Alexeiy, Вы сейчас высказали 2 абсолютно противоречивых мысли, даже три.
Проблема в том, что Генон справедливо подметил одну вещь (при всем моем сложном отношении к этому автору)... что христианство - вообще не путь, а инициатическая организация. Отсюда все споры чья церковь круче и что без евхаристии жизни нет, а соответственно без всей иерархии. Индивидуальный путь - это к йогам и суфиям, их учения и разработаны как динамический путь, безо всяких жрецов. При таком раскладе получается что путь христианина заключен в поиске правильной структуры, к которой индивидуальный путь - желательное, но не сильно обязательное приложение. Что подтверждается отсутствием по факту любых моральных требований к служителям алтаря (для сравнения в Древнем Риме за нарушение обетов весталок убивали). Т.е. исполнение ритуала провозглашено единственным необходимым условием для спасения. Эту мысль мне высказывали в той или иной форме большинство православных священников в том числе в совершенно гностической форме что "дела не имеют никакого отношения к вере". Таким образом, совершенно логично, что церковь не делает никого лучше, но напротив, наполняет мыслями о собственной исключительности в сочетании с ненавистью к чужакам. Если посмотреть на вещи здраво, она ничего иного и не обещала, потому что по факту в ходе этой самой инициации она перестала транслировать ту информацию, которая являлась содержанием христианства и которую охраняла система запретов и моральных требований (поэтому они были отброшены за ненадобностью, охранять больше нечего).
Остается только один вопрос - что со всем этим делать? Искать правильную структуру или выдумывать индивидуальный путь, на основе того, что мы знаем о христианстве I - IV века, а знаем мы крайне мало.