Пошел разговор в сторону. Сейчас можно легко поймать за хвост грех-искажение, который роняет и портит тему. Привнесла это искажение - в данном случае - Маска своими рванными, безапелляционными, срывающими с оси размышлениями. И тут же их подхватывает Serge и выдает два новых искажения: пример, приведенный аввой Дорофеем, превосходно иллюстрирует ничтожную зависимость человека от "родового греха". Да ни фига не иллюстрирует, пример-то о другом. Зато перед моими глазами многие десятки противоположных примеров, о которых уже говорил, и которые знакомы - очень узнаваемы для других. А зачем вперед выдвигают авву? А затем, чтобы прикрыться авторитетом, пусть он говорит и о другом, чтобы протолкнуть свою мысль о ничтожности греха. Это обман!
Второе искажение. Выдвигается тяжелая артиллерия в лице Макаренко, Сухомлинского, Ушинского. Мол, читайте их, они были мастерами правильного воспитания. А какое отношение их имена имеют к нашей теме? Кто-то оспаривает, что от воспитания много чего зависит? Нет! Однако, авторитеты двигаются для других целей. Еще один обман.
Кстати, насчет правильного российского (приведшего к революционному взрыву 17-го года) и советского (породившего новый тип человека хомо советикус) воспитания. Уже свершившаяся катастрофа - деградированное население нашей страны. То ли воспитание шло не по Макаренко и Сухомлинскому, то ли их принципы воспитания не самые правильные. В данном случае это не важно. Важно, что в любом случае имеем подавляющую зависимость человека от родовых и коллективных грехов.
Alexander, понимаю, что Вы как хозяин форума вольны поступать так, как сочтёте нужным. И было бы несправедливым не поблагодарить Вас за то, что я, как и многие, имею возможность излагать здесь свою точку зрения и слышать мнение других православных христиан, чьи рассуждения мне интересны и часто бывают очень полезными. Благодарю Вас за это.
Однако в последнее время, на мой взгляд, Вы проявляете чрезмерно резкую прямолинейность и безапелляционность в своих суждениях и высказываниях. Вы выдаёте за искажения, обман, ложь или даже подлог то, что сами неверно для себя истрактовали, или, скажу по-другому, кто-то не вполне понятно изложил. А ведь надо бы предположить, что у других участников форума может быть иное восприятие и понимание написанного. Для чего же так спешить с выводами и резкими обвинениями? Даже в мирском суде человеку дают право на защиту и объяснение. А тут не успеешь выложить пост - сразу "шьют мокруху". И даже не допускают мысли о том, что человек мог невольно ошибиться или совсем не то имел в виду - а Вы уже такое подумали... Ведь не случайны известные слова:
"Расспроси друга, может быть, не говорил он того; и если сказал, пусть не повторит того. Расспроси друга, ибо часто бывает клевета. Не всякому слову верь. Иной погрешает словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим? Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему, и дай место закону Всевышнего" (Сир. 19, 6-8; 13-19). Смею надеяться, что Вы всё же дадите мне возможность пояснить то, что Вы подвергли столь бурной критике. Право, никак не ожидал такой реакции.
Приведенный оригинальный текст Аввы Дорофея даёт отличную возможность каждому желающему сделать
свои выводы, в том числе и отличные от моих, чем Вы же сами и воспользовались. И если Вы заметили, я всегда даю ссылки на те источники, которые цитирую. Так что ничего я не "проталкивал" и уж тем более никого не собирался вводить в заблуждение.
Вы не указали, к сожалению, для каких именно целей, по Вашему, "двигаются авторитеты". Я же привёл именно эти имена для того, чтобы подчеркнуть нелицеприятность Бога, дающего талант тому, кто им правильно воспользуется, а также для иллюстрации слабости "родового греха" по сравнению с силой воспитания. Это моё личное мнение и я его никому не навязываю. Что здесь крамольного?
Вы говорите: "Важно, что в любом случае имеем подавляющую зависимость человека от родовых и коллективных грехов". Это - Ваше мнение и Вы его высказали, никто Вас за это не упрекает. Почему же Вы называете лжецом человека, который лишь высказал свой личный взгляд на вещи? Такое воспринимается не как критика, а как обвинение.
Я всегда считал, что на то он и форум, чтобы обмениваться мнениями, и на то он христианский, чтобы уважать мнение друг друга и не видеть друг в друге врага, а также и прощать невольные ошибки или огрехи в высказываниях.