Давайте попробуем разобраться, по поводу труда.
В большинстве монастырей действует пословица: от работы кони дохнут. Работают либо негры либо рабочие/паломники с послушниками, а вот монахи это уже белая кость, для них труд искушшшение.
Некоторые монахи ударяются в труды, некоторые в безделье и те и другие присутствуют на долгих службах, о духовном делании речи не идет. Внутреннего делания нет в принципе, люди живут как в миру, и как миряне, но чаще бывают в храме. Так живет большинство, но не все. Малая часть стремится жить о Христе Исусе, и любое занятие превращают в служение и молитву.
"Марфо же молвиши о мнозе службе, ставши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити . Рцы убо ей да ми поможет. Отвечав же Иисус рече ей: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу. Мария же благую часть избра, яже не отнимется от нея". Мы понимаем монах это тот же христианин с теми же заповедями. С приходом в общежитие он желудок в миру не оставил, и обязан трудиться.
Посмотрим на Афон, там ради пропитания монахи пашут столько сколько есть времени, на молитву иногда времени не остается.
Сергий Радонежский, в его обители все сами зарабатывали себе на пропитание.
Ферапонтов монастырь, монастырь безмолвия - почти нет строений, скромные келии, все время молитве, без труда. Кирило-Белозерский (22 км от Ферапонтова) вся территория застроена, считается самым большим в мире монастырем. Монастырь физического труда, тут пахали. Каждый, насколько я понимаю, выбирает то что ему близко, если есть из чего выбирать...
Монашество как и христианство только начало возрождается, думаю многие собравшись с мыслями и силами, посмотрев на существующий опыт, будут возрождать и умное делание и труд в монашестве. Наверное это и будет расцветом. Считаю что если есть возможность, следует выбирать так чтобы можно было сочетать, внутреннее делание и труд, или учиться этому. Жить нужно сегодня
"Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад"...