Имя Господне призываем в умной молитве, чтобы иметь от Него помощь.
Без этого не можем никак.
Но не следует упускать из виду и обычные умственно-психические процессы во время молитвы.
Замечал, что после чистого (без отвлечений) умного делания, если его остановить, на некоторое время наступает внутренее безмолвие.
Ум всё время думает одну и ту же мысль по кругу (молитва) и привыкает делать только это и ничего другого.
А когда эту "табуретку" из под него выбивают (перестают молиться), то он вообще ничего не делает (безмолвие).
Простое безмолвие малоценно (хотя некоторые традиции его ценят и притом, очень).
Другое дело - умносердечная молитва.
Когда безмолвие приходит после такой молитвы, то наступает не просто безмолвие,
а безмолвное предстояние пред Господом в сердце.
Это есть высшее делание в исихазме. Оно должно быть непрестанным.
Вы думаете это лекция? Нет это вопрос.
Вот так я, новоначальный, понимаю исихазм (упрощенная схема).
Если я прав, подтвердите. Если нет, поправьте.
Останется не только мне, но и другим новоначальным, кто прочтет.
Созерцательные состояния я умышленно не затронул ибо это уже относится к сфере неделания.
То совсем другая песня. Нам бы деланию успеть сподобиться.