Антиквар, Вы хотите сказать, что причисляете Православную Церковь к таким "осколкам"? А Вам известен верный способ "и впрямь увидеть истину, переданную святыми отцами"?
Serge, Православная церковь как совокупность поместных церквей, многие из которых друг друга не признают - да, это один из осколков. Как и католическая церковь и прочие.
И эти осколки существуют в ветхозаветном пространстве законнических, юридических, канонических и прочих аргументов. И в этом пространстве у Православия аргументы далеко не самые сильные. Потому что в этом пространстве правят боги Ветхого Завета.
Для меня Православие - это не земная организация, владеющая монополией на истину. Для меня это поле, на котором посеяна истина, но слишком много на нем ветхозаветных сорняков. Искать нужно на этом поле: искать в себе, изживая ветхозаветного человека, искать в других людях. Научиться все-таки их любить (это трудно). Стараться не оказаться в числе "монополистов" на истину, потому что они имеют обыкновение побивать камнями, а затем возводить пышные гробницы. Помнить, что истинные границы Православия не обязательно совпадают с его земной юрисдикцией. Наверное, так.
Спасибо Вам за Ваш ответ.
Видите ли, Антиквар, когда христиане в исповедании своей веры говорят:
«Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь», то имеют в виду именно то, что веруют во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь, то есть ту единственную Церковь, которая есть
«столп и утверждение истины» и которую основал Сам Спаситель. Выходит, что Вы вроде бы и верите, но вроде бы и не верите?
Видимо, для Вас нет различия между поместной церковью и раскольнической или еретической. Поместные церкви, как известно, поминают друг друга в соборной молитве и являются по сути Единой Церковью, а вот раскольничьи церкви ни одной поместной церковью не поминаются, поскольку являются анафематствованными, по слову
«отойдите от Меня, творящие беззаконие» (Мф. 7:23), соответственно, к Телу Церкви они никакого отношения не имеют, как и анафематствованная католическая церковь. Я уже не говорю о протестантских сектах, которые по сути являются самосвятами. Так что никаких междоусобиц между поместными церквями у нас в Православной Церкви нет и быть не может, и все они, можете быть в этом уверены, признают друг друга.
Соглашаясь с Вами по поводу любви и
«изживания ветхого человека» , не нахожу всё же в Ваших суждениях прямого ответа на мой вопрос, касающийся Вашего способа
«увидеть истину, переданную святыми отцами». Вместо (или в качестве) ответа Вы предлагаете Ваши рассуждения о
«монополистах» на истину, имеющих обыкновение побивать камнями, а затем возводить пышные гробницы». Какое это имеет отношение к поборникам Православия, святым отцам, которые сами были побиваемы камнями, летящими в них со стороны хулителей Православия – еретиков? Ничего подобного Вашим рассуждениям я никогда не встречал у святых отцов, а аргументов в виде цитат или ссылок на святоотеческие источники Вы, к сожалению, не привели. То есть, получается, что отвечая на вопрос об
«истине, переданной святыми отцами», Вы избегаете самой этой «истины, переданной святыми отцами». А ведь у кого нам учиться любви и
"изживанию ветхого человека", как не у них, прославленных Самим Богом христиан?
Кстати,
"книжнический и фарисейский подход" (это уже из другого Вашего поста) никакого отношения к исповеданию православного христианина не имеет. Вера в Православие как единственую Церковь Божию, созданную Самим Спасителем, несомненно подразумевает веру в исключительную правильность понимания и толкования христианского вероучения, которое передано нам Самим Господом Иисусом Христом через Св. Апостолов, сохранено святыми отцами и которое исключительно Св. Православная Церковь хранит в неискажённом виде. Иначе и быть не может.