Helicon, а поконкретнее? Применительно к сегодняшнему дню? Ситуации в офисах, жизни "офисного планктона"?
Вопрос вообще-то стоит гораздо универсальное - а именно о жизни по заповедям Слова, которая только и приводит человека к спасению.
С этим ВСЕГДА были большие проблемы у большинства христиан. Если следовать за евангельскими заповедями буквально (та же Нагорная Проповедь, к примеру), то по большому счёту ничего кроме принципов веры защищать не нужно, и то - только в своей собственной жизни.
В Евангелиях, даже если их исследовать с лупой и микроскопом, совершенно нигде не сказано, что нужно кого-либо от чего-либо защищать. Или с чем-либо в мирском окружении бороться. Там есть единственный случай, когда появляется некоторого рода насилие - разгон торговцев в храме. И то - акция совершенно единичная (т.е. Господь её производит только один раз, и никогда уже не повторяет при следующих посещениях Храма), что наводит на мысль, что у акции был собственно несколько иной, в определённом роде символичный смысл, и Господь вовсе не собирался заниматься плотским очищением храма от осквернителей, и никого к подобным действиям не призывал. В остальном же - подобные действия Им не приветствовались. Даже когда меч был обнажён Петром для Его собственной защиты. Да и понятно - "Царствие Моё не от мира сего", из чего следует, что ни одно сообщество на земле Его Царствием не является, и, соответственно, не требует от христиан соответствующих действий по защите, по крайней мере - как от христиан.
Даже когда Павел советует воину оставаться в воинском звании, всё равно это звучит не как поощрение его воинской службы, а лишь как утверждение, что для Царства Небесного «это всё равно». Точно также, как и рабское и господское состояние, о котором тот же Павел говорит «Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся». Т.е. всё это мирское и по мирскому должно оставаться, а к Царствию и его заповедям это не имеет ни малейшего отношения.
Откуда следует и невозможность смешения и соединения заповедей евангельских с мирскими социальными обстоятельствами. Если даже когда тебя самого ударяют по ланите, то ты должен поставлять другую, и отдавать всё, что с тебя хотят взять не противясь, чтобы быть совершенным в заповедях Царства, то о каком отношении по защите или не защите хоть чего-либо мирского может у христианина идти речь?
Ложная логика здесь в том, что христианин, чтобы следовать заповедям евангельским должен быть «социальным непротивленцем». Но ложность этой логики в том, что по интерпретациям того же Павла что противленчество, что непротивленчество – для Царствия всё равно. Т.е. исполнение заповедей не имеет ничего общего с обязательностью непротивленчества. Что противоречит, разумеется, буквальному прочтению той же нагорной проповеди. Но поскольку и Павел прав, и проповедь, разумеется, также права, из этого следует, что где-то кроется непонимание одного из источников. И поскольку интерпретация Павла прозрачна как стекло, то недопонимание касается именно заповедей евангельских, той же Нагорной Проповеди, к примеру.
И это можно увидеть и из истории изгнания торговцев из Храма, о чём я сказал уже выше. Ибо если б именно плотское изгнание было бы главной целью сего действа, то Господь бы его производил бы регулярно, да ещё и других на это организовывал. А поскольку действо было совершенно единично, и Господь к нему потом не возвращался, из этого лишь следует, что требуемая цель была достигнута именно этим единичным актом. Господь всё-таки никогда не был резонёром, игравшим на дешёвую популярность единичного публичного скандала. Если Он в чём-то видел необходимость, то Он это повторял регулярно (вроде исцелений и других «неположенных» действий по Субботам), не взирая на то, что этим настраивал против себя влиятельное фарисейство.
А вывод один – если не понимаешь в чём смысл Царствия, то ты – всегда расточаешь. Даже когда тебе кажется, что ты собираешь с Господом. И, вполне возможно, именно в этот момент расточаешь особенно эффективно