Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 325606 раз)

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #450 : 04 Март 2012, 13:57:11 »
Дает ему идти по тому пути, по которому уже шли отцы и который уже проверен и пройден десятками тысяч святых иноков. И это назвали "Удобный путь" ко спасению. По современному - строго выверенную и отлаженную духовную технологию духовного совершенствования.
Теоретически да...а практически...человек такая скатина :-)...всё что можно испортить...обязательно портит :-)...
И ваша выверенная система...очень быстро забывает о том ЧЕМУ учили святые отцы...зато калуном вбивает в головы ТО ЧТО УДОБНО наиболее слабым духовно людям...а именно слабость духовная заставляет человека стремиться к карьере...по этому руководство монастырей как правило самые слабые духовно люди...


   Я выше писал что по моему мнению только стены построили а институт монашества чтобы возродить, пусть в отдельных местах, это еще годы и годы нужны. Это как бы стены школьные только построили а Вы от школьников профессорской учености требуете. Не смотрите на недостатки, помолитесь чтобы Бог помог им  справиться со всеми проблемами.

      Вы же, я так понимаю, противопоставляете этому Богом благословенному и Богом установленному церковному институту свою личную методику спасения, которая еще неизвестно к каким приведет результатам и пытаетесь утверждать, что Ваш путь (причем я так понимаю, что оригинальных методик у подвижников данного форума очень много), Ваша методика равнозначна институту монашества.
Цитировать
Ака :-)...Насколько помню Дионисию Ареопагиту принадлежит фраза--путей к Богу так же много как и радиусов окружности...а это бесконечное число( математики :-) поправьте если я не понял)...
О какой личной методике идёт речь?...разве Господь не сказал что и мирянам то же надо спасаться :-)...ах ну да...не сказал...Он вообще не говорил о монахах...он наоборот боролся с фарисейством...кастовостью...индульгированием детей Авраамовых...
Ака...а вы ведь напрямую говорите о том что мантия=индульгенция...это нехорошо...опасайтесь закваски фарисейской...
Да...я считаю что спастись можно и в миру...так же как и в монастыре...и погибнуть можно и там и там...

Я не про спасение и не про пути к Богу, давайте определимся - мухи отдельно, суп отдельно. Тут моя вина что не четко выразил свою мысль. Когда я говорил про методику имел в виду методику духовного совершенствования, методику преуспеяния, а не спасения. Спасение в миру - нет проблем, спасайтесь как душе угодно. Т.к. спасает сам Господь, своей милостью, а милость Его неизреченна. Поэтому для мирян не требуется очищение души, только милость к другим и покаяние - помните может притчу об отделении козлищ от овец, там минимальный пропускной барьер в Царство Небесное это стакан воды ради Христа, посещение страждущих - милостыня доступная любому. И вспомним другую притчу, про званных на пир - именно на пир (сразу вспоминается духовный пир), тут уже все по другому, один отказался, второй (у кого жена, у кого волы), пригласили нищих - но если одежда грязная тоже от ворот поворот. Вот и весь сказ.
   
Что монашеские обеты необязательны, жена и дети не помеха, зарабатывание денег для семьи и обеспечение ее членов всем необходимым не мешают Вашему духовному росту, т.е. Ваш духовный рост и рост послушника монастыря а потом монаха должны не очень сильно отличаться за равный промежуток времени. - Я Вас правильно понял?
Цитировать
Не вот тут ваши догадки немного не совпали :-)...
Я считаю что МНЕ ЛИЧНО надлежит хранить целомудрие...
Однако я так же считаю что и будучи женатым можно достигнуть святости...живя половой жизнью с женой...
ЗАРАБАТЫВАНИЕ ДЕНЕГ!!!...Ака :-)...вы меня удивили...не ну у вас советь есть? :-)...я зарабатываю 20 тыс в месяц(копейки)...а сколько зарабатывают монастыри? :-)...эт чё--Я сребролюбец за двадцатку...а они нет за бОльшие деньги...

Ака :-)...моя карточка\зарплата, у жены...я даже пин код не знаю :-)...
А зарабатываю я...с нашим удовольствием :-)...я считаю что молиться можно везде и всегда...только вот пока, у меня плохо получается :-)...по этому отвечаю на ваш пост как мирянин :-)...
Простите если что не так :-)...
Простите меня, я Вас ни в чем не обвиняю, много Вы зарабатываете или мало это Ваше дело. В миру это является добродетелью. Если бы Вы зарабатывали в месяц 200 тысяч то и в этом случае я в Вас камень бы не кинул. Дело не в этом. Дело в том что в монастыре труд это послушание, которое монахом воспринимается совсем по другому чем работа в миру, где это именно зарабатывание денег. Вещи немного разные. Вот к примеру, стали бы Вы работать, если бы на Вашу карточку какой-нибудь спонсор стал перечислять необходимые для жизни деньги, пусть те же 20 тысяч? А вот монах обязан работать, не зависимо от того какие материальные средства жертвуют спонсоры, т.к. его труд это стяжание добродетели, борьба с ветхим, плотским человеком. Прп. Серафим даже камни с места на место переносил усмиряя плоть.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #451 : 04 Март 2012, 14:04:33 »
Кто-то из отцов сравнил путь монаха - это короткий путь восхождения в гору по скалам, напрямую, а путь мирянина - пологий по серпантину, по дороге, где надо идти с повозкой с домочадцами. Первый более рискованный, ведь можно легко сорваться и погибнуть, второй более надежный но долгий и совсем высоко все-же не подняться.

Это вот тот самый случай, когда идет ссылка на "кого-то из отцов", чьи изречения подаются как истина и в них протаскивается дух разделения и превозношения. И всех делят по внешним признакам.
Re: О монашестве
« Ответ #452 : 04 Март 2012, 14:21:35 »
Думаю, не стоит сравнивать образы подвига.

Есть спасительные божественные судьбы, последовательности спасительных обстоятельств, в которых участвует спасаемый.

Обстоятельства могут меняться, а человек в них может спасаться.

Змей, когда ползет, у него одна часть тела движется направо, а соседняя налево. Сам же он продвигается вперед.

После первого класса бывает второй, а после школы колледж ...

Простите ...
Богу нашему слава. Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #453 : 04 Март 2012, 14:21:58 »
Цитировать
Это вот тот самый случай, когда идет ссылка на "кого-то из отцов", чьи изречения подаются как истина и в них протаскивается дух разделения и превозношения. И всех делят по внешним признакам.

Ака, можете меня упрямо игнорировать, но обижаться нет причины. У нас форум - общее обсуждение всего. Если вы кого-то спросили, и ответил я - это не так страшно, я тоже выразил свою мнение, за это на суде Божием, дай Бог, с нас не спросится. Помолимся об этом.

Если вы так хотите отстоять ангельский образ - да, Господь сказал - оставьте всё и идите за мной. И ответил - из тех, кто бросил всё и пошёл за мной - он не потерял награды своей (или уже получает, поправьте, не буду искать точную ссылку, вы знаете сами).
Конечно, за это большая награда. Мы все это понимаем, вы зря отстаиваете то, с чем мы уже согласны. Кто не согласен, пусть кинет в меня маленький камешек.

Почему кто-то не хочет давать обеты или оставлять всё - это его личное дело. Помолимся друг за друга.

Место же в Царстве определяется:

"19 Иже аще разорит едину заповедий сих малых и научит тако человеки, мний наречется в Царствии небеснем: а иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии небеснем"  Мф.5.

От ада до одесную Христа. А это зависит лично от каждого подвижника.

Совершенно верно.
И даже скажу больше, раз уж Ака, вы опять упомянули преподобного Серафима.
Всем нам уготовано определённое место в Царствии Божием. Не выше. Потому что всё давно в книгах записано. И ещё мы не подумали, а Бог уже всё знает. И дела наши все, и мысли.

Поэтому наше дело - не прошляпить ту дарованную нам начальную благодать, а своей волей использовать всё подаренное нам устремление, всё подаренное нам знание несовершенства своего, и прочие дары. Можно, конечно, всё погубить, но и в этом я сомневаюсь сильно.
Если дали нам благодать начальную - значит уже записано, что мы пройдём такой то путь.
Как и Серафим говорил, в разговоре Господа с Божией Матерью.
Господь сказал: "А если он не воздаст тебе за дары как дОлжно?"
Думаю, что это очень исключительный случай, чтобы давалась благодать и невоздавалось нами за дары.
Потому что Бог поругаем не бывает.

Вашими святыми молитвами.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #454 : 04 Март 2012, 14:32:25 »
Думаю, не стоит сравнивать образы подвига.
Наверное превозносить спасительность того или иного подвига действительно не верно...

Да я собственно не хотел сказать что в миру труднее или тяжелее...думаю что хорошо как есть...да будет на всё воля Божия...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #455 : 04 Март 2012, 14:34:09 »
Это в чём это монахи бОльшие профессионалы чем я...может быть они молятся больше меня?...или постятся больше?...или о Боге и душе своей грешной больше думают?...или имеют меньше чем я одежды?...или святых отцов больше меня читали?...
Ака...чёт вы не то загнули...вы посмотрите на излишний вес большинства монахов...да узнайте сколько обуви и одежды они имеют...да ещё много чего...а на богослужениях даже в воскресенье вижу только одного-который служит...причём каждые субб и воскр...мда...и среди недели то же...ну он наверное не монах, а служка :-)...
Храни его Бог...иерей Даниил его зовут...

   Вот тут как раз Вы в точку, конечно монахи молятся больше, но давайте опять определимся с терминологией - монах это тот который занимается монашеским деланием. Вот к примеру будете ли Вы называть электриком человека который только получил корки по технике безопасности а провода крутить выходит раз в неделю или по праздникам, а в остальное время филонит? Нет конечно, какой это электрик. И собственно приводить такого электрика в пример мягко говоря несерьезно когда речь заходит о профессионалах. Вы можете только констатировать что профессионалов не видели, а кого видели они не совсем профессионалы и возможно к этому даже не стремятся.  Но это не значит что профессионалов нет и что нет людей которые в монашеском звании не стремятся и не делают все от них зависящее чтобы стать профессионалами. Просто на это тоже нужны годы и годы. Но у них больше возможностей стать ими чем у людей обремененными мирскими заботами. Опять же к примеру по нормальному монастырскому уставу монах идет на послушание после утренних молитв, полуночницы, утрени и литургии, далее потрудившись он идет на вечерню повечерие с трехканонником и акафистом и после ужина вечерние молитвы, далее келейное правило, возможно ночное. Сравните Ваше делание в миру. Оно сопоставимо? Я не говорю о том что этот обычный монашеский устав часто не соблюдается по разным причинам, но знаю и таких монахов которые его соблюдают. И соблюдение данного устава это всего лишь условие, в которых возможен духовный рост. Потому что выстаивать 8-10 часов на церковной молитве можно и формально, без сердца. Но если неформально к этому относиться то ум начинает жить божественные вещи, питаться ими. Выкинь такого человека в мир и он все потеряет за пару недель, поэтому монастырь сравнивают с теплицей или оранжереей. И не надо гордиться тем какие в миру все крепкие и как это здорово. Может и здорово для мира, но не для Неба.

Цитировать
Или я фантазирую наверное :-)...
   По моему действительно лучше не фантазировать на тему чужой души, я вот тоже по поводу вашей ничего фантазировать не хочу. Впрочем не обижаюсь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #456 : 04 Март 2012, 14:46:34 »
Цитировать
Опять же к примеру по нормальному монастырскому уставу монах идет на послушание после утренних молитв, полуночницы, утрени и литургии, далее потрудившись он идет на вечерню повечерие с трехканонником и акафистом и после ужина вечерние молитвы, далее келейное правило, возможно ночное. Сравните Ваше делание в миру. Оно сопоставимо?
Вспомнился мне другой приезд в тот же монастырь. Не в праздник.
Пару слов перекинулись, и Антоний говорит мне:
-Всё, извини, мне бежать надо, у меня нет времени вообще ни на что, правило.
-Что ж,- говорю-, так всё плохо ?
-Да, вообще ни на что времени не хватает.
Руками взмахнул огорчённо и побежал.

А я могу выделить столько времени на любой духовный вопрос, сколько мне понадобиться. Ну, пусть Игорь сравнит.

Всё. Опять о правиле. Буду дальше молчать. Прошлый раз когда о правиле, Питирим попросил не убивать тему оффтопом.

Вашими святыми молитвами.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #457 : 04 Март 2012, 14:49:09 »
конечно монахи молятся больше
Вы непоняли...я говорил о том что я молюсь больше среднего монаха...и пост мой жостче чем у среднего монаха...и я упражняюсь в и.м...а подавляющее большинство монахов нет...и в знании святоотеческого наследия я монахам как минимум не уступаю...
Опять же к примеру по нормальному монастырскому уставу монах идет на послушание после утренних молитв, полуночницы, утрени и литургии, далее потрудившись он идет на вечерню повечерие с трехканонником и акафистом и после ужина вечерние молитвы, далее келейное правило, возможно ночное. Сравните Ваше делание в миру. Оно сопоставимо?
Вы много монахов знаете которые живут по уставу?...а я вам наверняка могу сказать что в нашем монастыре только один монах каждый день служит...других вижу не часто...

По поводу исполнения уставов здесь ранее в теме уже писали...
Впрочем не обижаюсь.
Ок :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #458 : 04 Март 2012, 15:05:50 »
Вы можете только констатировать что профессионалов не видели, а кого видели они не совсем профессионалы и возможно к этому даже не стремятся.  Но это не значит что профессионалов нет и что нет людей которые в монашеском звании не стремятся и не делают все от них зависящее чтобы стать профессионалами. Просто на это тоже нужны годы и годы. Но у них больше возможностей стать ими чем у людей обремененными мирскими заботами. Опять же к примеру по нормальному монастырскому уставу монах идет на послушание после утренних молитв, полуночницы, утрени и литургии, далее потрудившись он идет на вечерню повечерие с трехканонником и акафистом и после ужина вечерние молитвы, далее келейное правило, возможно ночное. Сравните Ваше делание в миру. Оно сопоставимо?

Извините, но употреблять термин "профессионал" - это нелепость. Это все равно что говорить "профессиональный христианин" или "христианин-любитель" :)
Вы рисуете некую идеальную схему монашеского делания (хотя и сами признаете, что реальность от нее далека).
Что до молитвенного делания, то я не знаю (правда, не знаю) какая молитва легче и какая угоднее Богу: молитва человека в монашеской мантии, молящегося в уединении или средит песнопений храма, или же молитва человека, молящегося на протяжении всего дня среди городской суеты, то теряющего молитву, то мучительно к ней возвращающегося, испытвающего постоянные эмоциональные удары и прочее-прочее-прочее...
Но даже и это не самое главное. А главное - подчинять всю свою жизнь воле Божьей. Это самое сложное и это вовсе не означает исключительно монастырскую жизнь.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #459 : 04 Март 2012, 15:26:59 »
  Давайте разберемся с монахами, коли уж речь зашла, да простит меня о.Дионисий.
  Вот требования к постригаемым например, они должны проходить искус несколько лет, в Саровском монастыре, в Оптиной до революции послушники проходили его около 8 лет - прп.Серафим к примеру. Что, веру его так долго надо было проверять, ревность? Почему не через год постригли? Всему есть свои сроки. Торопиться никуда не надо. А сейчас время такое - все куда-то торопятся. Это болезнь. Этим были заражены и люди церкви в свое время, даже и те у которых есть молитва и прозорливость. Когда открыли монастыри торопились постригать и рукополагать. И это везде. Надо было комплектовать кадры. Владыки мыслили, что это главное, лишние потом сами уйдут из монастырей (если в духовном звании - на приходы, чтобы ничего не пропадало, тоже польза). Спрашивали за построенное, покрашенное, восстановленное. Но получилось что сейчас восстановлено и покрашено и даже позолочено много чего, но дух спешки, торопливости он остался, дух стройки и прочего мирского прижился так, что теперь это проблема. Т.к. прижился он в братии которую уже постригли. И уже все сложилось - коллективы и отношения в монастырях.
   Мое мнение, что это поколение как навоз, как удобрение для следующего, которое прийдет на готовую "материальную базу". Помните как Моисей 40 лет водил народ израильский по пустыне? Не тот был народец, не мог он получить землю обетованную, веры не хватало. Жили на той земле тоже идолопоклонники, люди нехорошие, но были у них и города и виноградники. Так вот, пришли через 40 лет новые люди, облеченные в шлем веры и выгнали идолопоклонников из их городов и получили благословение Божие.
   Я думаю проблема в том, что нет чина расстрижения, с одной стороны это хорошо, на первом этапе лишние отсеиваются - за 8 лет искуса человек очень хорошо начинает понимать где он оказался и где он проведет все свои дни до смерти. Но при таком бурном восстановлении монастырей которое произошло в 90-е годы каких монахов только не настригли, вот хотябы недавний пример - монах Серапион, бывший уголовник (9лет строгача), который пребывая в Санаксарах (из того монастыря где его постригли он уехал) бахвалился тем что вор в законе, а потом сам стучал на братию, и умер в гостинице в городе в пьяном виде. Его некоторые хотят даже канонизировать как страдальца за веру. Но этот случай известный, так как прогремел на весь инет. Хотя таких много. Что им делать - постричь их постригли а что дальше делать не научили. Они теперь позорят монашество из-за чего и есть такое мнение о монашестве и монастырях. Я бы на месте патриарха сделал бы такую церковную амнистию, благословение для тех кого постригли слишком рано или слишком поспешно снять с них обеты и пусть идут в мир с чистой совестью. Если они тяготятся своим пребыванием в монастыре и не и не хотят согрешить нарушив обеты - снять их, отпустив этот грех, и дать подьемные для устройства в миру или пусть трудятся в церковной структуре только на другом положении и не обременяя себя и других этой ложью.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #460 : 04 Март 2012, 15:45:08 »
 
Какая польза от наших пророчеств и экономических программ...Промысел всё равно по Своему всё устроит...
Я не обвиняю монахов...более того...стараются люди...хотя и не всё получается...
Думаю каждый должен думать о своём месте...и о том насколько продуктивно он использует отведённый ему короткий промежуток времени...
А проблемы в церкви были всегда...главное научиться выживать посреде этих проблем...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #461 : 04 Март 2012, 15:48:03 »
Да, и еще, по хорошему надо возрождать институт духовничества, этим тоже должны заниматься владыки, это в их власти. Выбирать и испытывать достойных. Убирать единоначалие наместников в монастырях. Первоначально наместники всю власть в монастырях брали на себя и это прижилось, на самом деле в уставах дореволюционных сказано, что обязанности наместника, казначея, благочинного, эконома, духовника это разные вещи, собор этих лиц и есть верховная власть, наместник это исполнительная власть, представительская. Так как все потянуть проблематично поэтому и возникают ошибки у наместников, тем более чтобы собирали соборы и обсуждали важнейшие в монастыре вопросы соборами - это практически редкость, и эту добрую традицию, которая оберегает от множества ошибок надо возрождать.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #462 : 04 Март 2012, 16:12:15 »
 дааа...розовоочковость - неистребима... :-D
"от души" насмотрелась в Прощеное воскресенье на всю эту "камарилью" при патриаршем освящении престолов в нашем храме... :lol:

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #463 : 04 Март 2012, 16:17:14 »
Мне кажется, история показывает, как дух официоза губителен для монашества.
Появляется подвижник, селится где-то в уединении. Может быть, с несколькими последователями. И этот  период - обычно высшая точка, затем все обычно начинает идти по нисходящей. Обитель становится местом паломничества, все налажено, все поддерживается, блюдется, все отвечает "установлениям" и тд и тп. Всюду чин, иерархия и тд и тп. А только Дух уходит вместе со своими носителями. В итоге остается иерархия, поклонение древним стенам, торговля и имитация молитвенного прошлого. Ну и разговоры о том, что может быть когда-нибудь что-нибудь тут все-таки возродится...
Приходишь к выводу, что надо искать те места и ловить такой момент, где все неформально  и где нет тяжеловесного официоза:)  Дух имеет обыкновение дышать именно там и именно в такие моменты.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #464 : 04 Март 2012, 18:40:10 »
Исторически сначала были просто ревностные миряне, которые уходили в пустыню на молитвенный, постнический подвиг ради Христа. Потом появились учителя этого нового христианского течения - прп.Антоний и прочие. Далее возле учителей образовались общины иноков - вот их первое наименование, от слова иной (тогда еще не быто разделения на три чина - рясофор, мантия и схима, как это есть сейчас). Когда это явление утвердилось и эти общины начали появляться повсеместно ангел дал устав прп.Пахомию. Конечно интересный вопрос что было раньше - чин пострига (т.е. полнота обетов) или составили потом согласуясь со смыслом устава.
      Первые отцы никаких формальных обетов не давали как и их ученики. Обеты появились только при развитии общежительных монастырей чтобы утвердить монашескую иерархию и чтобы был порядок, т.к. в любом человеческом обществе это необходимо (как кстати существует порядок и иерархия в ангельском чине) и не только необходимо но и богоустановлено.
      В обетах показано человеку, к чему он должен стремиться и что должен соблюдать, что он обещает  Богу и тем кто его постригает и берет в свою монашескую общину.
Ака, не подскажите кто создал стену разделения на "всякие там миряне" и "монастырский ангельский чин"?
А не задумывались ли, когда и откуда деление на три чина появилось?

Григорий Палама, а ранее Фёдор Студит твердят: едино крещение - един постриг... Если сравните обеты схимника и мантийного - не найдете разницы, но постригают сегодня трижды... Может бог любит троицу... :-D А еще говорят, бог не .. не японец...  :-D Задавал неоднократно этот вопрос в Оптиной, пока внятного ответа не было (хотя для себя, ответ нашел)... Сербы кстати говорят - эдино крэщэнье, эдино монашення...

Многие греческие, армянские, коптские монастыри стригуе в иночество (т.е. в схиму (образ)) безо всяких выдумок...

По секрету вам скажу - не постриг, ни мантия, ряса и подрясник, святым не делают, как и рукоположение...  Таинство состоит в самой жизни  - без Видной, без Образной, в искреннем устремлении к Всевышнему...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь