Исихазм

Автор Тема: Родовой грех  (Прочитано 102118 раз)

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #360 : 03 Сентябрь 2009, 07:26:34 »
После прочтения темы уяснил для себя два момента:
-Мы в нашем теперешнем состоянии все-таки рассуждаем  о проблемматике  родового греха скорее на юридическом языке. И, как лично мне показалось, попытка простого осмысливания таких глобальных проблемм с точки зрения духовных законов выглядит весьма жалкой.
-Нет у многих из нас "инструментов" (кроме болтливого ума), при помощи которых можно было бы как-то проникнуть в суть проблеммы. Может быть просто нет духовного ведения о природе такого явления как родовой грех. (Может быть это живое переживание духа причастности себя к единому роду человеческому?)
Очень похоже на собаку, которая нашла проколотую мясную консерву- мясом вроде пахнет, а добраться до содержимого нет возможности - вот и пытается вылизать языком запах.
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #361 : 03 Сентябрь 2009, 08:58:29 »
Дай Бог вам терпения, Серж:). Конструктивного диалога не может быть, если в основных понятиях люди не согласны. По крайней тот язык на котором вы говорите, Серж, естественно будет вызывать неприязнь и непонимание.

  Юнга, перестаньте выискивать "врагов". :wink:
Вы себя изначально настроили неправильно, поэтому и видите во всем несогласие. Сколько людей-столько и "мнений". Кто-то вмещает...а кто-то нет.
Не надо возводить стену гиперболы...будьте проще.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #362 : 03 Сентябрь 2009, 16:02:52 »
Вот.. простите за страстные речи в этой теме - "сидя на высоком холме" наверно возомнил "защитником" веры, стоя в стороне..  8)

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #363 : 03 Сентябрь 2009, 18:39:24 »
Serge,
Чтобы не получалось "говорим одно, думаем другое, делаем еще чтото" есть простой способ - писать именно то, что хотели сказать. Вы на меня тут кучу напраслины возвели, однако наверное в каком то контексте это не важно.
А вот вопрос  о том, может ли человек путь Господу приготовить или нет - это более важно. Этому Иоанн Креститель учил. Если считать что это не возможно, то что же тогда, разве он призывал к непосильному?
kirill_mkv, знаете, я пишу именно то, что думаю и то, что хочу сказать, можете в этом не сомневаться. Кроме того, я уже попросил у Вас прощение за то, что невольно (не желая того) Вас запутал. Сказал и о том, что не могу излагать мысль как-то иначе, ещё раз за это простите. Ничего сверхъестественного нет в том, что каждый человек изъясняется так, как умеет - это может быть его недостатком, но это - не криминал, я думаю.
По поводу напраслины - совершенно не имел в мыслях этого делать и очень Вас прошу конкретно написать, в чём я на Вас напраслину возвёл, как Вы говорите, потому что для меня это очень важно: тогда я не буду в дальнейшем употреблять тех выражений или слов, которые Вы воспринимаете как напраслину.
А вот Вы, kirill_mkv, совершенно напрасно в очередной раз занимаетесь "буквоедством" (очень прошу Вас не воспринимать этого выражения как напраслину): чего бы я ни сказал, Вы всё сразу перетолковываете по-своему, поперёк того, что я имел в виду. Вначале Вы меня заподозрили в том, что я якобы верю в некое "самоисцеление", чего нет на самом деле, теперь, когда я хотел Вам объяснить, что это не так и привёл цитату из Евангелия, Вы уже подозреваете меня в том, что я отрицаю слова: " уготовайте путь Господень: правы творите стези Его", и это несмотря на то, что я Вас очень просил не торопиться с выводами и дать возможность пояснить, если вы чего-то не понимаете.
Вот и я Вас спрошу: почему Вы этот вопрос " Если считать что это не возможно, то что же тогда, разве он призывал к непосильному?" не задали себе, когда критиковали меня в прошлый раз, когда я говорил о необходимости приложений усилий со стороны человека?
Вы что, не заметили в моём посте фразы "Здесь речь о синергизме двух воль - Божией и человеческой, усилия человеческие ничего не будут стоить, если их не освятит Бог"? Читайте: "усилия человеческие", которые в том числе нужно употребить для того, чтобы "уготовать путь Господень", и дальше по тексту. Что ещё здесь требует объяснения?

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #364 : 03 Сентябрь 2009, 19:02:12 »
Дай Бог вам терпения, Серж:). Конструктивного диалого не может быть, если в основных понятиях люди не согласны. По крайней тот язык на котором вы говорите, Серж, естественно будет вызывать неприязнь и непонимание.
Благодарю Вас, Юнга. Надеюсь, Вас язык, на котором я говорю, не смущает? Нет, ну правда, интересно, что в нём такого особенного и неприязненного, может "выучить другой" :-), если кто научит?
Раньше почти к каждому посту прилагал цитаты из Св. Отцов, наивно думая, что у каждого православного главным языком является язык святоотеческий. Но вот, кому-то не понравилось, стали говорить, мол, говори сам свои мысли, про отцов здесь не упоминай - нету такой традиции. Вот стал говорить сам своими словами. Тоже кое-кому не нравится, кое-кто не понимает... C'est la vie - примерно так, наверное?

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #365 : 03 Сентябрь 2009, 19:29:54 »
Дай Бог вам терпения, Серж:). Конструктивного диалога не может быть, если в основных понятиях люди не согласны. По крайней тот язык на котором вы говорите, Серж, естественно будет вызывать неприязнь и непонимание.
  Юнга, перестаньте выискивать "врагов". :wink:
Вы себя изначально настроили неправильно, поэтому и видите во всем несогласие. Сколько людей-столько и "мнений". Кто-то вмещает...а кто-то нет.
Не надо возводить стену гиперболы...будьте проще.
Уважаемая iunija, а ведь "конструктивный диалог" - это ведь самый лучший и правильный принцип для форума, не правда ли? Но всегда ли так бывает на нашем форуме? Лично я думаю, что Юнга (как и я, кстати), ищет здесь на форуме друзей и единомышленников. Почему-то думаю, что этого же здесь ищете и Вы.
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2009, 19:50:27 от Serge »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #366 : 03 Сентябрь 2009, 20:14:05 »
Дай Бог вам терпения, Серж:). Конструктивного диалога не может быть, если в основных понятиях люди не согласны. По крайней тот язык на котором вы говорите, Серж, естественно будет вызывать неприязнь и непонимание.
  Юнга, перестаньте выискивать "врагов". :wink:
Вы себя изначально настроили неправильно, поэтому и видите во всем несогласие. Сколько людей-столько и "мнений". Кто-то вмещает...а кто-то нет.
Не надо возводить стену гиперболы...будьте проще.
Уважаемая iunija, а ведь "конструктивный диалог" - это ведь самый лучший и правильный принцип для форума, не правда ли? Но всегда ли так бывает на нашем форуме? Лично я думаю, что Юнга (как и я, кстати), ищет здесь на форуме друзей и единомышленников. Почему-то думаю, что этого же здесь ищете и Вы.
Борьба за "чистоту" Православия и выковыривание букв ведёт не к поиску друзей, а только лишь к созданию партий и последующему противостоянию их. Т.е. к атмосфере постоянного напряга и скандала, так характерной для многих русских форумов, не важно, какой направленности, религиозной или политической.

Мы собрались здесь вокруг Умной Молитвы, я полагаю, обсуждаем проблемы, связанные непосредственно с ней, обозначаем препятствия, делимся кое-каким опытом. Время от времени здесь появляются ригористы, которые с лёту начинают поучать, запрещать некоторые темы, а то и прямо затыкать рты. У некоторых из них возникает ощущение, что только он (она) один шагает в ногу.

Мне кажется, что будет правильным придерживaться в целом изначальной традиции форума и следовать мирной форме обсуждения, без перехода на личности (сам дурак), а в случае завихрений призывать Админа к модерированию.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #367 : 03 Сентябрь 2009, 20:44:45 »
Мне кажется, что будет правильным придерживaться в целом изначальной традиции форума и следовать мирной форме обсуждения, без перехода на личности (сам дурак), а в случае завихрений призывать Админа к модерированию.
Вот именно, "следовать мирной форме обсуждения, без перехода на личности (сам дурак)", именно так и должно быть. И прекрасно, если это действительно перерастёт в традицию.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #368 : 03 Сентябрь 2009, 21:05:57 »
Приношу извинения участникам форума за то, что мои поправки к идеям, высказанным в сообщениях 316 и 353  привели к волне страстей и переходу на личности. Если возможно, прошу не прибегать в данной ситуации к красным карточкам ни в отношении кого, в целом надеясь на лучшее.

Cosmonaut

  • Гость
Re: Родовой грех
« Ответ #369 : 04 Сентябрь 2009, 12:36:38 »
Ну, исправлю я сегодня ошибки во внутреннем файле "родовые грехи".
А смысл?  Ведь завтра - послезавтра  грядет форматирование операционной системы "ветхий человек" (вместе со всем её содержимым) и установка новой операционной системы "рожденный от Духа Свягото". Не к этому ли идём?! 
Не сочтите за кощунство компьютерную параллель, но расценивайте как "притчу"   8-)
Я к чему веду?
Рожденному от Духа Святого проблемы родовых грехов и множество другой подобной суеты мигом утратят всякую актуальность.
Не лучше ли сосредоточиться на главном?

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #370 : 04 Сентябрь 2009, 13:33:24 »
Церковные таинства. Церковное таинство Крещения рассматривается как способ снятия первородного греха. ... Без сознательной работы над собой и искренней веры таинства (как и обеты) остаются не действенными.
 

Собственно «первородный грех» и «родовой грех» - это практически тождественные явления. Родовой грех – это частный случай первородного греха для вот именно этой личности.
И вы совершенно правы – большинство верует в то, что «грех» это не генетическое заболевание души, а некое «проклятие», которое можно снять набором «юридически правильных» магических действий, определяемых как «таинство».
Хотя болезни лечатся лишь правильным изменением состояния органических форм. Телесные – природных, а духовные – духовных. С помощью лекарств. А духовное лекарство – это покаяние. Которое заключается в Обращении к Господу и Его Слову. Исследовании себя на основании Его предписаний из Слова. Обнаружении в себе этого зла. Определении его именно как духовного зла пред Господом. Раскаянии – т.е. в приобретении понимания в необходимости от него избавиться именно как духовного зла перед Господом. И – затем, в восстании против этого моря зол в себе. В постоянном искоренении их проявлений в своих поступках внешних, делая это от себя и самим собою, но веруя, при этом, что это Сам Господь через тебя это в тебе и тобою делает. И – постоянное обращение к Господу (и ТОЛЬКО к Нему!!!) как к своему ЕДИНСВЕННОМУ Господу и Богу, со смирённой молитвой избавить тебя от внутреннего побуждения к этим злам. С укоренением в себе мысли, что только Он тебя от корней зла в тебе избавить может. В полном смирении своей души, и в отрицании малейшей своей заслуги, как в избавлениях от внешних проявлений, так и от внутренних пожеланий.
Это часто занимает время. Иногда человек в борениях и до самого конца жизни. Но пока он борется со злом, даже если он и падает, но не прекращает бороться (если только боролся во ВСЮ свою силу, а не для виду), то в нём живёт и УПОВАНИЕ на бесконечное Господне Милосердие. И эта борьба с УПОВАНИЕМ и служит для Господа инструментом для его постепенного очищения, для насаждения новых, органических форм, от Себя Самого, которые и есть Семенем Царствия, «которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.»  (Матфей 13:32) Пусть даже оно тогда в нём и меньше всех остальных зёрен его души.

А таинства – таинства есть лишь точка фиксации этой борьбы. А если нет борьбы, то нечего и фиксировать.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #371 : 04 Сентябрь 2009, 16:16:26 »
эта связь не ограничивается живущими в этом мире.


Угу. "Культ предков", "почитание духов домашнего очага" и пр. Род всегда "заботится" о своих отпрысках. Недаром у татар считалось, что "мыться - смывать своё счастье". Омовение, по соответсвиям, имеет определённую силу временного прерывания этой связи. Недаром обряды омовения столь популярны во многих религиях.

Хотя радикально это связь прерывает лишь покаяние и отдача себя Господу - "истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной." (Марк 10:29)

понятно, что сдесь говорится не о внешнем, но о внутреннем оставлении.

Но через возрожденного отпрыска и род оправдывается - "и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей"
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Багульник

  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #372 : 04 Сентябрь 2009, 19:02:35 »
это и есть главное..

одной молитвой не поможешь

род ведь тоже молится и теми же словами, он же по образу и подобию человека или человек.."по образу и его подобию"  искажается, теряя образ и подобие Бога.


olegio_kiev

  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #373 : 04 Сентябрь 2009, 22:01:49 »
Рожденному от Духа Святого проблемы родовых грехов и множество другой подобной суеты мигом утратят всякую актуальность.
Не лучше ли сосредоточиться на главном?
Мигом утратят...врядли. "Один выскочил" к духу и все - тоже врядли. Есть родственники. Родная кровь. Родное единство в чем-то очень глубоком. Делает один - меняются в ту или иную сторону все.Мне в данном случае нравится образ который дал БГ в песне "Сокол":
   "А мне лететь выше,
   А мне лететь в солнце
   И все-таки вспомнить,
   Что внизу оконце
   С мутными стеклами,
   В которые бьются
  Милые мои......
           Сгореть и вернуться."

Поднялся - спускайся вниз. Там ждут. Милые сердцу люди.
Да будет воля Твоя !

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Родовой грех
« Ответ #374 : 04 Сентябрь 2009, 23:50:42 »
Родовой грех или родовые долги (мне так понятней) передаются по плоти. Дух же человеческий чист от рождения. Это потом под влиянием зараженной (закодированной, искаженной) плоти и собственных грехов, он становится нечистым и требующим исцеления. Только исцелившийся и закаленный в борьбе с плотью дух, наконец может стать царствующим. Победивший (с помощью Божьей) свою плоть, уже властвует над всей земной природой.

Из собственного опыта скажу, что долгие поиски ответа на проблему наследственности с последующим осознанием этой проблемы вначале не дали успокоения души мучимой постоянно приходящим вопросом о р.г.. Как не странно, но точку в моих поисках поставила 21 глава книги Иова.

6 Лишь только я вспомню, -- содрогаюсь, и трепет объемлет тело мое.
7 Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?
8 Дети их с ними перед лицем их, и внуки их перед глазами их.
9 Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них.
10 Вол их оплодотворяет и не извергает, корова их зачинает и не выкидывает.
11 Как стадо, выпускают они малюток своих, и дети их прыгают.
12 Восклицают под голос тимпана и цитры и веселятся при звуках свирели;
13 проводят дни свои в счастьи и мгновенно нисходят в преисподнюю.
14 А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих!
15 Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему?
16 Видишь, счастье их не от их рук. -- Совет нечестивых будь далек от меня!
17 Часто ли угасает светильник у беззаконных, и находит на них беда, и Он дает им в удел страдания во гневе Своем?
18 Они должны быть, как соломинка пред ветром и как плева, уносимая вихрем.
19 Скажешь: Бог бережет для детей его несчастье его. -- Пусть воздаст Он ему самому, чтобы он это знал.
20 Пусть его глаза увидят несчастье его, и пусть он сам пьет от гнева Вседержителева.
21 Ибо какая ему забота до дома своего после него, когда число месяцев его кончится?
22 Но Бога ли учить мудрости, когда Он судит и горних?
23 Один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный;
24 внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом.
25 А другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра.
26 И они вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их.
27 Знаю я ваши мысли и ухищрения, какие вы против меня сплетаете.
28 Вы скажете: где дом князя, и где шатер, в котором жили беззаконные?
29 Разве вы не спрашивали у путешественников и незнакомы с их наблюдениями,
30 что в день погибели пощажен бывает злодей, в день гнева отводится в сторону?
31 Кто представит ему пред лице путь его, и кто воздаст ему за то, что он делал?
32 Его провожают ко гробам и на его могиле ставят стражу.
33 Сладки для него глыбы долины, и за ним идет толпа людей, а идущим перед ним нет числа.
34 Как же вы хотите утешать меня пустым? В ваших ответах остается одна ложь.


Удивительные слова !!! казалось бы перечеркивающие все представления о р.г., но это не так. Праведный Иов знал что говорил. Правду его слов подтверждает впоследствии Сам Господь:

7 И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.