Леонид,
у меня создалось впечатление, что термин "Богообщение" толи иногда неаккуратно используется, толи люди часто склонны как-то очень по-разному интерпретировать свой опыт. Иногда о Богообщении можно услышать чуть ли не от новоночального в первый раз посетившего литургию, иногда же Богобщение - что-то такое, что доступно редкому старцу — т.е. очень сложно достижимое состояние.
Многим, даже из пишущих здесь, знакомо явление так наз.
Призывающей Благодати. Не просто новоначальный, а с улицы во время сильного дождя забредший и пошедший по храму бродить с любопытством, может неожиданно для себя "схлопотать" эту Благодать. Явление это может быть одноразовое, и вся оставшаяся жизнь будет потрачена на поиск этого присутствия Духа.
Здесь нет типового действия. Каждому даётся по мере и способности вместить. Одно можно только сказать: умудрёный старец запросто может быть дальше от Богообщения, чем мальчик 5-ти лет, встретивший самого Господа Христа на паперти храма, не принадлежащего к исповедуемой его семьей деноминации (случай моего покойного духовника, этнического немца).
Евгений... говорит о том, что Богообщение — чуть ли не высшая ступень исихазма. А до этого существование Бога является не чем-то опытно постижимым, а вопрос веры (как я для себя понимаю "вопрос веры" — вопрос убеждённости внешнего ума).
Мы часто путаемся в смыслах. Вера это не до-
вер-ие, а у-
вер-енность.
Я часто сталкиваюсь с мнением людей, что само словo "молитва" звучит для них унизительно, только из-за коннотации с глаголом "умолять". Каково?