насколько могу судить, и суфизм, и каббала - тотально закрытые традиции вне своей культурно-языковой среды. Да, есть переведенная литература - цитаты их святых, жития, трактаты, но этого недостаточно. Западные люди получают эрзац-каббалу и эрзац-суфизм, а книг явно недостаточно, чтобы самим следовать традициям. Методов и сущностных наставлений в книгах никто не дает - ни суфии, ни каббалисты.
Хотя переживания Богообщения и живой опыт суфистских святых (например, в сборнике цитат из суфийских святых Fariduddin Attar'a Tadhkaratul-Auliya ("Мемуары Святых") сходны с изложенным у Святых Отцов, что и неудивительно. Или вот поэты-суфии. В Иране ордена суфиев в своих молитвенных собраниях используют Коран и рецитацию стихов Хафиза. Потому что у Хафиза, Низами и многих других стихи пронизаны опытом Богообщения - все эти темы о Любящем и Любимом, о безумии в любви к Богу. ИМХО, эрос Богообщения был очень важен для великих суфиев, они горели экстатической любовью к Богу. Хотя куда мне о том судить...
вот переведу навскидку - высказывания Имама Джафара - из суфийских святых, один из многих:
1. в День Суда не спросят Вас ни о богатстве, ни о доблести, ни о знатности Вашей, ни о нажитом, но о том, какие духовные практики исполнили и каким было ваше поклонение.
2. Не встретим Бога, пока не станем сильно тосковать по Нему (крайне нуждаться в Нем) и искать его так, как утопающий взывает о помощи.
3. Грех тщеславиться в поклонении твоем.
4. Тот у Бога в почете и тот - дорогой Богу слуга, кто кается, всякий раз согрешив.
5. Эта тайна открылась мне, когда обезумел я от любви к Богу.
6. Не тот пребывает в раю, кто полагается на свои усилия, но тот, кто все поклонение свое слагает к стопам Господа; в то время как в аду пребывает тот, кто на себя полагается и суть - раб своего плотского "Я".
или вот - Хадрат Карни, его высказывания:
Хадрату сказали - вот, у гробницы сидит дервиш в саване, рыдает непрестанно. Хадрат говорит им - "скажите дервишу, что саван этот - суть завеса меж ним и Богом. Могила и саван стали препятствиями для его духовности"
и еще он сказал:
1. Тот, кто познал в Боге друга, не станет дружить ни с кем из творений Его.
2. Спи со смертью под боком (всегда полагай, что смерть очень близко), а встал ото сна - не думай, что долго проживешь
4. Помни - ночь для поклонения, не для сна.
5. Ты должен так погрузиться в молитву, что если пронзит твое тело копье когда кладешь поклоны, ты не почувствуешь боли
6. Кто хорошо одевается, вкусно ест и имеет богатых друзей, тот ближе к аду, чем к своей яремной вене.
Поскольку дервиши были до ислама иу чения их лишь интегрировались с исламом (причем не без серьезных конфликтов), то исихасты и суфии взаимообогащались в науке. По-моему, об этом есть работы.