С моей сугубо личной точки зрения (это может быть все очень индивидуально), если уж они (в какой-то момент, на каком-то этапе) необходимы, то эффективны два телесных способа, связанных с дыханием. Эффективны прежде всего потому, что несут вполне ясную смысловую и символическую нагрузку.
Один из них я бы назвал ударом молнии. На ГИХ делается глубокий вдох, внимание при этом сосредотачивается в словесной области, и на ПМ делается резкий выдох, а внимание с силой, подобно удару молнии, сходит из словесной области в середину груди. Внимание движется противоположно дыханию туда, куда прежде дыхание наметило путь, и там остается насколько это возможно
Молитва здесь это Ангел, который отваливает камень (тяжесть бесчувствия и действие страстей) от двери гроба (нашего сердца):
"2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;
3 вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;
4 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые" (Мф. 28)
Страсти не выдерживают силы Имени Христова и становятся на время как мертвые, открывая доступ к сердечному входу. Дыхание -- это прежде сошедшая во ад нашего сердца душа Христова, при том, что телом Он оставался во гробе, а божеством все время пребывал со Отцом
"Два Ангела, в белом одеянии сидящие, один у главы и другой у ног, где лежало тело Иисуса" (Ин. 20, 12) -- это херувимы, стрегущие рай после грехопадения Адама (Быт. 3, 24) , так как вход в сердце -- это вход в жилище первозданного Адама, а тело Иисуса (реально-символически) -- это Древо Жизни и Крестное Древо, Начало и Конец человеческой истории. Он же, Христос, -- Садовник (Ин. 20, 15) в этом раю, и вход в сердце -- это только начало восстановления состояния первозданного Адама и борьба со страстями, а не приобщение божеству, и потому "не прикасайся ко Мне" (Ин. 20, 17)
В общем (реально-)символический смысл этого способа вполне ясен, поэтому, вполне возможно, и действенность его будет выше (особенно при наличии сильной веры, без которой вообще нежелательно заниматься умным деланием), чем простое и плохо осмысленное воспроизведение одних и тех же телесных приемов