вот поэтому я и приводил пример Авраама...пытаясь сказать что одного понимания что Бог желает доброго мало...
С Авраамом очень все сложно у меня. Даже не знаю, как подступиться.
Если в контексте темы, то можно оценить происходящее как "дело ненависти".
Вот насчет любви есть в православии такая установка - что это не чувство, которое непостоянно, а это область благих дел, которые совершаем ради конкретного человека. Причем, чувства, которые при этом испытываем - это не важно - важно, что делаем.
С этой точки зрения события, воссозданные в эпизоде жертвоприношения можно вписать в "дела ненависти".
верно, что ненависть направлена на разрыв связей вплоть до уничтожения и убийства.
От Авраама нужен был "разрыв связей". Но вот в те времена "невыделенности" внутренней жизни в особый слой, разорвать связи было трудно. Все проживалось через внешние дела. Это могло быть совершено только через уничтожение объекта привязанности.
то что произошло с Авраамом за несколько минут, мы идем этому годы...
Там не минутами измеряется происходящее. Как-то в разговоре услышала:
- Бог не зря, наверное, отправил его так далеко, чтобы тот три дня убивал сына, а сын три дня уже чувствовал себя мёртвым.
Пока Авраам шел - он уже что-то совершил внутри себя. Что для Бога было достаточно.
М.б. это было первое аскетическое деяние в религиозной истории - событие внутренней Скинии души,
там совершенное жертвоприношение. Это было откровение о внутреннем, как о главной области жизни с Богом (имхо). Авраам до последнего момента пребывал в том, что СЛУШАЛ ("Слушай, Израиль"), поэтому смог услышать.
Из ВЕЛИКОГО КАНОНА Андрея Критского:
Исаака окаянная душе моя, / разумевши новую жертву, / тайно всесожженную Господеви, / подражай его произволению.НОВАЯ ЖЕРТВА ВСЕСОЖЖЕНИЯ - та, которая совершается произволением души.