а курение как показывает практика одна из самых грубых и слабых из них
"кто кем побежден, тот тому и раб. "2Петра 2:19. За каждой страстью стоит "инициатор" бес, который смертельно опасен даже в самом мелком варианте. Та или иная страсть получает силу от того насколько человек ей предан. Иные смолят по-страшному каждые 15 минут, а кто-то курит по 2-3 сигареты в день.
Что касаемо смирения.... Дерзну сказать, что это тонкое самооправдание, потому что на самом деле мы вводим в соблазн окружающих, соблазн осуждения, раздражения. Не согрешишь, не покаешься - такая в народе "истина", подхваченная Достоевским. Как будто в нынешнем состоянии мы можем не грешить... Причина холодности покаяния в другом совершенно - в нежелании менять свою жизнь, элементарной духовной лени, маловерии и т.д. А так, нагрешив сознательно, упав яму, человек , если он верующий, испытывает бывает сильное чувство раскаяния, поскольку ну уж явно адом запахло, страшно. И странным образом человек начинает вновь и вновь грешить, чтобы вновь и вновь испытывать это сильное чувство. Своего рода христианский экстрим.Накаявшись и начиная возвращаться в здоровое русло, приостановив действие грубых страстей, человек сталкивается с тем, что нужно двигаться дальше, а дальше уже скрытые тонкие страсти, которые трудно различить. Требования аскетики увеличиваются и.. человек устаёт. "и вымытая свинья снова идёт валяться в грязи" Есть и другой момент. "Всякому падению предшествует гордость". И духовные люди не могут справиться с какими-то грубыми пристрастиями, которые даже для обывателя явные грехи. Не даётся избавление..."3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. " Иак.4:3. В прошении где-то присутствует гордость: как же так - я такой духовный, а мной владеет такая "смешная " страсть... Вот тут имхо, надо разобраться для чего просишь.