В результате и мысли и чувства становятся реально добродетельными, а от искажения не остаётся и следа.
Абсурдом я назвал покаяние в первородном грехе, как абсурдом является покаяние человека в том, скажем, что он много потрудился и сильно устал. Или Вы подразумевали нечто иное, задавая Ваш вопрос?
Ничего не становится "реально добродетельным". Ничего человек не узнает о своей "добродетельности" до самого конца, а если он о ней постоянно думает и услаждается - истинно прелесно Можешь как угодно менять мысли и чувства на "добродетельные" - будешь во всех отношениях приятным человеком. Не более того.
Тут стану на точку зрения Александра и других. Не считаю, что нужно эту цепь тянуть за собой отнюдь не означает, что покаяние в первородном грехе есть абсурдом. В этой фразе, конечно, нет обычной логики, но она тут и не уместна. Нельзя ни говорить ни полагать что это абсурд. Прости, Господи... Тут уж точно и иная прелесть о которой говорил в последнем посту Александр (тут всецело согласен).
О "реально добродетельном". Вы поторопились с выводами,
Hors. Спаситель наш даровал нам реальную возможность исцелиться от греха, а ни в коем случае не эфемерную. Вы, насколько я могу судить по Вашему посту, не совсем верно истолковываете понятие смирения: видеть своё реальное исцеление от страсти совсем не значит впадать в гордость (хотя и такое случается, и человек вновь падает, пока не смирится), напротив, чем более человек преуспевает в борьбе со страстями, тем смиреннее он становится. Согласитесь, если раньше человек страдал, скажем, злобой к определённому человеку, а покаявшись, увидел в этом же человеке доброе и полюбил его по-христиански, то как это может ускользнуть от его сознания, если они стали хорошими друзьями? Если человека мучила блудная страсть и он от неё избавился, то как это может прийти помимо сознания человека? Если человек бросил курить и теперь его не только не тянет, но ему сам запах табака омерзителен, то как это может быть незаметно для сознания человека? Если пьяница, сотворив плоды достойны покаяния, в усердной молитве получил прощение от Бога и для него омерзительным стало всё то, что ранее представлялось столь сладостным, то каким образом он может не заметить своего реального исцеления? Думать о себе, что ты свят и безгрешен - вершина безумия человека, но вот "услаждаться" дарованным Богом целомудрием, получать удовольствие от дел милосердия, которым научил Господь, радоваться дарованной Богом свободе от любостяжательства, утешаться дарованным Богом миром и молиться дорованной Богом молитвой за страждущих и нуждающихся - это не только не укоризненно, но это просто-таки обязательно: либо мы будем жить теми дарами Св. Духа, что нам дарует Господь, либо мы будем пресмыкаться по земле своих страстей и услаждаться греховными наклонностями - третьего не дано. И мы всегда должны делать этот выбор.
Наша вера христианская на том-то и основана прежде всего, что мы верим в силу покаяния и исцеления от греха, реального, а не призрачного исцеления, которое даровал нам Спаситель Своей Крестной смертью и Воскресением, верим в силу реальной, а не призрачной победы над злом, реального, а не призрачного получения благодати Св. Духа, реального, а не призрачного преображения и воскресения. Это - основа нашей веры.
Второй абзац оставлю без комментариев - не вполне его понял.