Alexander, спасибо за публикацию, но у всех ( в т.ч. и новоначальных - свои проблемы). Вот, женщина поделилась с Вами - замечательно. Но что о ней говорить все время, о молитве? Молитвенный путь ИМХО - это целый спектр вопросов, молитва и сведение ума - лишь малая малость из них. У меня до крещения была непрерывная (днем) молитва в середине груди, потом пропала. Ну и что? Кручу-верчу, много выиграть хочу... В Тибете есть молитвенные барабаны - на нем молитва, прошел человек, крутанул - и вот, молитва движется. Или такой барабанчик на ручке в руке несут и крутят, крутят. А в 90-е была программа мантру крутила со скоростью хард диска. Авторы писали - диск Ваш крутится 5400 об/мин и мантра тоже. Сказка просто.
Переживания свои по-моему,вообще излагать никому не стоит, потому что, прежде всего, цепляться за них не стоит, тем более на начальном этапе. Дали восхитительный леденец дитяти - на, лижи, радуйся. Кончился леденец - сразу сопли - а-а-а, еще хочу. Ан, нет. Тогда сразу мольбы, надежды. Грабли, короче. А излагаешь - значит, цепляешься, ты их не оставил, еще хочется леденца (блаженства, сладких слез, умиления,...). Или разобраться в них хочется - что это было? Что было, то сплыло, проехали, дальше работаем.
Есть, конечно, и очень полезные и практические переживания - испытал, например, самую малость Страх Божий. Теперь не забуду - знаю, что это не ментальная конструкция, а весьма конкретное переживание. Вот те, кто электротоком непуганы и те, кого уже било - две большие разницы. Зато памятование Страха Божьего теперь - очень конкретно.
По-моему, для нас, новичков, полезнее другое. Вот, нет старца, нет даже духовника (по этим вопросам). И надо, базируясь на святоотеческом писании, выстроить свое делание. И это потрясающе и уникально. В других мистических традициях тебе строго дают путь, этапы, наставления поэтапно. Не дерзай ни шагу в сторону.
Здесь - такая опасная, но и увлекательная свобода. Отсекать свою волю - надо. Избавлению от самости учиться - надо. Заповеди исполнять учиться - надо. Внимательности ежемгновенной к своему состоянию, чтобы все применять учиться - надо. Покаянию учиться - надо. Молитве учиться - надо. Но я же, Господи, еще и "плаваю" в Слове Божьем, в церковной службе ни бельмеса, в этике православной, и еще, и еще...а надо самую суть вычленить из этого необъятного учения,
и ее, сути этой,держаться, потому что времени нет уже это немеряное церковное предание в себя вмещать.
Но как ее вычленить, суть учения? Я не о "технических приемчиках" говорю. А о самой сердцевине, без которой так и буду хватаься то за одно, то за другое, но цельности пути Делания не будет и в помине. И христианином не буду тогда, а так, начетчиком.
А еще есть и такая вещь, как загрузка в мозг лишней богословской и ритуальной информации. Ведь потом, придется от обусловленности всем этим избавляться, выметать все начисто, потому что потом это будет просто сор. Так не лучше ли изначально не грузить всю эту софиологию, учения о Божественных Энергиях и подобное. Святый Дух всему этому научит, если кого сподобит.
Простите, если что-то ненароком сказал, задевшее или оскорбившее кого-то из Вас.