Исихазм

Автор Тема: Родовой грех  (Прочитано 102058 раз)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #150 : 29 Август 2009, 21:06:18 »
Почему Господь говорит, пока не возненавидите отца и мать своих, не сможете стать моими ученикаи?
Потому что такова реальность. Это одно из условий отречения от мира - отречение от мирской суеты.
Мне жаль, что Вы, юнга, не врубаетесь. Господь бы сказал "пока не отречётесь", а Oн говорит о ненависти к родителям.
поясните пожалуйста вашу точку зрения. Непонятно что вы имели ввиду.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #151 : 29 Август 2009, 21:21:28 »
эти слова Иисуса, о которых сказал Леонид - они ведь ол роде, о его щупальцах, которыми род пытается достать тебя и поиметь через узы крови, чтобы послушно выполнял программу рода. Именно эти узы рода надо с ненавистью отринуть СПЕРВА, а потом и к жизни своей то же применить.
Кажется понимаю, почему Alexander так отозвался на цитату старца, приведенную iunija: почитание божества Рода и культа рожаниц было очень важным для славян.
Все же эти св.отеч. цитаты о роде не надо имхо приводить: св.отцы писали это не про семьи где все- атеисты или просто чортопоклонники (как у меня - чуть что чорта поминает или чертыхается) 

olegio_kiev

  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #152 : 29 Август 2009, 21:51:13 »
 Братья, давайте не ругаться а делиться по существу. Кто чего практически понял. Может поможет кому сей опыт.
Штука это серьезная и независимо от знания писаний плющит серьезно. Давайте обсудим такие моменты:
1.Однозначно по роду передается нечто:-). Предрасположенность сказать-мало, потому как болезнь тоже может быть. Склонность-в том числе, в моем случае проявилась еще до школы, реально не то что сопротивляться-понять ничего невозможно было.
2.Если человек неосознанно продолжает негативную программу рода - пойдет эхом дальше, и на личную, семейную жизнь и на детей и т.д.
3.Сваливать все беды на род-неправильное занятие. Осуждать и поносить родственников тем более. Только усиливает.
Заметил что даже навязчивые мысли об этом бывают и не  так просто простить всех.
4.Главное во всем этом - дальнейшая ЛИЧНАЯ ответственность за свою жизнь, будешь ли следовать греху или нет.
5.Как бы ни молился не рвался - только Господу известно когда может проститься в ТЕБЕ грех рода.
6.Всяческие бабушки и ньюэйджовцы обязательно серьезную программу увидят - а дальше просто раскрутят на деньги и втянут в пагубу. Самые добросовестные просто отправят молиться.
7.Важно как мне кажется всегда молиться за свой род.
8.Все это наверное не относится к вам- если вы  священник в каком-нить 10 поколении :-).

Да будет воля Твоя !

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #153 : 29 Август 2009, 22:10:44 »
Весь первородный грех сводится к перволюдям -Адаму и Еве. От них мы получили в наследство генетически поврежденный код, который варьируется в людях как хочет, пробиваясь теми или иными греховными наклонностями. Христос, рожденный от Духа Святого аннулировал его. Поэтому и говорит преподобный Серафим о стяжании Оного, Которому все возможно. (ИМХО)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #154 : 29 Август 2009, 23:12:28 »
"Грех не передается по наследству". Думаю, что именно в конструкции о содержании этой фразы в обычном понимании линейной логики и кроется причина некоего спора и раздражительности возникшей. ИМХО все говорят на разных языках. Ньютоновская система вызывает смущения сознания при мысли, что нечто невещественное переходит в наследство, да и еще само собой. Попробую высказать свое в меру сил понимание. Сознание - вершина пирамиды (к примеру), не в смысле высоты совершенства но как айсберг - он весь одинаков но скрыт большей частью. Там внизу - неупорядоченность с точки зрения разума, а он суть диалог. Там - т.н. безсознательное или подсознание (как угодно). И его цепные псы. Откуда они взялись? ИМХО Все там слоями идет по пути к Богу. Они переливаются меж собой, иногда проступают в чистом виде. Узнать это - только опытным путем. Рассуждать без опыта - не для спора но только для изложения всоего видения проблемы. Твоя жизнь - ничто с вечностью, ты ступень, с которой начинает двигаться твои дети. Как ты ее укрепил и что именно принес - с того и начнут они, а далее - их свобода и их борьба. К сожалению, опыты в рамках науки в этом направлении попросту прекращены ( в частности в направлении Грофа). Это к тому, что последователи того направления выработали хотя бы некоторую устоявшуюся лексику и метаязык для пояснения явлений, точного значения, которых не найдено. В рамках той традиции, родовой грех может пояснятся как ущербность некоторых звеньев цепи к тебе. Спустится вниз (в образном смысле) за пределы обычного сознания и "починить" - в этом видится смысл. Спуск опасен, без веры его не пройти, поскольку как минимум можно и личность потерять, а значит и не пройти покаяния, передавая сей сомнительный приз далее. Где-то так невнятно, но тут и слов нет. Можно, правда, цитаты приводить, но их и так знают.. Простите, если что

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #155 : 29 Август 2009, 23:14:24 »
А чего?) люди которые не знают как с умным деланьем обойтеись, не знавют) мои руки стали похожи на крабов


Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #156 : 29 Август 2009, 23:21:00 »
Почему Господь говорит, пока не возненавидите отца и мать своих, не сможете стать моими учениками?
Мне кажется это речь о любви идет. Пока не порвешь бытовую житейскую привязанность к родителям со всеми комплексами а-ля Фрейд, Юнг и проч, то нельзя стать свободным, а значит полюбить их ИМХО ИМХО

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #157 : 30 Август 2009, 00:28:05 »
Братья, давайте не ругаться а делиться по существу. Кто чего практически понял. Может поможет кому сей опыт.
Штука это серьезная и независимо от знания писаний плющит серьезно. Давайте обсудим такие моменты:
1.Однозначно по роду передается нечто:-). Предрасположенность сказать-мало, потому как болезнь тоже может быть. Склонность-в том числе, в моем случае проявилась еще до школы, реально не то что сопротивляться-понять ничего невозможно было.
2.Если человек неосознанно продолжает негативную программу рода - пойдет эхом дальше, и на личную, семейную жизнь и на детей и т.д.
3.Сваливать все беды на род-неправильное занятие. Осуждать и поносить родственников тем более. Только усиливает.
Заметил что даже навязчивые мысли об этом бывают и не  так просто простить всех.
4.Главное во всем этом - дальнейшая ЛИЧНАЯ ответственность за свою жизнь, будешь ли следовать греху или нет.
5.Как бы ни молился не рвался - только Господу известно когда может проститься в ТЕБЕ грех рода.
6.Всяческие бабушки и ньюэйджовцы обязательно серьезную программу увидят - а дальше просто раскрутят на деньги и втянут в пагубу. Самые добросовестные просто отправят молиться.
7.Важно как мне кажется всегда молиться за свой род.
8.Все это наверное не относится к вам- если вы  священник в каком-нить 10 поколении :-).
Давайте делиться.
1. "не то что сопротивляться-понять ничего невозможно было" - а сейчас  ткая возможность у Вас появилась?
2. "неосознанно" - это для самооправдания. Совесть всегда указывает человеку, когда он поступает плохо.
3. +
4. +
5.  Простите, но Вы Евангелие читали? Крест Христов сияет на всю вселенную! Простил Господь человечеству все грехи, в том числе и "родовые", взяв их на Себя ещё 2000 с лишним лет назад. Видимое их проявление свидетельствует только о том, что человек сам не хочет бороться с грехом или погряз в пучине неверия.
6. ???
7. И не только за свой род, но и за весь мир, что и делает непрестанно Св. Православная Церковь.
8. Священство не делает человека автоматически праведником, напротив - сугубый дар Божий подразумевает сугубую ответственность перед Богом. Вспомните Притчу о талантах. 

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #158 : 30 Август 2009, 00:35:25 »
Почему Господь говорит, пока не возненавидите отца и мать своих, не сможете стать моими учениками?
Мне кажется это речь о любви идет. Пока не порвешь бытовую житейскую привязанность к родителям со всеми комплексами а-ля Фрейд, Юнг и проч, то нельзя стать свободным, а значит полюбить их ИМХО ИМХО
Житейская привязанность - это конечно правильно, но недостаточно. Житейская привязанность сначала переживается остро, но быстро сходит на нет. Это не предмет ненависти. И даже то, что лежит чуть глубже - копирка житейского уклада родителей - вряд ли тянет на предмет ненависти, тем более в словах Господа. Грехи, которые передаются на невербальном уровне, впитываются с молоком матери. Которые не хотят видеть родители в своих детях - но удивительным образом неумолимо проявляются в детях. И которые дети... просто не замечают в себе по причине того, что выросли с ними.
Сын вора легко может стать замечательным, очень рачительным финдиректором, почти скрягой. Из-за таких скряг гибнут компании, которые вовремя не вложились в развитие. И при этом может даже и не подворовывать, быть кристально честным. Дочь школьного учителя легко может занять должность гендиректора, вероломно пройдя по головам сослуживцев, и при этом своих сослуживцев ни во что не ставя, исходя из главного принципа жизни - незаменимых людей нет. Так же как и незаменимых мужей нет :)
Эти примеры из того, что я встречал. И эти примеры, когда второго родителя не было и причудливость сформированной психики души невысока, зависимость четче прослеживается.
Чтобы такие вещи увидеть в себе, нужен очень рискованный шаг - "увидеть" свою семью, родителей, историю жизни как-бы со стороны, отключившись от детско-родительских взаимоотношений на 100%,  стать чужими.
Вот как я понимаю.

P.S.: мало этого - увидеть, требуется "сломать" в себе финдиректора (гендиректора). Это трудно, почти невозможно сделать в лоб (как опять же предлагает нам псевдобогословие: "а ты не греши"). Но стать чужими вовсе не означает полной отключки, т.е. отказываться родителям помогать и тд и тп.
« Последнее редактирование: 30 Август 2009, 00:46:50 от yury_petrov »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #159 : 30 Август 2009, 01:31:49 »
Цитата: Авва Дорофей
Помню, я слышал, что некогда было такое происшествие. В некоторый город пришел корабль с невольниками, а в городе том жила одна святая дева, весьма внимавшая себе. Она, услышав, что пришел оный корабль, очень обрадовалась, ибо желала купить себе маленькую девочку, и думала: возьму и воспитаю её, как хочу, чтобы она вовсе не знала пороков мира сего. Она послала за хозяином корабля того и, призвав его к себе, узнала, что у него есть две маленькие девочки, именно такие, каких она желала, и тотчас с радостию отдала она цену за одну из них и взяла её к себе.

Когда же хозяин корабля удалился из того места, где пребывала оная святая, и едва отошёл немного, встретила его одна блудница, совершенно развратная, и, увидев с ним другую девочку, захотела взять её; условившись с ним, отдала цену, взяла девочку и ушла с ней. Видите ли тайну Божию? Видите ли суд Божий? Кто может объяснить это?

Итак, святая дева взяла ту малютку, воспитала её в страхе Божием, наставляя её на всякое благое дело, обучая её иноческому житию и, кратко сказать, во всяком благоухании святых заповедей Божиих.

Блудница же, взявши ту несчастную, сделала её орудием диавола. Ибо чему могла оная зараза научить её, как не погублению души своей? Итак, что мы можем сказать о страшной сей судьбе? Обе были малы, обе проданы, не зная сами, куда идут, и одна оказалась в руках Божиих, а другая впала в руки диавола.

Можно ли сказать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой? Как это возможно! Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли сказать, что обе они подвергнутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согрешение? Возможно ли это?

Одна знала о суде, о царстве Божием, день и ночь поучалась в словах Божиих; другая же, несчастная, никогда не видала и не слышала ничего доброго, но всегда, напротив, всё скверное, всё диавольское: как же возможно, чтобы обе были судимы одним судом?

     Итак, никакой человек не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согрешение каждого, как Ему единому известно.

На суде за родовой грех меньше спросится. Такое мое мнение.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #160 : 30 Август 2009, 01:32:27 »
Грех - он личное деяние. Оценивается сугубо изнутри, с учетом всех привходящих факторов. Наследственность - это и есть привходящие факторы.

Грех - не поступок, а движение воли (ко злу). И тут многое скрыто. Мы все изначально имеем патологию инерции воли (она направлена к плохому). У кого кинетическая энергия больше, больше требуется и энергия преодоления. Но оценивается именно "угол поворота", приложенное усилие.

Люди изначально поставлены в неравные стартовые условия. Шлепнуть ребенка, спокойному человеку, потакавшему желанию распустить себя - это может быть более осудительным, чем убийство, совершенное в невменяемом состоянии человека, который хотел сдержаться, но не смог - смог удержаться только в следующий раз...

Родовые грехи - это неполезный термин. ВСЕ ГРЕХИ РОДОВЫЕ. Степень дальности родства только разная.

По сути, родовым грузом я бы считала то, что передается физически, природно (больной темперамент, клептомания на уровне болезни, врожденный садизм). Все остальное - грехи социальные, грехи воспитания. Они передаются не по роду (восприемством бессловесной природы) а через социум (семья - как одна из ячеек социума).

Полезно, конечно, увидеть семейные грехи -  тут есть трудности потому что они скрыты в привычной картине жизни. Но выделять их в какую-то особую статью я бы не стала. И демонизировать их силу тоже бы не стала.

В жизненных человеческих этапах встроен и механизм выдергивания себя из родового (возраст отторжения юности).
« Последнее редактирование: 30 Август 2009, 01:43:10 от Maska »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #161 : 30 Август 2009, 02:01:57 »
Цитата: yury_petrov
Дочь школьного учителя легко может занять должность гендиректора, вероломно пройдя по головам сослуживцев, и при этом своих сослуживцев ни во что не ставя, исходя из главного принципа жизни - незаменимых людей нет.

Так. Сам факт профессиональной принадлежности к  учительскому племени вы оцениваете в категориях родовой порочности.  :-) Однако...

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #162 : 30 Август 2009, 13:55:31 »
Во времена СССР мне довелось пообщаться с мастером-преподавателем спецПТУ, к-рый привел трудных подростков поработать в смену на завод. На мою реплику-какие, мол, хорошие ребята, мастер сказал:"Да, они все замечательные, до переходного возраста - послушные и добрые и учатся. А потом раз, и всех словно подменили, как прорывает их всех - пить, развратничать и воровать. И вот девки как одна уже все проститутки, а парни-воры. Ни-че-го поделать не можем с ними. Наследственность". И он помрачнел.

Абстрактные конструкции, возведенные для назиданий аввой Дорофеем -суть одно, а жизнь - совсем иное.

О неизбежном воздействии родового греха написал в "Собачьем сердце" Булгаков.
« Последнее редактирование: 30 Август 2009, 14:37:24 от прозелит »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #163 : 30 Август 2009, 14:09:29 »
1. Обсуждение судов Божиих не относится к данной теме.

2. Сентенции, данные Маской в ответе #160, весьма абстрактные, в большинстве своем (имхо) не верные, и, что самое важное, выбрасывающие обсуждение на бескрайние поля пустой болтовни.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #164 : 30 Август 2009, 14:44:42 »
Во времена СССР мне довелось пообщаться с мастером-преподавателем спецПТУ, к-рый привел трудных подростков поработать в смену на завод. На мою реплику-какие, мол, хорошие ребята, мастер сказал:"Да, они все замечательные, до переходного возраста. А потом раз, и всех словно подменили, как прорывает их всех. И вот девки как одна уже все проститутки, а парни-воры. Ни-че-го поделать не можем с ними. Наследственность". И он помрачнел.
Абстрактные конструкции, возведенные для назиданий аввой Дорофеем -суть одно, а жизнь - совсем иное.
Конструкции Аввы Дорофея - совершенно НЕ абстрактны, он приводит реальный случай из реальной жизни ("некогда было такое происшествие"). Безусловно, рассказ св. отца - о судьбах Божиих, но, в то же время, он превосходно иллюстрирует ничтожную зависимость человека от "родового греха", а вместе с тем и решающую роль воспитания в духовном становлении человека.
В Вашем примере Вы приводите субъективное мнение ПТУшного мастера, которое весьма и весьма спорно, а я бы сказал, что ошибочно. Почитайте "Педагогическую поэму" Макаренко, труды Сухомлинского, Ушинского  - и придёте к выводу о том, что никакая наследственность не устоит против правильного воспитания.