А как понимать ситуацию с добавлением "поста" в фразу
" Дух этот изгоняется только молитвой",
ведь добавление было сделано именно Богом Духом Святым,
посредством отцов 4 века, а не самим Христом?
Где Дух Святой, там и Отец, и Сын. Понимаете, уважаемый
Андрей, никак нельзя, да и невозможно разделять Единого Бога, у Которого не может быть нескольких воль, но одна. Потому когда говорим, что Христос дал заповедь, то понимаем, что Он дал заповедь Отца Духом Святым.
А заповедь о посте, притом довольно очевидную, дал нам Богочеловек Господь наш Иисус Христос:
"Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той" (Лк. 21,34).Из этих слов Господа ясно видно, что объедение и пьянство, а также житейские печали могут отягчить сердце, которое должно быть свободно для Божией благодати, для добра, для любви, причём отягчить могут до такой степени, что у человека даже память о Боге пропадёт. Тут явное указание на пост, причём на пост в широком смысле этого слова.
Не объедаться - значит ограничивать себя в еде, то есть соблюдать пост телесный.
Но святые отцы говорят о том, что пост должен быть прежде всего духовным, а телесный во многом зависит от индивидуальности человека, его здоровья. Духовный пост важнее, поскольку он подразумевает воздержание от всего того, что может стать причиной расстройства нашей души, ввергнуть её в такие состояния, которые могут воспрепятствовать Духу Святому обитать в нас. Пост духовный - это воздержание от дурных, предосудительных поступков, слов, мыслей, и, вместе с тем, совершение поступков благих, угодных Богу, устремление внимания своего на вещи чистые, возводящие ум к доброму, нравственному, святому.
Но и пользу телесного поста трудно переоценить, потому что наше тело теснейшим образом связано с душой и оно должно подчиняться духовному в человеке, а не наоборот.
Потому усердные молитвенники говорят, что молитва и пост - это как два крыла, возносящие нас к Богу.