…Так церковное недомыслие о сути магии, приводят к тому, что священные предметы начинают использовать магическим неуставным образом. И при этом считается что это священнодействие.
Andreas, причиной тому, что «священные предметы начинают использовать магическим неуставным образом», как Вы выразились, является искажённое понимание сути Православного Богослужения, невежество погрешающих в отношении церковного устава, канонов и догматов Св. Православной Церкви, а вовсе не то, что Вы назвали «церковное недомыслие о сути магии». При чём тут вообще магия?
Исходя из такой Вашей формулировки, получается, что каждый православный священник ну просто обязан изучить основы магии, вникнуть в суть этой бесовской «науки», вместо того, чтобы изучать досконально церковный устав и изучать основы Православного Богослужения и вероучения. Не находите ли Вы, что это, мягко сказать, перебор?
«…в нашей церкви евангелие читается лицом к алтарю. В греческой лицом к людям. Это чьи авторитеты поработали на 180 градусов, наши или их?
… Читая евангелие людям, священник по определению должен стоять лицом к тем к кому обращается. Но вот подумали наши авторитеты, и решили: чтение евангелия это сакральный (магический) акт, а люди здесь побоку. Теперь в наших храмах евангелие читается Богу, а люди созерцают батюшкину спину.
… Евангели читается как молитва приносимая Богу, а не как текст предназначенный для людей.»
Евангелие во Храме читают не «спиной к людям», а лицом к Богу, лицом к Алтарю, лицом на Восток, ибо Востоком в Св. Писании называется наш Спаситель, который придёт с Востока. Чтение Евангелие среди народа (так что народ здесь никак не «побоку»), насколько помню, символизирует то, что Христос сошёл к нам с Небес и «вселися в ны», Бог стал человеком, «зрак раба прияв». Евангелие здесь символизирует Самого Христа, воплотившееся Слово, когда Он был на земле среди людей, потому оно и читается среди народа. К тому же, если помните, перед чтением протодиакон, поставив Св. Евангелие на аналой и покрыв его орарём, преклоняет над Евангелием главу и возглашает:
"Благослови, Преосвященнейший Владыко, Благовестителя…" КАк бы протодиакон мог это сделать, стоя спиной к Алтарю? Во время чтения Евангелия священнослужители и народ стоят с преклоненными главами (так что никакую спину никто не созерцает), в знак глубокого благоговения к Слову Божию. А вот по окончании чтения Евангелия диакон восходит с Евангелием на амвон – и тут уже встаёт
лицом к народу, поднимает Св. Евангелие над головой, а верующие смотрят на Евангелие как на Самого Господа воскресшего, поют славословие
«Воскресение Христово видевшее…», после чего Евангелие переносят в центр Храма для поклонения.
Быть может, изложил не вполне складно и не вполне точно – кто знает предмет лучше, буду рад, если поправят меня.
Кстати, даже когда в храме нет людей, священнослужители служат Богу от имени всех верующих:
«Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся». Богослужение в Православной Церкви, во всех его деталях, есть священное действо, наполненное глубочайшим смыслом, и, соответственно, требует к себе благоговейного и осмысленного отношения. Всякие попытки прилепить к Богослужению ярлык магизма или некой сакральной мистики есть следствие крайне беглого, поверхностного и неосмысленного восприятия происходящего в храме. Опыт показывает, что чем больше человек постигает этот смысл, тем осмысленнее его молитва во храме, и тем благоговейнее он относится ко всему, что там происходит.