В огороде дядька, а в киеве бузина Серафима не видит (кстати, как и Елена), что прибегает к типичным уловкам, используемым издревле для оправдания лжи. Факт налицо: слова (и смыслы слов) других людей - православных подвижников и святых! - искажены. И неискаженные переводы до сих пор не очень-то и доступны. Про духовно-нравственное руководство для неграмотных монахов - полная чушь. Подобной чушью - для воспитания морально-нравственного облика совка - кормили в полной мере в советское время. Да и сейчас через СМИ кормят, как поросят. Впрочем, это все понятно до скуки.
Важнее увидеть/почувствовать пласт подсознания, в котором обитает покрывательство очевидного обмана. Для его "идентификации" есть и острая народная пословица: хоть плюй в глаза — всё божья роса. За таким покрывательством стоит защита своих, родовых или корпоративных интересов.
Всем общий привет!
Очень приятно видеть, что уже многие здесь требуют более глубокого понимания исихазма. Но причем здесь чьи-то переводы, какие-то искажения, утаивания? Есть Евангелие, есть Церковь, есть Таинства, есть благодать, есть вера, есть покаяние – постоянное изменение себя по образу Христову Его же силою, то есть благодатию. Если есть всецелое упование на Христа, покаяние и вера в Евангелие, если есть участие в благодатных церковных Таинствах, то постоянная молитва сама по себе придет к верующему. Она есть неотъемлемый атрибут такого верующего, и она будет силою Божиею совершенствоваться не чтением каких-то там переводов и страстными поисками чего-то там более правильного и более техничного, – а именно, будет совершенствоваться благодатию Божиею.
Конечно, потребны и постоянные чтения Отцов для возгревания в себе веры и жажды подражания их подвигам, но истинная постоянная молитва, истинный исихазм может быть только по действию в верующем благодати Духа Святого. Если есть благодатная молитва, если есть такое действие Духа Святого, то обязательно должны быть и плоды, которые суть: более глубокое сокрушение, покаяние, смирение, кротость, тихость, необидчивость, терпимость, уступчивость, боязнь кого-либо обидеть, невозможность и дня прожить, чтобы не испросить прощения у того, кого обидел ит.д., - то есть жизнь по Евангельским Христовым заповедям. Если таких плодов нет, хотя бы в начатке, то значит и молитва у тебя не благодатная не духовная, а душевно-бесовская. Да, да, ведь есть исихазм и душевно-бесовской, он как раз и ищет страстно чего-то более техничного и чего-то более сладостного и плоды его: гордыня, тщеславие, превозношение, нетерпимость, зависть, ругательство, уничижение других, насмешки, нежелание понять других и т.д.
Да об этом как раз и пытался говорить святитель Феофан, этого он как раз и боялся в практике новоначальных и еще душевных, не укрепленных благодатию Божиею. Да и не только Феофан, а и все Отцы, чтобы не появлялись в учителях учители типа монаха Alexeiy
Ошибаетесь! Я монах!