Исихазм

Автор Тема: Евангелие от Матфея  (Прочитано 17564 раз)

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #45 : 23 Ноябрь 2012, 20:44:42 »
А вот такой вопрос, наконец-то нашёл тему, раньше не придавал глубокого значения кресту в Евангелии, но несколько дней мучает упоминание креста в Евангелиях задолго до того Распятия. В чём непонимание - какое значение вкладывали в слово крест? Судя по всему, когда Господь говорит , что надо отвергнуться себя и взять крест свой, ни у кого не возникает даже вопроса и в Евангелиях не упоминают, как в некоторых местах, что Его никто не разумел или думали что-то другое.

«С древних времен Крест Христов был предвозвещен и представлен в виде образов, и если бы не было силы Креста, никто никогда не смог бы примириться с Богом. Потому что после прародительского преступления через древо в раю Божием грех ожил, мы же умерли, и прежде смерти тела подверглись смерти души, которая заключается в удалении души от Бога...»

святитель Григорий Палама "Слово о Честном и Животворящем Кресте"
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/719

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #46 : 23 Ноябрь 2012, 21:20:34 »
А говорил он притчами [главным образом] о Царстве Божием только потому, что как тогда, так и ныне - Царство не описуемо в прямых терминах.
Разумеется, именно так и есть. Не описуемо. Ибо. Как описать веру? Как описать любовь? Как описать Бога?
Царствие Божие познается только теми, кто в нем пребывает, и ни какими средствами выражено быть не может.
А тогда, что, собствено говоря, даст такое описание? Типа, описание меда для тех, кто его никогда не пробывал? Как то все не серьезно.
Притчами Христос говорил не о Царствии непосредственно, ибо это и притчами невозможно описать для человека, так как словам притч о Царствии даже Самого Сына Человеческого нет никакой возможности воплотиться в иные слова и смыслы человеческие, дающие ясное понимание сути Царствия . Зачем же Христос тогда об этом будет говорить даже притчами?
Христос в Своих притчах о Царствии говорил главным образом о другом.
Он говорил о том, из чего потом выросла вся православная аскетика и все Умное Делание.
Его притчи несут главную весть о Царствии - о его достижимости для людей, и ужасе его потери , а также, самое важное: о том, как человеку практически попасть в Царствие, что гораздо ценнее.
А о Царствии, что говорить - и так ясно, что это наивысшее благо, цель и смысл жизни человека.
Но это верно лишь для тех, кто верит в Бога и любит Его.
Царство - это исполнение веры и обретение любимого.
Хотя, я не прав. О таком понимании Царствия притчи все же говорят. Леонид, прав. Но это очень глубоко лежит.
Но это и так очевидно, так что, думаю, что основная цель притч - это указание пути в Царствие.
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2012, 21:34:23 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #47 : 23 Ноябрь 2012, 21:59:18 »
palomnik, спасибо за ссылку. Почитал. В тексте есть три соответствия словосочетанию "крест свой" причём одно соответствие - цитата из Евангелия. Честно скажу - мутновато для меня.
Цитировать
Но чтобы мы включили в число спасаемых крестной силой и всех тех, которые были в ветхозаветное время прежде Закона и под Законом, не Сам ли Христос, через Которого и в Котором все, сказал прежде наступления Креста: "Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня" (Мф. 10, 38)? Видите, что и до того, как Кресту было суждено водрузиться. Крест уже был спасающим? Также и когда Господь открыто предрек ученикам Свое страдание и смерть через Крест, Петр же, слушая, не сдержался, но, зная, что это в Его власти, взмолился: "Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!" (Мф. 16, 22), Господь запретил ему, как думающему относительно Него "не о том, что Божие, но что человеческое". Призвав же народ вместе с учениками Своими, Он сказал им: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Мк. 8, 34-35). Поэтому Он призывает вместе с учениками и народ и тогда свидетельствует и возвещает великие и превосходящие естество и воистину не человеческие, но Божеские мысли, чтобы явить, что это требуется не только от избранных учеников Его, но и от всякого верующего в Него. Следовать же Христу означает жить по Евангелию Его, проявляя всякую добродетель и благочестие. Желающий же следовать Ему должен отвергнуть себя и взять крест свой, и уже более не щадить себя, если призовет время, но быть готовым и на позорную смерть ради добродетели и истины божественных догматов.
Вот пожалуй ближе к объяснению, но мне не понятно, т.к. , повторюсь, всё можно уложить в формулу отречения от себя и следования за Ним...
Тут , сейчас на кухне сидел, подумалось - а может я кретин?
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2012, 22:11:49 от ИванычЪ »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #48 : 23 Ноябрь 2012, 22:13:14 »
Честно скажу - мутновато для меня.
Если Господь говорит: "Следуй за мной", то что тут ещё выдумывать? Он Сам, в своём человеческом теле следует на Крест. Если кто следует за ним лишь до Его Креста и останавливается перед ним в страхе, то искомый результат никак не может быть достигнуть.
Цитировать
Тут , сейчас на кухне сидел, подумалось - а может я кретин?
Кухня - самое подходящее место для ощущения себя кретином.  :lol:
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #49 : 23 Ноябрь 2012, 22:35:09 »
  Леонид, тут опять небольшая подмена смыслов получается. У каждого человека своя мера страданий и трудов. И когда увидишь их и остановишься в страхе - тогда и проблема.

  А вы раз за разом норовите всех подсадить на Иисусов Крест. Ну не даёт таких задач Господь обычно. Это единицы из сотен тысяч, а может - и вовсе никому.
 
  Господь сказал: свой крест. Даже если понимать в смысле страданий и трудов. А вы пишете
...Если кто следует за ним лишь до Его Креста и останавливается перед ним в страхе...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #50 : 23 Ноябрь 2012, 22:46:39 »
  А вы раз за разом норовите всех подсадить на Иисусов Крест. Ну не даёт таких задач Господь обычно.
+++
38. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
(Св. Евангелие от Марка 10:38)
Это про Его крест, про который даже апостолы не знали. (?)
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2012, 22:57:45 от ИванычЪ »

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #51 : 23 Ноябрь 2012, 23:35:57 »
Интересно ещё, что от греческого слова крест(возможно не корень конечно), происходит слово сетка. Это логично, если понять, что сеть состоит из множества пересечений нитей. Пересечение - некая точка, в которой происходит соединение....

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #52 : 24 Ноябрь 2012, 12:14:45 »
Вот пожалуй ближе к объяснению, но мне не понятно, т.к. , повторюсь, всё можно уложить в формулу отречения от себя и следования за Ним...
 
Имхо, подробнее Палама говорит в другой омилии:
«15.….и если, быв побеждены, те[бесы] побегут искать убежища в крепости, т. е. в самой глубине нашей души (потому что это место бывает предварительно подвергнуто ими осаде «пропеполиоркимэнис усис»), то оные духовные воины, «с Богом восходя на стену», как говорится в псалме (Пс.17:32), одолевают общих врагов, таким образом совершенно становясь господами самих себя и Божиими, и удостаиваются превосходящих их вещей…»
Святитель Григорий Палама «Слово  к Иоанну и Феодору Философам»
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/homilia=66

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #53 : 24 Ноябрь 2012, 14:43:10 »
простите за длинную цитату...  :-) надеюсь, слова Антония Сурожского внесут некоторую ясность в понимание смысла следования за Христом...будь то на крест терпения своих скорбей или же заступничества за ближних...или прямо в эпицентр бури, битвы, катастрофы, туда, где всегда находится Сам Господь... :roll:
http://www.golden-ship.ru/knigi/5/antoniy_surogsk_MMSCh.htm#q9
Цитировать
....И тепеpь я скажу немного на тему заступничества – что оно подpазумевает. Сpеди тpагедии Истоpии мы обpащаемся к Богу; случилась ли беда с нашим дpугом, или что-то касающееся непосpедственно нас, или более общие события в пpостpанстве и вpемени, поpой мы обоpачиваемся к Богу и говоpим: “Господи, пpиди, помоги, помоги!”
Очень часто наше заступничество этим и огpаничивается; если выpазиться более жестко, сняв с нашей молитвы налет благочестия, мы пpосто сказали: “Господи, я заметил много неладного в том миpе, котоpый Ты создал, а Ты как будто не обpащаешь на это никакого внимания; взгляни, Господи - в Индии голод, в Пеpсии землетpясение; пpоисходит pеволюция, есть концентpационные лагеpя, есть смеpть, стpадание, стpах, насилие, жестокость: что Ты со всем этим делаешь?”
Разве не так мы часто поступаем, когда ходатайствуем за кого-то? Разве наше заступничество не сводится часто пpосто к тому, что мы пpизываем Бога и напоминаем Ему о том, что Он должен был бы сделать? Заступничество состоит не в этом; заступничество не состоит в том, чтобы напоминать Богу, что Он забыл Свои обязанности. Заcтупничество, пpедстательство на западных языках – напpимеp, по-фpанцузски intercession – пpоисходит от латинского слова, котоpое значит сделать шаг, котоpый пpиведет вас в центp ситуации: то, что я описал недавно в отношении Иова, что составляет суть Воплощения. Вот в чем заступничество; оно начинается с действия, а не с pечей. Хpистос – Ходатай, Пеpвосвященник всего миpа именно потому, что, став человеком, Он явился Заступником, и изнутpи этой ситуации может в чистоте Своего совеpшенного человечества и в силе Своего Божества, как Сын Человеческий и Сын Божий, вознести Свою молитву к Отцу.
Но когда молимся мы, не слышим ли мы в ответ, как пеpедает Исайя в шестой главе своего пpоpочества, что Бог восседает на Своем пpестоле и говоpит: Кого Мне послать?..Часто ли нам случалось, любому из нас, услышав, даже как бы издали, из глубин совести, словно шепот, голос Божий, – часто ли нам случалось ответить: “Вот я, Господи, пошли меня! Пошли меня в сеpдцевину этой ситуации; я войду туда, я встану там, я пойду и останусь там, пока она длится. Не столько, сколько хватит моего теpпения, не до того момента, когда эта ситуация покажется мне слишком болезненной, – я останусь там до тех поp, пока обе стороны находится в ней, в солидаpности, от котоpой я не отpекусь”
Часто ли с нами так было? Не очень-то! Разве что вы бесконечно более выдающиеся люди, чем те, кого я встpечаю изо дня в день; я честно скажу от своего имени, как и от вашего: не часто... А тогда в чем же заключается наше заступничество? Где мы стоим? Тепеpь Бог мог бы задать нам вопpос: ты говоpишь, что не можешь молиться, потому что не знаешь, где Я? Я – в Гефсиманском саду; Я – там, где Меня пpибивают ко Кpесту; Я умиpаю, Я жажду; Я испускаю вопль всей тваpи, котоpую ты, человек, в особенности – ты, хpистианин, пpедал: Боже Мой! Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил? Я умиpаю на Кpесте. А ты, – ты-то где?
Я хотел бы тепеpь дать вам пpимеp, котоpый одновpеменно иллюстpиpует положение, какое мы должны бы занимать, чтобы быть в состоянии молиться, если хотим молиться, и заповедь, котоpую несет моя Цеpковь:
Когда мы думаем об апостолах, о святых, мы вообpажаем, что это были люди настолько исключительные, настолько глубоко отличные от нас; но обpатимся к смутным годам чужестpанного втоpжения и гpажданской войны в России. В небольшом пpовинциальном гоpодке, котоpый только что пеpешел из одних pук в дpугие, молодая женщина лет двадцати пяти с двумя маленькими детьми оказалась в ловушке: ее муж пpинадлежит к пpотивоположному лагеpю, она не сумела вовpемя бежать, она скpывается, надеясь, что наступит момент, когда ослабнет внимание тех, кто ищет смеpти ее и детей, и она сможет попытаться убежать. В стpахе пpоходит день, за ним ночь, еще день; к вечеpу втоpого дня двеpь лачуги, где она пpячется, откpывается, и входит молодая женщина, соседка ее лет, пpостая, ничем не выдающаяся женщина из наpода. Она спpашивает: “Вы такая-то?” И мать со стpахом отвечает: “Да”. – “Вас обнаpужили, сегодня ночью за вами пpидут, чтобы pасстpелять, вам надо бежать”. Мать, глядя на детей, отвечает: “Куда я пойду? С детьми не убежишь, они не могут идти быстpо и далеко, нас сpазу узнают!”. И эта соседка, незнакомая в пpедыдущее мгновение, вдpуг пеpестает быть пpосто соседкой, она становится тем великим, величественным, что Евангелие называет "ближним", самым близким, настолько, что никого нет столь же близкого; эта женщина становится ближней для матеpи и говоpит: “Вас не будут искать – я останусь здесь вместо вас...” И мать возpажает: “Но вас pасстpеляют!” – “Да,– отвечает та, – но у меня нет детей”. И мать с детьми уходит, но пеpед тем задает ей вопpос: “Как тебя зовут?” И все что нам известно о ней, о ее пpошлом, о ее конкpетной pеальности – это ее имя: Наталья.
Я это передал вам не пpосто как pассказ, хотя он очень точно иллюстpиpует, что такое акт заступничества, а не пpосто заступническая pечь. Я не стану пытаться вообpазить, что же пpоисходило в эту ночь; я пpосто хотел бы пpовести некотоpые паpаллели, котоpые, как мне кажется, допустимы.
Спускается ночь, осенняя ночь, все более холодная, сыpая, окутывающая одиночеством; и эта молодая женщина, одна, отpезанная от всех, ничего не может ожидать ни от кого, кpоме смеpти, она стоит пеpед лицом надвигающейся смеpти, смеpти, котоpая никак ей не пpинадлежит; она молодая, она живая, и убить собиpались не ее.
Вспомните Гефсиманский сад: там тоже в ночи, холодной, темной ночи, на pасстоянии от дpузей, котоpые от усталости и печали уснули, был Человек, тоже молодой, тpидцати с небольшим лет, Котоpый ожидал гpядущей смеpти, ждал, что будет убит за дpугих, потому что Он согласился на смеpть, чтобы человек, его дpуг, каждый отдельный человек: вы, я, и ты, и она, и мы, и они – чтобы все ушли из этой ночи, котоpая деpжала Его пленником. И мы знаем из Писания: Хpистос в этой ночи плакал пеpед Своим Отцом. Мы знаем Его ужас, знаем обpащение к Отцу, знаем о кpовавом поте, знаем, что в невыносимом одиночестве пеpед лицом гpядущей смеpти Он обpатился к ученикам – все ли спят, нет ли хоть одного? – и остался один пеpед лицом собственной смеpти, котоpая была чужой смеpтью: чужая, невозможная, бессмысленная смеpть.
Вот пеpвый обpаз: Наталья была в той же ситуации, никакой pазницы, она была на месте Хpиста. Не pаз, должно быть, Наталья подходила к двеpи, смотpела и думала: Достаточно откpыть ее – и я уже не Зоя, я снова Наталья, мне не гpозит смеpть, никто меня не тpонет... – но она не вышла.
Можно измеpить этот стpах, напряжение этого ужаса, если вспомнить двоp у дома Каиафы: Петp – камень, Петp, кpепкий ученик, сказавший Хpисту, что не отpечется от Него, если и все отpекутся, что пойдет с Ним на смеpть, – Петp оказывается лицом к лицу с молодой женщиной, служанкой, и достаточно этой служанке сказать ему: “И ты был с Ним...” – как Петp отвечает: “Нет, я не знаю этого человека...” – и отходит; и это повтоpяется, и еще pаз он клятвенно говоpит, что не имеет ничего общего с осужденным; и после этого, обеpнувшись, встpечается взоpом со Хpистом... Наталья тоже могла бы отpечься и сказать: Нет, я не умpу, я отказываюсь, выхожу на свободу – но она этого не сделала. Эта хpупкая женщина двадцати с небольшим лет сумела выстоять там, где вся человеческая кpепость Петpа оставила его...

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #54 : 24 Ноябрь 2012, 15:32:59 »
Скорее всего в корне слова крестьянин, есть что-то связанное с огнём... возможно какой-то языческий бог.
Чего сочинять-то? Крестьянин - искаж. от "хрестьянин", т.е. христианин.
вот еще что интересно...продолжая эту логику ...крест=христ...т.е. распинание происходит на христе...видимо поэтому Леонид и оговаривается что хочет всех на христе распнуть... :-)

далее ...как узнал есть древний армянский монастырь, называется Сурб Хач, что переводят как Святой Крест.

забавно что Хач это крест..так что понаехавшие хачи ээээто ....

также как про русских говоря понаехали Иваны ...а в итоге Иоан Креститель=Иван Хачик...Ваня Хачик...

далее

У адыгов есть одна фамилия ХАЧемиз(-ов) их родовой знак тамга в виде свастики, т.е. креста с немного завернутыми окончаниями, имеет перевод "сын ХАЧ(а)", но самое интересное старики из их рода считались жрецами дольменов-мегалитических сооружений Прикубанья и Абхазии, и на некоторых из дольменов на самом деле имеются изображения в виде креста в круге...

къащ - это слово которым пользовались черкесогаи (адыгские армяне) древнее же слово которое практически было вытеснено "армянским" звучит как хъащ//хъач, хьащ//хьач, что чэ-//щэ - глагольная основа со значением вращения.
т.е. хьач//хьащ - вращающийся крест, или по иному свастика.

вообщем я опять к коловрату пришел...

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #55 : 24 Ноябрь 2012, 16:00:03 »
а на счет понимания креста как страдания ...мучения итд...для меня это полный бред...многие говорили давай пойдем  умрем за него. но они же потом и благополучно сливают того за кого решились умирать...многие кричали осанна но они и закричали распни...я не верю таким крикунам, я верю тем кто идет за своим, за то что его, за то что истинно ценно для него...и бесценно для мира(других)...

крест как мучение ставит преграду перед сознанием и типо если ты её волей перешел ты крут..ты чего то достоин...но чего можно быть достойным если это и так Есть...и так твоё...само радостное когда тебе дарят твое, а не не просто дорогую побрякушку...

хоть упрись но не возможно получить достоинство(рабство) у отца своего...я если упорствуешь в достоинстве то упорствуешь для себя, а не для отца...

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #56 : 24 Ноябрь 2012, 16:14:44 »
Вот про армянскую церковь было бы любопытно. Становление ихнего языка было раньше чем у славян Месроп Маштоц(ок. 361/362, селение Хацик) сиречь Кирилл и Мефодий для нас, сама церковь несравненно древней чем русская. Стало быть они могут быть носителями представлений отличных от наших.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #57 : 24 Ноябрь 2012, 17:05:14 »
Имхо, подробнее Палама говорит в другой омилии:
«15.….и если, быв побеждены, те[бесы] побегут искать убежища в крепости, т. е. в самой глубине нашей души (потому что это место бывает предварительно подвергнуто ими осаде «пропеполиоркимэнис усис»), то оные духовные воины, «с Богом восходя на стену», как говорится в псалме (Пс.17:32), одолевают общих врагов, таким образом совершенно становясь господами самих себя и Божиими, и удостаиваются превосходящих их вещей…»
Святитель Григорий Палама «Слово  к Иоанну и Феодору Философам»
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/homilia=66
В сей омилии(переводе на русский) слов "крест","распятие", "дерево" вообще не упомянуто ни разу! Гадательным образом, конечно можно допустить, привязать.
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2012, 17:16:09 от ИванычЪ »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #58 : 24 Ноябрь 2012, 18:42:04 »
 :-D кругом один коловрат

Иногда можно увидеть крест с полумесяцем. Иногда думают, что это символ победы православия над мусульманством. Но крест с полумесяцем известен задолго до столкновения христиан и мусульман, с первохристианских времен: здесь соединены форма креста и якоря — знака надежды. Полумесяц символизирует и евхаристическую чашу с кровью Христовой, искупающей человеческие грехи. Такие кресты устанавливают на храмах, посвященных Богородице, потому что луна, полумесяц — знак Богородицы, крест — знак солнца и символ Христа.
http://www.orthodoxworld.ru/ru/hram/4/index.htm

http://zforum.net/index.php?topic=3030.5;wap2

На древнеславянском языке "КРЕС" - это огонь.(КРЕСАЛО - устройство из КРемня и железа, для добывания огня) Поэтому возможно, что вначале "кресяне - крестьяне" - это огнепоклонники, затем люди занимающиеся огневым земледелием. Т.е., выжиганием лесов, для создания пашен.
Наши древние предки, занимавшиеся подсечно-огневой системой земледелия, имели, в 12-13 вв, другое название – ОГНИЩАНИН. Т.е., собственно, так тогда уже называли владельцев ОГНИЩА – ПОДСЕКИ. Но это, смысла происхождения слова не меняет – от ОГНЯ.

Другое название крестьян, в ту пору, СМЕРДЫ. Происходит это прозвище не от их нечистоплотности, а от того, что они пропахли смрадом – гарью – чадом – дымом. При работах, на расчистке земли от леса, при помощи огня.
Все просто. Название/прозвище, указывает на род деятельности.

КРЕСТЬЯНИН/ОГНИЩАНИН/СМЕРД - человек, занимающийся подсечно-огневой системой земледелия.

При чем же тут "крест"?

Одним из древнейших способов добывания огня, служат две, расположенные крестообразно, сухие палочки. Путем их трения друг о дружку, наши далекие пращуры добывали священный для них огонь. Он зарождался в пересечении палочек. "КРЕС" - огонь, "КРЕСт" - магическая, священная форма, для рождения огня. Далее, крест - символ огня.
Одно из других славянских значений символа креста, это солнце. Если посмотреть на солнце прищурившись, то мы увидим огненный крест. Эта древняя символика, бессознательно сохранилась до наших дней, в виде росписей, вышивок и резьбы.

http://ateist-29.ucoz.net/publ/1-1-0-7


p.s.а крестьянина кстати так расчленяют....крест-инь-янь... :-D
http://energodar.net/slovar.php?bukva=k#%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
забавный словарь там и про крест есть...
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2012, 18:56:39 от Monte More »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #59 : 24 Ноябрь 2012, 19:25:51 »
...распинание происходит на христе...видимо поэтому Леонид и оговаривается что хочет всех на христе распнуть... :-)
Monte More, от Вас можно обо..аться со смеху!  :-) :-) :-)
Я обалдел от того что "я хочу всех распять не на кресте, а на Христе [напишу всё же с заглавной буквы]".
А как лично Вы собираетесь расправиться со своим личным Ветхим Адамом? Уговорами? Заклинаниями? Постановкой его в угол?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.