Позвольте, сомневаюсь:
1. Эн-Соф не очень-то тянет на личного Бога-Вседержителя. Аллах Корана - не Бог-Отец, в любом случае. Равно как и Бог Ветхого Завета. Бог-Отец - это одна из ипостасей Св. Троицы, которая и является Богом Ветхого Завета. Но в Ветхом Завете троичность не раскрыта, а только угадывается, в Коране же она, к сожалению, запрещена (Сура 112).
Про Бога-Отца я не говорил - это Ваши слова. Аллах (от арабского ал-иллах - "страшиться", "быть в страхе")- однозначно Бог Ветхого Завета, в Коране сказано, что он дал заповеди Моисею, а народ Израилев их не исполнял, чем прогневал Аллаха. Потом он дал заповеди Иисусу, и вот наконец, дал их Мухаммеду. Т.Е. с их точки зрения - Коран это самый последний завет одного и того же Бога-Творца.
Еще в Коране говорится, что истинно соблюдающий Закон, что дал Аллах Моисею - тот истинный мусульманин и соблюдающий Закон, что дал Аллах Иисусу - тот тоже есть настоящий мусульманин. Недаром раньше муллы учили мусульман, что "христиане - Ваши старшие братья". Знаете, как раньше старших там уважали?
Не готов с Вами обсуждать Эн-Соф и сефироты и прочее из специфики каббалы (тем более что направлений в ней великое множество и не все опираются на книги
Зогар и
Сефер Иецир), хотя мне странно когда говорят априори что "Эн-Соф (это имя Бога "Бесконечность") не тянет на Отца-Вседержителя". Мда.
Но все многочисленные направления каббалы насколько мне известно, опирались на Тору, и трактовали Тору и искали сокрытые имена Бога в Торе. Которую дал кто, Владимир?
Каббалу называют еще
каббалистическим иудаизмом.Добавлю: когда я составил свои пунктики для сопоставления Иисусовой молитвы с нехристианской мистикой, я специально заострил внимание только на некоторых сторонах (всё описать невозможно):
1. Личное обращение к личному Богу.
2. Не просто к неведомому Богу, но к Господу Иисусу Христу. Соответственно, чем лучше мы помним и понимаем Евангелие, тем правильней и понятие о Том, к Кому мы обращаемся. И, наоборот, призывание имени Христова - есть краткое Евангелие.
3. Мы обращаемся не на равных, но испрашиваем милости, как бы не переводить ελεησον.
таким образом, у них тоже (заострим с их позиций):
1. Личное обращение к личному Богу.
2. Не просто к неведомому Богу, но к Единому Богу-Творцу всего сущего. Соответственно, чем лучше они помнят и понимают Тору (Коран), тем правильней и понятие о Том, к Кому обращаются. И, наоборот, призывание имени Бога - и есть краткое Писание (Коран, Тора).
[каббалисты икали имя Бога, у суфиев очень много имен для наречения Бога]
3. Они обращаются не на равных (еще бы на равных!), но испрашивают милости.
Но как постичь глубину смирения вне Христа?
Для чего? Чтобы сравнить ее количественно в единицах смирения?
Итого:
Мне не совсем понятно, чего Вы хотите, Владимир?разобью варианты по пунктам:
1.Узнать про другие традиции? -Похоже, вовсе нет.
2. Подискутировать со знающими оппонентами? - Тогда Вам например стоит пойти на islam.ru, на этом форуме возможно Вам и жестко укажут на Ваше незнание, но на нашем форуме - кто тут практикует ислам (иудаизм), чтобы оппонировать Вам?
3. Вам неинтересны пункты 1 и2, просто хочется сказать - а по любому наш путь самый... - Да ради Бога. Тогда Александр прав - тема убитая...