Исихазм

Автор Тема: Жертвоприношение Исаака  (Прочитано 15269 раз)

anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Жертвоприношение Исаака
« : 30 Май 2009, 00:00:23 »
Цитировать
В.Сорокин
Историко-культурный контекст Ветхого Завета

Жертвоприношение Исаака
При чтении рассказа о жертвоприношении Исаака (гл.22 Книги Бытия) у читателей возникает обычно немало вопросов, а многое в нём вызывает недоумение, разрешить которое оказывается не так просто. Между тем, рассказу этому придавалось огромное значение уже в глубокой древности, по-видимому, практически сразу же после того, как произошло само событие. В иудейской традиции оно называется «Акеда», то есть «связывание» (евр. עקדה акеда ), так как до жертвоприношения дело, собственно, не дошло, и для Исаака всё закончилось лишь связыванием и возложением на алтарь (Быт 22:9-13). Свидетельством особого отношения к Акеде является выражение «страх Исаака», обозначающее, очевидно, Бога Исаака, как, например, в Быт 31:42, где Бог Авраама называется «Бог Авраама и страх Исаака» (евр. אלהי אברהם ופחד יץחק элохей аврахам ве-пахад ицхак).
Продолжение сдесь http://www.bible-center.ru/book/context/sacrifice

А что скажут форумчане?
« Последнее редактирование: 30 Май 2009, 00:11:57 от anapatakan »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4537
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #1 : 30 Май 2009, 13:18:17 »
Вот для размышления можно еще и с этим материалом ознакомится...

http://www.tvspas.ru/video/detail.php?ID=2655

а это для тех у кого нет быстрого инета (типо сценария программы)

http://www.neofit.ru/modules.php?name=bs&file=displayimage&album=72&pos=30

да...когда недавно мы разбирали этот сюжет, много говорили об Аврааме но не слово не сказали об Иссаке...
« Последнее редактирование: 30 Май 2009, 13:32:04 от Monte More »

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #2 : 30 Май 2009, 15:41:18 »
Кто знает, не проходим ли мы такую проверку время от времени, если взять и провести парралель между: Авраам - аспект духа в человеке (Отец Небесный), Исаак аспект душа (Сын).Душа человеческая смертна и её стоит принести в жертву для развития духа. Дух прежде всего. и если человек своим сознанием пребывает в духе. то душа развивается на его (духа) развитие. Но душа человеческая боится, так как смертна. подчеркну человеческая, правильней даже сказать личность. Оттого и Бог Авраама, и страх Исаака.? Но не судите строго :-)
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Багульник

  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #3 : 30 Май 2009, 16:08:38 »
Для Иисуса Христа смерти не было. Это он  показал.

Если верой достигается этот уровень, тогда некого приносить в жертву, некого убивать. Смерти нет. Находящийся на этом уровне" убьет и сына" -  смерти нет.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #4 : 30 Май 2009, 16:53:09 »

Интересная статья.

Не очень, правда, убеждает видение ситуации в нравственно-психологических категориях  сегодняшнего времени.

Цитировать
для самого Авраама, которому такие обычаи должны были казаться странными и жестокими — ведь на его родине ничего подобного не практиковалось. И всё же некоторые основания предполагать, что его Бог может потребовать от него человеческого жертвоприношения, у Авраама были....

Момент контакта человеческого разума и божественной вести - это момент одержания человеческого сознания чем-то столь могучим, чуждым и трудным для постижения, что остаться в здравом уме и твердой памяти вряд ли возможно.

Бог к человеку обращается не словами не на конкретном языке, а "смыслами" (простите за косноязычие).

Рискну предположить, что это состояние вырванности из обыденной реальности, общий гул и властный призыв к действию. А вот что мы должны делать - это мы слышать не можем - это мы с усилием прозреваем душой. И иногда в нас зарождается УЖАС от того что мы прозреваем. А УЖАС - он ставит НА ГРАНЬ. 

Все эти вещи - они на пределе существуют. Поэтому предлагаемый в статье рассудочный подход (оценка обычаев, разбор того, что практикуется, или не практикуется, выяснение области обитания Бога) -  это из другой оперы, не катит.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #5 : 30 Май 2009, 16:57:24 »
Цитата: Monte More
много говорили об Аврааме но ни слова не сказали об Иссаке...

Об Исааке есть в Таргуме (Таргум - перевод с еврейского на арамейский, включающий толкования).

Цитировать
Исаак отверз уста и сказал Аврааму, отцу своему "Отец мой, свяжи меня получше, чтобы я не толкнул тебя, и чтобы жертва твоя была непорочна..." Глаза Авраама смотрели в глаза Исааку, а глаза Исаака были устремлены на ангелов в вышине. Исаак их видел, а Авраам — нет.

В этот момент раздался голос с небес: "Приидите, посмотрите на этих двоих, единственных во всей Моей вселенной. Один жертвует, а другой является жертвой: тот, кто жертвует, не испытывает колебаний, а тот, кто приносится в жертву, подставляет горло
.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #6 : 30 Май 2009, 17:05:44 »

«страх Исаака»

Я бы назвала это "ужас Исаака". Страх - животное чувство опасности, сподвигающее  к бегству.

Ужас проживается иначе. Иногда, в результате - преодоление животного страха и выход на готовность к самопожертвованию.

anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #7 : 30 Май 2009, 18:00:20 »
Вот еще кому интересно.
Акедат Ицхак
в еврейской философии
http://lvov.judaica.spb.ru/akeda.shtml

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #8 : 30 Май 2009, 18:09:08 »

Цитата: anapatakan
Вот еще кому интересно.

Спасибо за ссылки.

А своими соображениями не хотите поделиться? Вас ведь эта тема интересует...


anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #9 : 30 Май 2009, 19:04:55 »

Цитата: anapatakan
Вот еще кому интересно.

1.Спасибо за ссылки.

2.А своими соображениями не хотите поделиться? Вас ведь эта тема интересует...


1.Не стоит. Может вас заинтересует и это
C. Кьеркегор
Страх и трепет
http://www.bible-center.ru/book/kirkegaard
2. Пока размышляю.
Потом напишу мою точку зрения.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #10 : 30 Май 2009, 19:10:56 »
Бог к человеку обращается не словами не на конкретном языке, а "смыслами" (простите за косноязычие).
Вы, Maska, не слишком ли занижаете Всемогущество Бога?

Вы напоминаете мне мой недавний разговор с группой молодых карачаев, которые с пеной у рта доказывали мне, что Аллах не может войти в человеческое тело и обитать в нём, и что Исса ибн Юсуф бен Мариам (Иисус, сын Иосифа и Марии) всего лишь величайший пророк Аллаха, но не Бог. На что я резонно заметил им, что они отказывают Богу во Всемогуществе.

Бог в состоянии говорить прямыми словами, и на родном языке внимающего!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #11 : 30 Май 2009, 19:22:34 »
Для Иисуса Христа смерти не было. Это он  показал.

Если верой достигается этот уровень, тогда некого приносить в жертву, некого убивать. Смерти нет. Находящийся на этом уровне" убьет и сына" -  смерти нет.
Вот кусочек из гностического "Евангелия Филиппа":

4. Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. Тот, кто поверил в истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #12 : 30 Май 2009, 20:33:31 »
Maska

Цитировать
Момент контакта человеческого разума и божественной вести - это момент одержания человеческого сознания чем-то столь могучим, чуждым и трудным для постижения, что остаться в здравом уме и твердой памяти вряд ли возможно.

Бог к человеку обращается не словами не на конкретном языке, а "смыслами" (простите за косноязычие).

Рискну предположить, что это состояние вырванности из обыденной реальности, общий гул и властный призыв к действию. А вот что мы должны делать - это мы слышать не можем - это мы с усилием прозреваем душой. И иногда в нас зарождается УЖАС от того что мы прозреваем. А УЖАС - он ставит НА ГРАНЬ. 

Все эти вещи - они на пределе существуют.


  Простите Маска, смею заверить, что вышесказанное Вами "ерунда". Бог разговаривает с человеком не вырывая его из реальности...иначе человек впал бы в транс. И говорит Он с человеком на уровне нашего духа + осознания+ ума. Все слишком просто чтобы полемизировать . Он говорит с человеком его языком, а не символами. Не хватало того что бы человек разгадывал мета-физические ребусы посылаемые ему в "смысловом" порядке от кого- от Бога?! Человек внутри себя реально слышит реальные слова, которые в боьшей степени несут душевный мир и успокоение. Ужас-это до Христа. Это В.З.  Хотя есть и другие варианты восприятия знания от Бога -прозрение...наверное так можно это назвать.
« Последнее редактирование: 30 Май 2009, 21:11:48 от iunija »
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4537
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #13 : 30 Май 2009, 20:45:59 »
Цитировать
4      
Дары различны, но Дух один и тот же;
5      
и служения различны, а Господь один и тот же;
6      
и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
[1 Кор 12:4-6]

Цитировать
Одно из сильнейших искушений верующего человека — это абсолютизация своего опыта отношений с Богом: со мной Бог поступает так-то и так-то, дает мне то-то и то-то, и иначе не бывает, потому что Бог — один для всех. Апостол Павел возражает: хотя Бог один, но дары, служения и действия различны, потому что Бог бесконечен, неисчерпаем и изобилен. И очень важно для всех нас не пытаться (мысленно) ограничивать Бога в Его возможностях, а смиренно признавать Его свободу и с благодарностью опознавать Его благие дары и действия в том, что нам неожиданно и непривычно.
http://www.bible-center.ru/note/20080527/main

прозелит

  • Сообщений: 6111
    • Просмотр профиля

Re: Жертвоприношение Исаака
« Ответ #14 : 30 Май 2009, 22:20:10 »
Бог к человеку обращается не словами не на конкретном языке, а "смыслами" (простите за косноязычие).
Вы, Maska, не слишком ли занижаете Всемогущество Бога?

Вы напоминаете мне мой недавний разговор с группой молодых карачаев, которые с пеной у рта доказывали мне, что Аллах не может войти в человеческое тело и обитать в нём, и что Исса ибн Юсуф бен Мариам (Иисус, сын Иосифа и Марии) всего лишь величайший пророк Аллаха, но не Бог.

Карачаи - "люди книги", а в их книге (Коране) записан диалог-разбирательство Аллаха с Исой, где Аллах строго вопрошает Ису, не он ли называл себя сыном Божьим - тот отвечает, что это о нем говорили, а сам он такого не говорил. И вывод - один Аллах, и нет иного Бога, нет иной ипостаси. Люди книги верят Книге: иудее - Талмуду, мусульмане - Корану, христиане - Библии.