Ветхий завет - это книга человека, более того - это сам человек.
Обычно любят ссылаться на то, что это богодухновенная книга. Да. Подобно тому как и в любом человеке есть душа, данная Богом.
С неизбывным интересом просмотрел тему. Просто умиляет, как много усилий прилагается для того, чтобы доказать недоказуемое. Ну как можно доказать, ссылаясь на патристику, что-либо здесь человеку, который ориентируется не на авторитетность источника, а на его логическую доказательность? Сложно противопоставлять авторитетность логике интерпретации фактов. Тем более фактов научных, вроде археологических артефактов, шумерских текстов и прочая. Т.е. противопоставлять, конечно же, можно. Только вот такая позиция в дискуссии, апеллирующей к рациональному осмыслению, будет заранее проигрышной. Скажем, ссылка на чудо с ангелом и 300 летним старцем пройдёт среди «своих» (дескать – раз предание есть, значит оно стопроцентно так и было). А вот у «чужого» это вызовет как минимум тягостное недоумение – я уже не буду говорить о слабости теологической аргументации, опирающейся на "мнение ангела", а не на конкретные богословские построения, но даже 300-лентний старец (о связи которого с древним толковником не упоминает собственно и само Писание – так, просто легенда) как убеждающий аргумент произведёт эффект совершенно противоположный ожидаемому приводящим его.
В общем – пока что по очкам открывший тему явно сверху.
Но возникает вопрос – к чему такие хлопоты? Ведь, казалось бы, всё было предельно ясно уже было раз и навсегда растолковано:
«
Христианскому миру еще совершенно неведомо, что всё в Слове, как в общем так и в частности, даже в малейших деталях до мельчайшей иоты, означает и заключает в себе духовные и небесные предметы; поэтому так мало внимания уделяется Ветхому Завету. Однако то, что Слово действительно обладает таким свойством, может быть известно уже из одного рассуждения о том, что Слово, принадлежащее Гоcподу и от Него исходящее, не могло бы существовать, если бы не содержало в себе того, что относится к небу, к Церкви и к вере; и если бы оно не было таковым, то не могло бы называться Господним Словом, не говоря уже о том, чтобы иметь какую-либо жизнь в себе. Ибо откуда происходит его жизнь, как не от присущего жизни, то есть не от того, что в общем и в частности относится к Господу, Который и есть сама жизнь? Поэтому все, что внутренне не относится к Нему, не имеет жизни; действительно, любое выражение в Слове, не содержащее Его в себе, то есть не относящееся к Нему, не является Божественным. Без такой жизни Слово в отношении буквы мертво, ибо со Словом происходит то же, что и с человеком, который – как известно в Христианском мире – является как внутренним, так и внешним. Внешний человек отдельно от внутреннего является плотским и поэтому мертвым, ибо живет внутренний человек и наделяет жизнью внешнего. Внутренний человек является душою внешнего человека. То же происходит и со Словом, которое относительно буквы подобно телу без души. Что Писание Ветхого Завета содержит в себе небесные тайны, и что все в них в общем и в частности относится к Господу, к Его небу, к Церкви, к вере и к тому, что с ней связано, ни один смертный не может понять по буквальному смыслу; ибо по букве или буквальному смыслу видно лишь то, что относится к внешней стороне Иудейской Церкви, хотя во всем есть внутренний смысл, не проявляющийся в смысле внешнем, за исключением немногих изречений, которые Господь открыл и разъяснил апостолам; как например то, что жертва означает Господа, что земля Ханаанская и Иерусалим означают небо, которое поэтому называется Ханааном и небесным Иерусалимом; и что рай означает подобное»
Казалось бы – бери, и пользуйся. Разъясняй, в рациональных и логически безупречных аргументах, дарованных Самим Господом, что все эти ужасные образы смысла буквы Ветхого Завета есть лишь образами и символами, которые, сами по себе, не имеют совершенно ничего священного, но посредством их было зафиксировано во времени и пространстве то самое Слово Божие, которое есть присутствием среди нашего человечества Самого Всевышнего. Что Он там присутствует, как Душа в Своём Божественном Теле, а все эти иудейские истории, древние мифы (которые были заимствованы Моисеем, при написании Пятикнижия, из более древнего Слова – Ведь была же Церковь и до иудеев, и даже до Авраама, и у неё с необходимостью тоже должно было быть своё Писание, в котором Господь тогда присутствовал в мире) есть не более чем внешняя скорлупа (как у ореха), облекающая собою Божественное Ядро, предохраняющая его, дабы не лезли туда нечистые разумом. И поэтому, пока разум ползает по этой скорлупе, он и не видит там ничего кроме человеческого и мертвечины. И что всё это есть та самая знаменитая «Моисеева Вуаль» которой Святое в Писании сокрыто от тех, кто не преобразовались в Господе. Но что не нужно принимать скрывающую вуаль за самое лицо, которое ею покрываемо. Что Новый Завет и есть частичное приоткрытие этой вуали, когда Господь там даёт истолкование на некоторые места Ветхого Завета. И что это приоткрытие совершенно убирает эту вуаль, или же эту скорлупу, и тогда из-под неё просеивает подлинный смысл Священного Писания, который не просто там «боговдохновен», но который есть непосредственное присутствие там Господа Иисуса Христа. Что все эти «многие боги» смысла буквы Ветхого Завета есть лишь символами различных Сил и Проявлений Единого Господа, ибо по своему подлинному смыслу весь Ветхий Завет говорит ТОЛЬКО о Господе Нашем Иисусе Христе и Его Церкви – и НИ О ЧЁМ ИНОМ! Но увидеть это можно только лишь, когда вуаль эта снимается. Ибо – «
Когда мысль привязывается только к буквальному смыслу, то невозможно увидеть, что в нем содержится все вышесказанное. Так, например, в первых главах Бытия по буквальному смыслу можно узнать только о сотворении мира, об Эдемском Саде, называемом Раем, и об Адаме как о первом сотворенном человеке. Кто думает о чем-либо другом? Но … все это содержит в себе тайны, которые никогда не были открыты. Особенно это видно из того, что в первой главе Бытия во внутреннем смысле в общем говорится о новом сотворении человека, то есть о его возрождении, а в частности – о Древнейшей Церкви; таким образом, нет ни малейшего выражения, которое не представляло бы, не означало бы и не содержало бы в себе всего этого».
После чего исчезают все озвученные автором темы проблемы. И становится понятно, почему мифы о сотворении мира, о потопе, о Ное и пр. присутствуют ещё в древних текстах (и, возможно, древнее, чем сама письменность, ибо изначально Писание было даровано нашему человечеству в виде изустных Божественных Гимнов, следы чего прослеживаются во ВСЕХ древнейших религиях).
И отсюда, кстати, следует, что Ветхий Завет действительно есть ТЕЛО. Только – Тело Господне, чистое и Божественное в себе, ибо оно есть той Плотью, которой Слово стало в мире. Именно по этой причине и сказано было что «Господь исполнил Закон». Закон – это Слово Ветхого Завета. И поскольку Ветхий Завет был (и есть) Телом Господним, то по этой причине и Господь Вочеловечившийся стал исполнением Слова, заключённого в Ветхом Завете, которое в Его теле в мире «стало Плотью». Ибо изначально «у Бога Было», т.е. являлось инакрнацией Сущего в мире, или же тем Божественным Телом, в котором Сам Иегова, или же Господь от Вечности был Божественной Душою.
Казалось бы – всё просто, ясно и рационально безупречно. Бери – и пользуйся. Но нет – «
мышки плакали, кололись, но продолжали упорно доедать кактус».
Что ж – приятного аппетита!