Сам(а) Ипостась Второго Лица Св. Троицы через Свое надписание и "характир" присутствует в иконе и не только присутствует, но и действует, и страдает.
ХарактИр - это умопостигаемая идея. Имя может ожить (быть услышано, произнесено) только в "со-образном" Творцу - т.е. в уме.
Все, что на доске, вне созерцающего ума - это хаос материальных признаков, который не прочитан, не собран в образ. Имя не произнесено.
Не настаиваю. пока так вижу.
А что вы относите к "характиру"? Узнаваемые черты лица (бороду, волосы...)?
Вот, например, есть иконы, в которых имя на месте (они подписаны), черты внешности воссозданы (это Христос, не ошибешься), но они "кичевые" по манере изображения (ХIХв) - слащавые и фальшивые по изобразительной манере.
Для меня это не иконы. Они не возводят к образу, а искажают. В них отсутствует "преображение". Та тайна, что от художества.
Первое, что мне сказали в Церкви про икону - что икона не изображает кого-то, или что-то, а что она являет иную, преображенную реальность - т.е. реальность Царства. В этом ее смысл.
Это мне правильно сказали, или нет? Как это стыкуется со святоотеческими определениями?