Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 325657 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #420 : 03 Март 2012, 22:09:26 »
Я сейчас помечтаю, потому заранее прошу прощения. Главным мне кажется то, что Вы посчитали себя способным дать людям хорошее: " как бы обнять молитвой всех подходящих к мощевику и подсвечнику"  Посчитали себя лучше святых, мощи которых в мощевике.
В обличение Бог приказал матушке согнать Вас.
Пожалуй, такие "мечтания" задолго до Христова воплощения возникли. Но живучи до чего...знай всё по углам шелестят.
"Куда тебе, грешному, до действия св.мощей, да хто ты тут такой – это их подсвечник"... а ничего, что он – член Тела Христова? За другие члены молиться да молитвенно их обнимать – великое дерзновение, что ли?  :roll:
Допустимо только мощам действовать в Теле Христовом, так что ли?
"Бог приказал матушке в обличение"...о, прозорливо как. А не рогатый-мохнатый-вонючий  :-), часом, эту матушку подбил, как то бывает нередко?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #421 : 03 Март 2012, 22:13:50 »
mirnestranik, нет наставников, нет старцев для нас. И бывает такое впечатление, что от всего умного делания прежних отцов остается по углам только старая паутина, она и шепчет страхования. Вот диво – уже и делания в этом месте нет, зато страхования все живы!  :-D
Словно идешь по лесу,счАстливо смотришь на солнце, а в лицо все паутина лезет...налипает, и уже не на солнце смотришь, просто и радостно, а паутину с себя счищаешь..липкая, зараза. :-)

Так что молись за всех в храме, обнимай всех молитвой – как дитя, просто и радостно. Молись за весь мир, келейно. "Дерзай, дшерь", с верой – сказано и нам. Хоть чуть мы предочищены – уже за всех можем молиться – и этой очищенной крохотной каплей. Если нам дерзновение не обломали, если не обусловили и не облепили по рукам и ногам бессмысленной ветхой паутиной .

±±±
А ведь  кто совсем страстной и хочет за всех, за весь мир молиться, тот сразу и так по шапке получит – мало не покажется... :-)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #422 : 03 Март 2012, 23:14:37 »
"Сильно работает диавол, желая отвлечь людей от служения Богу, и в миру он достигает этого легко. В монастыре же ему труднее бороться; оттого дух злобы так ненавидит монастыри и всячески старается очернить их в глазах людей неопытных. А между тем не погрешу, если скажу, что высшего блаженства могут достигнуть только монашествующие. Спастись в миру можно, но вполне убелиться, отмыться от ветхого человека, подняться до равноангельской высоты, до высшего творчества духовного в миру невозможно, то есть весь уклад мирской жизни, сложившийся по своим законам, разрушает, замедляет рост души. Потому-то до равноангельской высоты вырастают люди только в лабораториях, называемых монастырями.

У батюшки Амвросия был в миру друг, очень не сочувствующий монахам. Когда отец Амвросий поступил в монастырь, тот написал ему: "Объясни, что такое монашество, только, пожалуйста, попроще, без всяких текстов, я их терпеть не могу". На это отец Амвросий ответил: "Монашество есть блаженство". Действительно, та духовная радость, которую дает монашество еще в этой жизни, так велика, что за одну минуту ее можно забыть все скорби житейские, и мирские, и монашеские."
Из духовного наследия прп. Варсонофия Оптинского
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Анна-Мария

  • Гость
Re: О монашестве
« Ответ #423 : 03 Март 2012, 23:20:12 »
Слушаю сердце и слышу внутри: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Стараюсь вспомнить какие-то вещи и события из прошлого, но не получается; все мои мысли погружены в какое-то неописуемое спокойствие, а во всем моем существе царит какая-то несказанная радость и печаль по Бозе.
Я думал, что все монахи, священники и епископы имеют такую благодать. Однако, дорогой, я столько лет до сих пор прожил между монахами и священниками и встретил всего лишь одного монаха, на котором была заметна благодать. Только одного монаха!
Среди мирских людей, которые живут в семье, мне встретилось гораздо больше людей, на которых почивает благодать.


Фаддей Сербский

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #424 : 03 Март 2012, 23:36:46 »
      Отцы решили, а Господь благословил, что так будет хорошо человеку - подвизаться в общине которая живет по другому уставу (не мирскому), иметь строгую иерархию и подчинение

Благословил ли это Господь - неведомо. В это можно верить, можно и не верить.
История монашества вообще слишком разнообразна и противоречива, чтобы что-то утверждать однозначно. Она дает основания и для восхищения отдельными подвижниками и для глубокого скепсиса по поводу монашества в целом.
Видно лишь, что когда-то люди просто уходили в уединение - в пещеры, в пустыни. Кто-то жил один, кто-то общиной... А во что это выродилось к нашему времени под тяжеловесной властью церковного истинтута-  - уже даже не хочется в тысячный раз обсуждать.
В конце концов дело не в клобуке и не в мантии.
     Вас наверное слова о строгой иерархии и подчинении смутили, простите, но послушание, которое именуют самым легким путем преуспеяния в монашестве (Авва Дорофей про Досифея к примеру), проистекает из этих двух вещей.
     "Можно не верить" - Недоверяете святым отцам? Вы как веруете - избирательно? Отцы почему-то решили что институт монашества имеет Божие благословение, Вы сомневаетесь в отцах, в церковных установлениях или Вы ждете что сам Господь придет к Вам лично и даст подробные удостоверения?
     Какой у Вас критерий оценки "монашества в целом", как Вы оцениваете? А "мирян в целом" оценивать не пробовали? Сравнительно - в те же эпохи?
     "Во что выродилось" - Вы про что конкретно? Про сравнение каких эпох?
     "В конце концов дело не в клобуке и не в мантии." - Речь вообще не об одеждах. Но если Вы заметили что монахи привыкли немного по другому одеваться, то это не их вина, так заповедали отцы. По моему это даже было дано ангелом святому Пахомию. Впрочем точно не помню, надо посмотреть книгу "Древнеиноческие уставы", там это есть. Но смысл в каждом предмете одеяния монаха заложен серьезный. Как и в одеянии священника к примеру. Я пока не слышал, что это как то отрицательно сказывается на тех людях, которые это облачение носят. Как на священников священническое, так и на монахов монашеское облачение. Кстати интересно было бы посмотреть в монастыре на строй монахов вырядившихся по мирскому, с мирскими стрижками и прочее.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #425 : 03 Март 2012, 23:38:39 »
т.е. Ваш духовный рост и рост послушника монастыря а потом монаха должны не очень сильно отличаться за равный промежуток времени. - Я Вас правильно понял?
Совершенно странный вывод.

"А ведь  кто совсем страстной и хочет за всех, за весь мир молиться, тот сразу и так по шапке получит – мало не покажется..."
Вот-вот. я об этом только и озаботился. И если не это - то чего ж не помолиться-то.

Цитировать
  "В конце концов дело не в клобуке и не в мантии." - Речь вообще не об одеждах...
Если речь не об одеждах, зачем продолжать?

Цитировать
"Во что выродилось"
Как я писал в своей теме только что:
Был у меня знакомый, монах. При мне его постригали. Приезжаю в монастырь - он деньги собирает на праздник, с коробкой. Ну как спасение, спрашиваю. А он руки в денежную коробку запустил, подкидывает деньги и говорит: "-Я что, за этим в монастырь пошёл, да ? За этим?? Так что дай Бог каждому монаху, чтобы больше многократно. (благодати и совершенствования)
Звоню в монастырь, говорю:
-Здравствуйте... Такой у меня вопрос, как там отец Антоний, он при мне постригался.
-Его сейчас в монастыре нашем нет, и будет ли- неизвестно. Так то.
И ложится трубка. Я рот открыл чтобы спросить, и закрыл. Потому что короткие гудки. Монастырь.

Миряне нашей же эпохи.... ну вот мы беседуем.
« Последнее редактирование: 04 Март 2012, 00:02:14 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #426 : 04 Март 2012, 00:09:57 »
Слушаю сердце и слышу внутри: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Стараюсь вспомнить какие-то вещи и события из прошлого, но не получается; все мои мысли погружены в какое-то неописуемое спокойствие, а во всем моем существе царит какая-то несказанная радость и печаль по Бозе.
Я думал, что все монахи, священники и епископы имеют такую благодать. Однако, дорогой, я столько лет до сих пор прожил между монахами и священниками и встретил всего лишь одного монаха, на котором была заметна благодать. Только одного монаха!
Среди мирских людей, которые живут в семье, мне встретилось гораздо больше людей, на которых почивает благодать.


Фаддей Сербский
    Я почитаю старца Фаддея, но Вы заметили наверное, что он простец, и рассуждает он очень просто. Вы возьмите и почитайте книгу "Старец Силуан", там разобран этот вопрос и в других книгах арх.Софрония он разобран еще больше. Дело в том, что монахи много читают подвижнической литературы, поэтому знают все признаки благодати, ее проявления и это и является (стяжание благодати) их целью, поэтому Господь премудро иногда до смерти не дает подвижнику получить эту благодать ощутимо, чтобы подвижник исполнил подвиг до конца, чтобы не возгордился получив и не оставил труды, чтобы смирился. У старца Иосифа Исихаста есть даже отдельное наставление о том как приходит благодать к монаху и как уходит от него.
    Для сравнения - критерий стяжания благодати, такой, которая уже не покидает человека, для монаха подвижника является видимое явление бесов, претерпение от бесов избиений и других скорбей, и это не последняя ступень, просто это является окончательным этапом очищения. Готовы ли миряне к претерпению таких скорбей? Бывает брань продолжается годами - у Иосифа Исихаста продолжалась 8 лет каждую ночь. Кстати тут есть тема где обсуждается стяжание благодати по книге беседы прп. Серафима Саровского с Мотовиловым. Вспомните как в того вошел бес и сколько лет он с ним жил? Хотите ли вы чтобы бес в Вас вошел хоть на одну минуту? Не говоря про день или год? Вот реальная цена трудов по ее стяжанию.
    Миряне часто не понимают что это такое, они считают что так и должно быть, поэтому им Господь и дает свою благодать чувственно, видимо, им это не повредит, если они простецы, как старец Фаддей.
    Арх.Софроний Сахаров писал про себя что видел свет нетварный еще будучи в миру, но когда на Афоне прочитал у Симеона Нового Богослова - что это такое, явления света исчезли. Господь иногда дает своим детям вкусить Царство Небесное еще на земле, но надо понимать где причина а где следствие.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #427 : 04 Март 2012, 00:12:22 »
     "Можно не верить" - Недоверяете святым отцам? Вы как веруете - избирательно? Отцы почему-то решили что институт монашества имеет Божие благословение, Вы сомневаетесь в отцах, в церковных установлениях или Вы ждете что сам Господь придет к Вам лично и даст подробные удостоверения?

Представьте себе,  я очень во многом сомневаюсь: и в том, что любое изречение того или иного отца - есть истина непреложная и что любое церковное установление - непременно от Бога... Очень во многом.
И прихода Господа жду, а как Его не ждать? Чего ради жить тогда?
Но я понимаю, что наши с вами взгляды кардинально расходятся, а заводить долгую и нудную полемику нет охоты.
Любы вам монастыри - дай вам Бог. 

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #428 : 04 Март 2012, 00:15:18 »
Но я понимаю, что наши с вами взгляды кардинально расходятся, а заводить долгую и нудную полемику нет охоты.
Любы вам монастыри - дай вам Бог.
 
  Ок!

  Только не монастыри, а монашество.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #429 : 04 Март 2012, 00:25:23 »
Кстати тут есть тема где обсуждается стяжание благодати по книге беседы прп. Серафима Саровского с Мотовиловым. Вспомните как в того вошел бес и сколько лет он с ним жил? Хотите ли вы чтобы бес в Вас вошел хоть на одну минуту? Не говоря про день или год? Вот реальная цена трудов по ее стяжанию.
    Миряне часто не понимают что это такое, они считают что так и должно быть, поэтому им Господь и дает свою благодать чувственно, видимо, им это не повредит, если они простецы, как старец Фаддей.

 Ну, я думаю, нам такой благодати не видать, как у Мотовилова, по причине, что он был образцом. Если же случится такое хоть у одного из 10 000 подвижников в миру - это будет чудо чудес. Скорби же у нас другие - поношение друг от друга и претерпевание боли, которая причиняется нашему несовершенству, потому что мы несовершенны. Страстны.
 Вот я о себе скажу. Увидел такой форум - вот, думаю, счастье то какое. От открытого сердца. О себе расскажу, много историй есть и мыслей, на людей посмотрю, почитаю. И тут наткнулся на то, что, по моему мнению, можно было попробовать помочь, как я мыслю, человеку - а ему не помогли. Огорчительно. Ну и резковато сказал по этому поводу. Схлопотал сразу бан.
 Всё, думаю. Себя показал - мир посмотрел. И ведь хотел от чистого сердца. А когда хочешь от чистого сердца, да несовершенен, и тебя обрезают - это больно. Где-то недавно Александр говорил про это, только я забыл, память плохая у меня.
 Такие вот у нас скорби. И так каждый день, это не цветник и не теплица, как в монастыре. Дайте мне старца богоносного, чтоб научить мог, чтоб я уверен был в спасении - была бы возможность - вчера ещё б жил в монастыре. А попробуй-ка, грешный Сергий, в миру напрячься, где тебя через одного пинать начнут. Попробуй-ка тут о благодати думать... Да о духовном росте. В теплице то послаще будет.
 Потому наши скорби, мирские, не так как монашеские считаются. У нас меньшее старание за большее монастырское идёт.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #430 : 04 Март 2012, 00:26:53 »
Ака, я возможно, не в теме. А Вы сами – монах? Или желаете принять постриг?

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #431 : 04 Март 2012, 00:48:18 »
Ну, я думаю, нам такой благодати не видать, как у Мотовилова, по причине, что он был образцом. Если же случится такое хоть у одного из 10 000 подвижников в миру - это будет чудо чудес. Скорби же у нас другие - поношение друг от друга и претерпевание боли, которая причиняется нашему несовершенству, потому что мы несовершенны. Страстны.
 Вот я о себе скажу. Увидел такой форум - вот, думаю, счастье то какое. От открытого сердца. О себе расскажу, много историй есть и мыслей, на людей посмотрю, почитаю. И тут наткнулся на то, что, по моему мнению, можно было попробовать помочь, как я мыслю, человеку - а ему не помогли. Огорчительно. Ну и резковато сказал по этому поводу. Схлопотал сразу бан.
 Всё, думаю. Себя показал - мир посмотрел. И ведь хотел от чистого сердца. А когда хочешь от чистого сердца, да несовершенен, и тебя обрезают - это больно. Где-то недавно Александр говорил про это, только я забыл, память плохая у меня.
 Такие вот у нас скорби. И так каждый день, это не цветник и не теплица, как в монастыре. Дайте мне старца богоносного, чтоб научить мог, чтоб я уверен был в спасении - была бы возможность - вчера ещё б жил в монастыре. А попробуй-ка, грешный Сергий, в миру напрячься, где тебя через одного пинать начнут. Попробуй-ка тут о благодати думать... Да о духовном росте. В теплице то послаще будет.
 Потому наши скорби, мирские, не так как монашеские считаются. У нас меньшее старание за большее монастырское идёт.
    Очень душевно, но мой личный опыт показывает, после 7 лет жизни в монастыре уже 8 лет жизни в миру покажутся раем в смысле скорбей. Причем насчет пинать и прочего - в монастыре пинают больнее, после монастыря пинки в миру ощущаются как легкие шлепки или похлопывания, после которых даже настроения не теряешь. Так что "теплица" это миф, это о другом, если Вы это из святителя Игнатия взяли. Там скорби более сильные и изматывающие, они внутренние, непрекращающиеся на мысленном и психическом уровне плюс оставление благодати. То что могут Вам причинить люди - это внешнее, даже злая жена носит зло в себе и изливает на Вас когда только рядом. А внутреннее всегда с вами, как больной зуб. И это можно  описать словами как постоянное видение своей неисправности до безисходности.
   Когда вышел в мир все прекратилось и жизнь воистину оказалась прекрасна и молитва и прочее гораздо легче и проще. Господь становится как-бы ближе. В монастыре наоборот - куда-то уходит. Вы не знаете разницы поэтому ошибаетесь. А отцы про это везде пишут, что в монастыре труднее жить, как например прп.Амвросий Оптинский - "В миру терпения нужен воз, а в монастыре обоз."

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #432 : 04 Март 2012, 00:49:48 »
Ака, я возможно, не в теме. А Вы сами – монах? Или желаете принять постриг?
    Гляньте предыдущий мой пост.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #433 : 04 Март 2012, 00:51:19 »
Да, спасибо.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #434 : 04 Март 2012, 01:03:18 »
Потому наши скорби, мирские, не так как монашеские считаются. У нас меньшее старание за большее монастырское идёт.
     Насчет этого заблуждения отдельно. Вы перепутали опять некоторые понятия. Монахи это профессионалы, поэтому с них и спрос больше. Господь с них требует по их обетам - по максимуму, поэтому и оплата соответствующая. А миряне даже если что-то сделали в плюсик - уже хорошо, поэтому и конфетку скорее получают. Но как Вы мыслите - что принесет монах и что мирянин на суд Божий если и тот и другой стараются? Милостью Божией оба окажутся в Раю, но кто будет ближе ко Господу? Тут вопрос любви - кто больше возлюбил, тот и ближе. Кто больше претерпел, тот и ближе. И поэтому монах, который всю свою жизнь живет в монастыре, а не в своем доме, (у него ничего своего нет, все свое оставил в миру) это как на острие лезвия, и жить должен соответственно и каждый день измеряется соответственно - а что я сделал для Бога, для братий, для своего спасения? И планка несоизмерима высока. И пребывать в этом каждый день год за годом, труды к трудам, болезни к болезням, не каждый может выдержать такое напряжение. Так если человек это несет ради Бога. Не чудотворит, просто трудится ради Бога. Так как это оценит Бог?
   И как Он оценит труды мирянина, который в суете сует иногда вспоминает о Нем и иногда что-то старается сделать, тоже искренне но времени просто не хватает - дел то много разных?
« Последнее редактирование: 04 Март 2012, 01:20:36 от Ака »