Эту тему мы затрагивали неоднократно раньше. Очевидно, что чтение (как и любое другое делание) важно проводить в молитвенном состоянии. И дальше, как минимум, два варианта: классический - со сосредоточением на сердце - и приспособленный к практическим нуждам - молитва уходит на задний фон, когда уже место сосредоточения не важно, и внимание находится в словах (прежде всего, в смыслах) читаемого текста. Причем грань между этими видами молитвы - опять-таки, на практике - легко смещается. Когда при таком чтение благодать посещает сердце в большей степени, то чтение оставляется, остается одна молитва. Когда внимание полностью перемещается в смыслы читаемого текста, то молитва может угаснуть - и открывается созерцание смыслов.
В реальности вариантов-помесей множество. Далеко не всем доступна молитва со сосредоточением на сердце, да и само место сосредоточение не так уж и важно. И конечно, при таком молитвенном чтении бывает очень много приражений, сбоев, отступлений...
Молитву (и чтение) лучше не понимать исключительно в грубом, техническом плане, чтобы не громоздить очередные перегородки до неба.
Также хочу напомнить, что молитвенное чтение творить надо в безмолвии ума, как и саму молитву, тогда ум раскрывается смыслу и силе святоотеческого текста.