Простите, но я в искреннем недоумении как ставить вопрос?? Предлагаю подытожить для определенности.
Здесь утверждается, что существует в прямом смысле родовой грех всех и каждого, а именно в буквальной цепи каждого и всех к Распятию. Вокруг этого какие-то намеки и гра слов - сплошные недомолвки уж с десяток страниц. Возвращаясь к Матвею - слова Господа об уподоблении дитю. Где тут или где еще сказано о родовом грехе всех и каждого. Общие слова о причастности всех - не устраивают, сам ужас содеянного для всех и каждого и так понятен и есть некоей основой самой необходимости изменения. Значит разговор таки о другом... Может кто-то из виз-а-ви указать на слова, на традицию (в хорошем смысле этого слова) Почему этот грех родовой, почему у дитя этого нет?
Есть такое пояснение.
В рассуждении о грехе всегда нужно держать в памяти очень важную вещь:
никакой грех не совершается человеком помимо воли человека. Как и вообще любое деяние, которое человек совершает, может быть исполнено исключительно по его собственному волеизъявлению.
Часто путают такие понятия, как грех Адама и
Первородный грех, в то время как это разные вещи. Грех Адама остаётся его личным грехом и никто из его потомков за него не в ответе. А вот
последствия его грехопадения, которые коснулись нас (тленность, смертность...) называются грехом Первородным. Человек стал смертным, тленным, уязвимым, а раньше этого не было, то есть природа человека вследствие грехопадения Адама повредилась. Вот это повреждение природы и есть Первородный грех. Мы с этим ничего сделать не можем, это – данность, в которой мы рождаемся. То есть мы тленны, уязвимы, подвержены болезням, смертны, но в этом нет нашей вины, потому что всё это не зависит от нашей воли.
Наш Спаситель Богочеловек Иисус Христос облёкся ради нас и нашего ради спасения в эту смертность и тленность, победил смерть на Кресте и воскресил падшую природу. Через Адама пришло искажение природы, а в Иисусе Христе природа восстановилась. В нас же этот Первородный грех будет исцелен лишь тогда, когда мы получим обновлённое (воскресшее) тело по всеобщем воскресении. И это не будет прощением в буквальном смысле, но восстановлением повреждённой природы. Так что каяться в первородном грехе - полный абсурд, это - всё равно что каяться в болезни. В болезни не каются - её лечат.
Родовой грех. Пророк Иезекииль пишет: «Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына» (Иез. 18.20). То есть
виновность предков на нас, также как и личный грех и вина Адама, не распространяется: грех прапрадеда остаётся личным грехом прапрадеда. Но нам передаются по наследству наклонности к тому или иному виду греха (или к нескольким), которые могут проявиться, а могут и не проявиться. Пока родовой грех не пустил в человеке свои корни, вины человека в этом грехе нет и быть не может, по той причине, которую я указал в начале поста. Если Вас, например, кто-то очень нагло и настойчиво будет просить пойти с ним в ресторан за Ваш счёт, а Вы этого не хотите, да и денег у Вас нет, то как бы он ни приставал, Вы этого не сделаете. Другой пример: вокруг Вас летает очень назойливая муха и Вы битый час не можете от неё избавиться, но в конце концов, перевернув всё вверх дном и перемяв не одну газету, Вы всё же убиваете это мерзкое насекомое. Так и родовой грех: он может очень сильно Вам досаждать в виде довольно назойливых побуждений, но если Вы разозлитесь на него и "убьёте", то эти побуждения не перерастут в реальное деяние и вскоре исчезнут, потому что Вы этого не хотите, в результате место греховных предрасположенностей займут добродетели, и ответственности за «родовой грех» у Вас никогда не наступит, более того, в следующих поколениях Ваши потомки унаследуют от Вас вместо досаждавшего Вам «родового греха» ту добродетель, которая заняла его место.
Но если, скажем, у ребёнка проявляется такая унаследованная наклонность, а родители в небрежении этого не замечают, то дитя, идя на поводу у назойливого помысла, не встречающего никакого препятствия, постепенно к нему привыкает и обретает уже реальный и характерно проявляющийся недостаток, и кто-то из родителей (тётек, дядек и т.п.) говорит примерно следующее: «Яблочко от яблоньки не далеко падает, отец был обжорой - и сын толстопуз». Вот тут уже и наступает
личная ответственность за грех и необходимо осознание этого греха, волевое его отвержение, исповедование его и соответствующее греху покаяние. Но в этом случае грех родовой (как наследственная предрасположенность) уже претворяется в
грех личный, и лишь став грехом личным обретает силу.