Леонид, я вообще не знаю, где свое, а где нет... Кризис.
Скажем, религиозная практика - набор конструкций и средств для управления собственной душой и телом, это в идеале. Как карта... Но по факту она превратилась для меня в пустую схему. В этой схеме "отрешиться от себя" подразумевает принять готовую модель, предложенную кем-то иным, пусть даже Евангелием (в виде книги или церковного института).
Если говорить о глубинах, то там живут совсем иные мифы и миры. Если, напротив, не брать готовых схем, а внимательно слушать собственное сердце и чувства, то их выборы не укладываются в ментальную схему, пусть даже очень благочестивую.
Меня, например, трогают суфийские темы о Возлюбленной и Возлюбленном, вообще рафинированная любовная мистика, включая Данте, Петрарку, Песнь Песней. Любовная мистика Бернарда Клервосского, породившая симпатии к бернардинцам, в том числе из-за белых одежд (это вроде бы мелочь, но бессознательному не прикажешь). Но, например, на этом нементальном уровне не трогает ни одна из сюжетных линий Достоевского. Вообще мало контакта с русской литературой, кроме сказок. Тронул зажженый треножник, но ни разу не тронул вынос Плащаницы (если говорить о ритуалах). И т.д.
Кстати по факту, глядя на весь этот сад, получается что я не подружусь с нынешним "маскулинным" православием, в котором Душа не Невеста в одеждах позлащенных, а злая тетка, которую нужно прикончить (все эта ненависть к "душевному"). Католическая линия (Св. Бернард, в некоторых проявлениях Св. Франциск), испытавшая сильное влияние суфизма, больше отражает пейзаж моей души.