Ученик спрашивает учителя:
-Когда возникает сложная проблема, я чешу лоб, или, иногда, затылок. Правильно ли я поступаю?
- А я в таких случаях чешу середину груди и между лопаток...
В этом и разница между учеником и учителем:-) Первый думает (живет) головой, в которой у него от этого застой энергии и крови вплоть до того, что она у него чешется, и хуже того, болит (или как вариант, болит левая сторона груди)
А второй понимает в чем на самом деле проблема и мысленно чешет середину груди и ее левую сторону, чтобы все три состава души работали гармонично:-)
ум простирается из головы к сердечному месту, и возникает некая общая область сознания. В этой области можно переносить внимание: если правильно, то больше внимания к сердцу, и чуть – чуть остается в голове. (Хотя пытаться надо перенести все, но это практически неосуществимо) По этому мостику отправляется в сердце ИМ
Имхо, правильно
Духовная, молитвенная часть ума в идеале должна туда переместиться полностью
А вот это, имхо, требует уточнений. "Духовная, молитвенная часть ума" -- это, на самом деле, слова молитвы или, в более узком смысле, Имя Иисусово. Именно оно обладает бесконечной энергией, способной к новому творению (см. ниже). Оно, подобно божественному Семени, должно переместиться из словесной области в середину груди и сотворить там новый мир, нового человека.
"И сказал Сидящий на престоле [нашего ума, в словесной области]: се, творю все новое... Свершилось! Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец [творения человека в мире и мира в человеке]; жаждущему дам даром от источника воды живой [благодати,текущей из этого нового мира в человеке]. Побеждающий наследует все [оба этих мира], и буду ему Богом [внутри и извне], и он будет Мне сыном" (Апок. 21)
С учетом того, что она переносится не в физическое тело, а в духовное, тонкое, в глубину сознания – уж кто как говорит.
Важное уточнение. Никакого духовного тела (то есть астрала), в которое мы стремимся пробраться собственными усилиями (вниманием) не существует (не должно существовать). То есть если у нас и получается туда пробраться, то мы попадаем в астрал. Тот новый христианский мир в нас (хотя его предчувствие в нас и присутствует, особенно через крещение), он не создается собственными усилиями, а творится заново Именем Христовым, и это новое рождение человека (рождение в нем нового мира), его второе, аскетическое или духовное крещение. А творится заново он примерно так:
"1 И увидел я [внутри себя] новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали [окружающий мир, на какое-то время, для меня перестал существовать], и моря уже нет [и колеблющееся море чувств, которыми я воспринимал окружающий мир, перестало во мне действовать].
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим [город, населенный святыми, составляющими со Христом одно Тело, один Град, -- они всегда теперь с нами], новый, сходящий от Бога с неба [нашего ума, из словесной области], приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками [предусмотренная Моисеем, Иезекиилем и др. пророками], и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их [во исполнение Нового Завета со Христом, во Христе и через Христа, то есть через Его Имя]" (там же)
Конечно, интенсивность переживаний и глубина видений ап. Иоанна доступна не всякому подвизающемуся, но что-нибудь буквально в этом роде, как я думаю, должно произойти
А если весь ум перейдет в сердце, то, как мне кажется, мы будем чувствовать голову с глазами и воздухозаборником «где-то там вверху»
/quote]
С учетом сказанного выше, по-моему все это не обязательно