Вот первое: он пишет, что мирскому - мирское, то есть он пишет-то о монашестве, но вот есть у него такое - куда Господь поставил, сообразно тем обстоятельствам и жить. Монаху, пишет он, не пристало заниматься ничем, кроме внутренних дел, причём на первое место он ставит плач, и только по физ. немощи - чтение св. Писания. А мирянам - повседневные заботы о ближних, дела милосердия, забота о семье - внешние дела... А менять местами это не стоит, будет погибель...
Научится хотя бы немного различать
волю Господа о себе и твоем месте в этом мире дорогого стоит и в какое-то время от желающего ее Божью волю узнать требует не один год сосредоточения и моления Бога о этом. Во всяком случае, со мной именно так и было.
Но после того когда тебя более не мучает вопрос где твое место согласное с Его волей, встает более сложный вопрос, знать Божью волю на каждое дело и слово которыми изобилует наша жизнь, а это намного сложнее. И тут без исихии пожалуй не обойтись.
Меня в этом смысле удивлял и удивляет Пророк Давид. Будучи царем!!! воином!!! человеком имеющим жен и детей, короче
мирянином да еще и обремененным властью, со всеми вытекающими из его положения последствиями, умудрялся всегда так точно следовать (за редким исключение) Божьему Промыслу. Это не может не восхищать.
Когда меня терзали мысли о своем месте я очень долгое время читал и перечитывал все места Библии где пишется о Давиде, этом
великом мирянине. Потом размышлял, молился и снова перечитывал, пока Господь мне не дал увидеть и осознать то, что я искал.
Для утверждения осознанного, как правило, посылаются искушения. У тебя мир как бы хочет отнять «твое место» и если ты смиряешься перед этим натиском говоря: забирайте, это не мое, а Божье, то можно увидеть воистину удивительные события, которые происходят вокруг тебя. Желающий (желающие) отнять, без всяких на то видимых причин вдруг отставляют тебя в покое ничего не тронув.
А второй вопрос не по Исааку Сирину и, скорее всего, риторический: как найти золотую середину в миру, где тебя постоянно куда-то зовут посидеть-попировать, и предлоги всё благовидные - там у маленького мальчика день рождения, там родители крестника сома поймали, там нужно угодить свёкрам или родителям - А СОВСЕМ ДРУГОЕ УЖЕ ВСЁ У ТЕБЯ .... как эту тишину уберечь, как не обидеть других и остаться со Христом наедине, потому что совсем никого не нужно... Как быть женой мужа... Я их так всех люблю, и меня так грызёт, что они - не идолы, ведь у всех вокруг хороших людей, на которых учили равняться родители - родные=идолы...
Грешница я думаю так: если человек духовно развивается, то его развитие проходит как бы этапами. И каждому этапу свойственны свои состояния души.
Есть и этап ярко выраженного охлаждения ко всему мирскому. В этом смысле он очень похож на монашеское затворничество, только если у последних оно реализуется в отшельничестве, то у нас мирян оно внутренние (духовное), в силу известных причин. Этап длительный, наверное минимум лет 5-7. Ты вроде той гусеницы, которая сначала насытится не может (духовной пищей) потом затворяет себя в кокон что бы потом прийти в мир, но уже в другом качестве. И как не странно, но и мир на бабочку смотрит уже иными глазами и бабочка на мир и мирское другими.
Нахождение в коконе для близких, очень болезненно, особенно трудно супруге (супругу), утешает одно, что это явление временное. И еще: когда идете на пиршество....представьте Господа возлежащего среди мытарей и грешников. Как вы думаете, каким Он был во время таких
возлежаний?