Приведу одно мнение. Второй раз помещаю (сначала подумала, что не к месту и убрала). Но если тема интересует, то может кому пригодится. Можно работать в офисе, быть неотличимым от других сотрудников, но в душе "монашествовать".
..........
Монах (моно) – это человек, которые не заставил себя стать монахом, а который не может жить иначе. Обет - не преграда, не ограничение, а радость.
В человеке «сидит» монах и сколько в миру не живи, все равно будешь инородным телом в нем. Обет - это лишь констатация внутренней жизни.
..............
Форма, внешне выражение во времена Ветхого Завета были важны для людей (особенно для евреев). Но я не вижу причин сегодня в этих вопросах обращаться к Ветхому периоду. Новый Завет вообще предостерегает от каких либо обетов. Причина на мой взгляд та, чтобы новозаветный человек больше к себе обращался, к внутреннему своему миру, к душе. Новозаветный период вернул человеку человеческое достоинство, в которое входит и право на ошибки, сомнения, отмены того, что было задумано. В этом тоже есть элементы проявления милосердия и любви Бога к людям.
...............
Я не могу объединить понятие обета и обещания. Обещание прийти на свидание вовремя и обещания вечной любви у меня как-то не укладываются в одну линию. Русский язык все таки великий, т.к. обладает способностью раскрывать суть понятий.
Есть такое выражение небеса обетованные. Здесь обет представлен как некое ожидание, близкое к понятию надежды. Т.е. акцент поставлен не на то, что надо делать человеку по обещанию, а на сохранение в душе того, что истинно и по настоящему является реальностью, хотя еще и не достигнутой человеком в земной жизни, но уже существующее и дающее надежду обретения. Обет, обетование тут как некий максимум, к которому стремится человек. И в этих категориях такие понятия как вечная любовь, милосердие, дружба до гроба, воспринимаемые миром как некий идеализм представлений, для верующих есть обет сохранения этого идеализма в своей жизни хотя бы в форме надежды, упования на то, что эта реальность достижима.
............
Для меня в подобных вещах, где присутствуют темы обязательности чего либо, существует только один критерий - Любовь, всепрощающая и всеохватывающая без лицеприятия.
Думаю слово нарушение не совсем верное в общении человека с Богом. Скорее это неготовность делать даже себе благо. Но даже готовность делать Божье не всегда возможно, по причине греховности человеческой природы. И вот тут и возникает желание как необходимость в Божией помощи. Но я тут не вижу необходимости обета. Обет как обещание исполнения, как я думаю, - это внутренняя готовность к чему либо, а не наложение обязанности чего то. В христианстве важна органика, гармония внутренненего и внешнего, где первое ведущее, а второе ведомое. Наверно как то так)))).
.............
Я думаю, что именно в своих отношениях к другим, мы ближе к Богу, чем через какие-либо данные Ему обеты.