневно ухаживает за прокажёнными, а другой так же ежедневно рубит в лапшу живых людей.

Объединяет их вера в Господа, и следование заповедям Слова, пусть и понимаемым по разному. Но каждый следует своему пониманию истово, и самопожертвенно.

А заповеди – вот они. Первый уровень – Десять Заповедей. Для исполнения жизнию – их вторая часть. И Франциск и подлинный Крестоносец не прелюбодействуют, не крадут (крестоносец не откажется от добычи из неприятельского обоза, но никогда не пойдёт грабить дома мирных жителей, или красть у своих товарищей), не лгут, не убивают (крестоносец сражает в бою воина, но никогда не убьет просто так – мирного человека ради похоти). И оба находятся в гармонии со своей совестью, т.е. с заповедями из Слова, как они их понимают.

Как я уже цитировал выше – «Совесть может быть совершеннее у тех, которые более других озарены истинами веры, и более других находятся в ясном постижении, нежели у тех, которые менее озарены находятся в темном постижении», но – совесть, или же Господне Присутствие у христианина всегда одно и то же, пусть и в различных формах, внешне иногда вроде бы исключающих друг друга, и даже кажущихся, по действиям своим, противоположными.

Вторая же часть – две великие евангельские заповеди о любви Господа превыше всего, и любви ко ближнему, как к самому себе. То бишь – предпочитать глас совести гласу похотей, определяемых Десятисловием, и никогда не делать другому того, чего себе не желаешь. Ибо, согласно определению, опять же:

«Совесть у тех, которые находятся в любви к ближнему, есть совесть истинного, потому что она образуется чрез веру истины, у тех же, которые находятся в любви к Господу, - совесть добра, потому что она образуется чрез любовь истины. Совесть сих последних есть совесть высшего рода, и называется постижением истины из добра. … Но пусть примеры объяснят, что такое совесть. Если человек имеет у себя собственность другого, без ведома сего последнего, и таким образом может без опасения закона, или потери чести и доброго имени присвоить ее, но возвращает ее тому, кому она принадлежит, потому что она не его, то он имеет совесть, ибо делает добро ради добра и справедливое ради справедливого. Так же, если кто-либо может поступить на какую-нибудь должность, но узнает, что ее домогается также другой, который может быть полезнее отечеству, нежели он, и уступает место сему последнему ради блага отечества, тот имеет добрую совесть. Так же обстоит дело и во всем остальном. Из сего можно заключить, каковы те, которые не имеют совести. Они узнаются из противоположного; так, например: если они из корыстолюбивых побуждений заставляют несправедливое казаться справедливым, а злое - добрым, и наоборот, то они не имеют совести; они не знают даже, что такое совесть; и если им говорят, что есть совесть, то не верят тому, а некоторые даже не хотят и знать о ней. Таковы все те, которые делают только для самих себя и мира».

Собственно – совет может быть лишь один, следовать такому пониманию заповедей Писания, которое у тебя есть на данный момент, но следовать этому истово – «подвизаясь до крови». Но, при этом, понимать свою ограниченность, постоянно молить Господа наставить и просветлить тебя, и исследовать, исследовать Писание, для создания Господу базы для такого наставления.

Но, вообще говоря, без Второго Господнего Пришествия разумение заповедей Писания у христианина неизбежно ограничено. И поэтому ему остаются лишь непрестанный «пост, ожидание и молитва». Ибо даже в этой ограниченности для него присутствует вся Господня Спасительная Сила, если только он всегда находится в мире со своей совестью, или же с Гласом в себе Господним.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Что такое ненависть?
« Ответ #244 : 23 Май 2009, 00:12:15 »
Собственно – совет может быть лишь один, следовать такому пониманию заповедей Писания, которое у тебя есть на данный момент, но следовать этому истово – «подвизаясь до крови». Но, при этом, понимать свою ограниченность, постоянно молить Господа наставить и просветлить тебя, и исследовать, исследовать Писание, для создания Господу базы для такого наставления.
Хорошо. Ненависть - что это? Своего рода "антиподвизание до крови" от сердца? Или нечто более легкомысленное - от ветра головы?

И поэтому ему остаются лишь непрестанный «пост, ожидание и молитва». Ибо даже в этой ограниченности для него присутствует вся Господня Спасительная Сила, если только он всегда находится в мире со своей совестью, или же с Гласом в себе Господним.
В очередной раз расписываетесь в невозможности того, что Дух Святой научит нас всему?

Мда

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Что такое ненависть?
« Ответ #245 : 23 Май 2009, 09:25:33 »
Не скажу, что такое ненависть, но ИМХО в этом случае вести себя считаю  надо так - если ты блаженный миротворец - то утихомирь. Вот только боюсь, что БЛАЖЕННЫЕ миротворцы в офисах не работают :x.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Что такое ненависть?
« Ответ #246 : 23 Май 2009, 19:03:14 »
Не скажу, что такое ненависть, но ИМХО в этом случае вести себя считаю  надо так - если ты блаженный миротворец - то утихомирь. Вот только боюсь, что БЛАЖЕННЫЕ миротворцы в офисах не работают :x.
Ну почему не работают? Блаженное миротвочество - это не узкая специализация, а проявление Святого Духа в конкретной ситуации. И в офисах - бывает - проявляется.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: Что такое ненависть?
« Ответ #247 : 24 Май 2009, 07:34:19 »
Helicon,
Не совсем ясно, как это нигде не сказано по поводу защищать? Ведь Иисус Христис же Спаситель? А спасать подразумевает защищать. Ведь Дух Святой - утишает? А утишать подразумевает защищать. "Отче Наш" разве не содержит просьбы о защите и помощи? И ведь любить ближнего значит тоже помогать, защищать, заботится, это все синонимы, разве не так?

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Что такое ненависть?
« Ответ #248 : 24 Май 2009, 12:26:16 »
Мда, здесь Helicon написал много и уже ответил на ваши вопросы ко мне, я только скажу пару слов за себя, для себя я нашел ответы а примете вы ето или нет ето дело персональное.
Что бы ето не казалось пустым разговором я постараюсь привести пример из жизни.


1. Получают подтверждение о своих делах, по Воле Божией дела были или нет, не только святые
но и те кому "Господь волит открыть". А открывает тем кто ищет Его и стучит чтобы отворили.
Кто покается и просит с чистым сердцем без сомнения тот получает все что просит, каждый в свое время. Ето мой собственный опыт, хотя для кого-то ето наверное просто слова.

За свою жизнь я не встречал людей у которых бы совесть молчала, а тех кто не хочет
ее слышать встречал на каждом шагу, часто ето относится и ко мне. Хотя я понимаю что судить
обо всем по своей совести наверное зависит от того кто сколько может вместить.
Пример: блуд и прелюбодеяние как действие грех для любого человека, а вот "кто смотрит на
женщину с вожделением" для одних ето является грехом для других нет. И многие совершенно
искренне спрашивают как же так можно жить, все зависит от веры человека от состояния души,
но опять же заповедь дает на етот вопрос только один ответ.


2. В своем предыдущем сообщении я говорил только о христианах, что касается атеистов и
буддистов то вы уточните пожалуйста вопрос - их куда? Ето в каком смысле я ето
не совсем понимаю. Вы говорите об исполнении заповедей или и о спасении тоже.
С католиками какие вопросы у них теже заповеди что и у нас,
 
3. Еще один пример, об етом часто спрашивают христиан и говорят когда разговор заходит о любви к ближнему, ненависти, положить жизнь "за други своя". Преступник и грабитель врывается в мой дом, он вооружен и готов убить всех. Как должен христианин встретить его?

Вера моя слабая поетому  вероятнее всего я возьму в руки меч и если убью его то нарушу заповедь и пойду против Бога, если же он убежит то я всеравно нарушил заповедь потомучто взял меч и вышел на
ближнего своего, в гневе и с ненавистью и должен принести покаяние, потому что Евангелие запрещает убивать и ненавидеть и совесть моя будет говорить мне об етом.
А христиане первых веков встречали погромщиков с верой и молитвой, и шли за своими пастырями ко львам, на костер, под меч и вели за собой своих жен и детей. Они поступили как заповедал Господь который отдал сына Своего чтобы спасти нас. Они поступали так как поступил Христос когда пришли за ним, и Петру он запретил вынимать меч. Если такое случится должны и мы так же поступать, и здесь никаких вопросов не возникает, вот только вера наша слабая, и для тех кто не устоит и возмет меч, оставлено покаяние.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Что такое ненависть?
« Ответ #249 : 24 Май 2009, 16:40:03 »

Откуда следует и невозможность смешения и соединения заповедей евангельских с мирскими социальными обстоятельствами. Если даже когда тебя самого ударяют по ланите, то ты должен поставлять другую, и отдавать всё, что с тебя хотят взять не противясь, чтобы быть совершенным в заповедях Царства, то о каком отношении по защите или не защите хоть чего-либо мирского может у христианина идти речь?

Кроме того, что говорил Иисус, есть еще примеры того, как он поступал.

«Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Ин. 18. 19–24).

Разве Он здесь подставил другую щеку? Вот - мирская ситуация, и как Он в ней поступает - видите? Господь ставит обидчика в рамки, в блок-схему:  если так, то - сюда, если не так, то - сюда. Смирение и подставление щеки здесь - сугубо внутреннее, о них мы только догадываемся.

Так что Господь не только говорит нам о внутреннем делании (внутреннем "подставлении щеки"), но и сам дает совершенно иной пример поведения.
« Последнее редактирование: 24 Май 2009, 16:51:18 от Melong »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Что такое ненависть?
« Ответ #250 : 24 Май 2009, 17:08:54 »

3. Еще один пример, об етом часто спрашивают христиан и говорят когда разговор заходит о любви к ближнему, ненависти, положить жизнь "за други своя". Преступник и грабитель врывается в мой дом, он вооружен и готов убить всех. Как должен христианин встретить его?

Вера моя слабая поетому  вероятнее всего я возьму в руки меч и если убью его то нарушу заповедь и пойду против Бога, если же он убежит то я всеравно нарушил заповедь потомучто взял меч и вышел на
ближнего своего, в гневе и с ненавистью и должен принести покаяние, потому что Евангелие запрещает убивать и ненавидеть и совесть моя будет говорить мне об етом.
А христиане первых веков встречали погромщиков с верой и молитвой, и шли за своими пастырями ко львам, на костер, под меч и вели за собой своих жен и детей. Они поступили как заповедал Господь который отдал сына Своего чтобы спасти нас. Они поступали так как поступил Христос когда пришли за ним, и Петру он запретил вынимать меч. Если такое случится должны и мы так же поступать, и здесь никаких вопросов не возникает, вот только вера наша слабая, и для тех кто не устоит и возмет меч, оставлено покаяние.


Почему преподобный Серафим Саровский, будучи в прекрасной физической форме, вооруженный топором, опустил руки и дал себя на всю жизнь искалечить напавшим разбойникам?
Почему отказался от возможности “постоять за себя” преподобный Серафим? Известны его слова: “Как железо предается кузнецу, так я предал себя всецело Богу”. В них — необходимое для каждого христианина доверие Богу, Его всеблагому Промыслу, вера в то, что Господь никогда не оставляет человека, который решился исполнить Его заповедь, что без воли Его и волос с нашей головы не упадет (см. Мф 10:30).

Так и мы. Только если сумеем предать себя всецело Богу, сумеем не нарушить заповедь и тогда воистину "и сами себе, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим".

Иначе же ни себя ни друг друга Христу не предадим.
Но и тогда (прежде всего, если защищаем семью, близких, слабых под нашей защитой) остается вступать в смертный бой, но и тут молясь и уповая на помощь Господа, Богородицы и всех святых, а не на свои жалкие силы.

Тогда бьемся без гнева и без ненависти, а в смирении и даже с милосердием. Тогда это - единственное, что остается нам в слабоверии нашем.

Серафим Саровский смирился перед разбойниками потому что всецело предал себя Богу и уже не разбойников видел, но то, через них пресуществляется воля Божья. И не мешал сему своим хотением. Он делал это уподобясь Иисусу - тот сам не мешал хотением своим пришедшим за ним и Петру не дал. Но перед этим Иисус три раза молился, СКОРБЯ и ТОСКУЯ. Сам Иисус имел человеческую волю, боящуюся принять смерть. Поэтому Он, наш Учитель, в этой молитве показал нам практически как предаваться на волю Божию и как утвердиться в этой воле (во второй и третьей молитве).

Все понимаю умом, но все равно диву даюсь - какой это подвиг - так предать себя Господу как это сделал человек - преподобный Серафим (и тысячи других святых до и после него)! И сколько лет они шли к этому смирению в Господе. А ведь многие еще молились за своих казнителей - чтобы содеянное не вменилось им во грех Судией.

Вот почему они - святые, а у меня одни наивные фантазии на тему...
« Последнее редактирование: 24 Май 2009, 17:32:14 от Melong »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Что такое ненависть?
« Ответ #251 : 24 Май 2009, 17:46:38 »

Цитировать
Вот почему они - святые, а у меня одни наивные фантазии на тему...

100% и у меня все это слова...да и вообще святые мало болаболили... :-D

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Что такое ненависть?
« Ответ #252 : 24 Май 2009, 19:10:35 »
Monte More, я так смеялся прочитав Вашу подпись...

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Что такое ненависть?
« Ответ #253 : 24 Май 2009, 19:17:09 »
Monte More, я так смеялся прочитав Вашу подпись...
рад что мои немощные мысли склонили Вас к хорошему настроению...я как раз и по образованию шут гороховый...

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Что такое ненависть?
« Ответ #254 : 25 Май 2009, 03:18:38 »


В очередной раз расписываетесь в невозможности того, что Дух Святой научит нас всему?



Есть такая печальная восточная поговорка - "сколько ни повторяй "халва, халва" - а во рту сладко не станет".
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове