не говорю, что это плохо. Но иногда бывает такое настроение, когда чувствуешь, что пора причаститься. А на исповеди сказать нечего.
Антиквар, да так и скажите, мол ни в чём не грешен за это время, а хочу причаститься. Священник, думаю, допустит. Ну или на свой страх и риск, без исповеди. Есть, кто так поступает.
Да мелкие грехи-то при желании всегда можно у себя сыскать. Что до "крупных" грехов прошлого, то я уж, признаться, за годы исповедей давно запутался, в чем я каялся, а в чем не каялся.
В итоге исповедь получается формальной (что-то типа медосмотра: "На что жалуемся?" "На дождь" "Пройдет. И вы проходИте!").
А между тем есть нечто внутри, что не пускает тебя из нынешнего состояния, и как магнитом возвращает туда, откуда хотел бы уйти. Как увидеть это "нечто", как проникнуть в него, вычистить, вырвать? Может быть, это как раз к теме "родовых грехов".
Да и вообще этот вопрос: сколько надо поститься перед причащением почему-то никогда не казался мне особенно важным.
А у нас строго, три дня.
[/quote]
Да я не против трехдневного поста, если он помогает подготовке к Причастию. Просто у меня складывается иначе, и греха я в этом не вижу.
а если раз в пол-года, то три дня просто обязательно.
В данном случае человек, явно отпал от Церкви. По канонам 3 воскрения не причащался то всё- отпавший.
На Руси в прошлые века причащаться не чаще раза в год считалось нормальным. В том числе и для монахов, как я понимаю. Каноны канонами, а жизнь всегда и всюду разная была.