Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 325489 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #495 : 05 Март 2012, 19:34:56 »
Elena, монашество это не монастырь, не путайте разные вещи. Монах может жить в пещере в миру в монастыре на скиту - и это один и тот же чин, но условия разные. Кому что больше подходит. Есть особенности общежительного современного монастыря которые я хорошо изучил и знаю. Но монашество может быть не только в общежительном монастыре. Открывайте новую тему про житие в общежительном монастыре, там эти вопросы если интересно можно обсудить. Эта тема принципиально другая.

Извините, что вмешиваюсь, но вы в своих постах писали именно о монастырском монашестве и выступали по сути апологетом именно монастырской жизни (в ее идеализированном варианте). Так что тема-то как раз о монастырях.

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #496 : 05 Март 2012, 20:03:54 »

А согласия жены он между прочим не спрашивал, хочет  ли она девства... Сохранились свидетельства, что она очень негодовала и обличала его в этом браке...
Ух ты незнал...а нельзя ли ссылку?...
Поищу...
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #497 : 05 Март 2012, 20:13:47 »
Elena, монашество это не монастырь, не путайте разные вещи. Монах может жить в пещере в миру в монастыре на скиту - и это один и тот же чин, но условия разные. Кому что больше подходит. Есть особенности общежительного современного монастыря которые я хорошо изучил и знаю. Но монашество может быть не только в общежительном монастыре. Открывайте новую тему про житие в общежительном монастыре, там эти вопросы если интересно можно обсудить. Эта тема принципиально другая.
Реальность. Негласное правило гласит - ежели монах без монастыря (с отпускными документами), не причащать его! ежели беглый (без документов)  - не пускать на порог и не помогать! Каждый монах должен быть прикреплен к монастырю, и должен там жить.

Ваши книжные фантазии что может жить и там и сям лишь фантазии...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #498 : 05 Март 2012, 20:28:15 »
Те сложности, о которых вы говорите, - в чем их причина... И тут принципиально, прошли ли вы постриг (т.е. были уже во всеоружии благодатной поддерживающей силы) , или нет.

Как один из вариантов ответа: возможно, монашество изначально не ваш путь, и вместо поддерживающей силы, имели опыт "выталкивающей". Не настаиваю.
   
   Вы  неверно рассуждаете, монашеский постриг дисциплинирует человека, дает ему статус в монастыре, это принципиально, избавляет его от лишних помыслов уйти и оставить поприще. Благодать которая дается при постриге это не что-то без чего нельзя подвизаться или чего-то человек принципиально лишится. Главное его устремление к Богу, его ревность и труды.

Цитировать
Стоит, на мой взгляд, жить там, где Господь ближе. Если вы в монастыре теряете опыт реального присутствия Бога в вашей жизни, то нет резона туда стремиться.
У меня мизерный опыт монастырской жизни. Как мне видится, сложности, возникающие при проживании там, - они, в основном, обусловлены человеческими причинами (замкнутый коллектив, общее душевное естество).
То, что вы описали - это минусы монашества. Не ради этого груза идут в монастырь, это лишь побочный эффект, который бывает не всегда. И эти сложности покрываются огромными плюсами. А человек, не имеющий к монашеству особого призвания от Бога, этих плюсов не сподобляется.

То что Вы тут нарассуждали все неправильно. Что про первое. Что про второе. Не хочется вдаваться в подробности, по моему это будет уже лишнее.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #499 : 05 Март 2012, 20:39:00 »
Реальность. Негласное правило гласит - ежели монах без монастыря (с отпускными документами), не причащать его! ежели беглый (без документов)  - не пускать на порог и не помогать! Каждый монах должен быть прикреплен к монастырю, и должен там жить.
Ваши книжные фантазии что может жить и там и сям лишь фантазии...
   Где и кто это негласное правило исполняет? А реальность такова что монах ушедший из монастыря не особо обременен какими либо прещениями, так как допустим тот кто в сане - на него действует запрет в священнослужении, у него спрашивают документы. А монах - свободная птица. Просто у него выбор не велик. Если он хочет монашествовать дальше он может пойти на сельский приход или выбрать другое место при  церкви и епископ на таких собственно внимания не обращает - что с него взять?
   Просто главная трудность что он именно привык и адаптирован к своему монастырю.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #500 : 05 Март 2012, 20:46:43 »
Извините, что вмешиваюсь, но вы в своих постах писали именно о монастырском монашестве и выступали по сути апологетом именно монастырской жизни (в ее идеализированном варианте). Так что тема-то как раз о монастырях.
    Пожалуйста, но чем дальше в лес тем больше дров. Мне проще о общежительных рассуждать. Но тут часто возникают принципиальные вопросы. Допустим я выделил бы тему как брак и монашество. Так как часто начинают в этой теме противопоставлять и сравнивать, а тема все таки не об этом.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #501 : 05 Март 2012, 21:27:12 »
   Мне хочется вот о чем сказать. Что действительно важно. Нестяжание. Некоторые начинают сразу говорить что этого они в современных монастырях не видели. Давайте это выделим в отдельную тему про общежительные монастыри если кто хочет обсудить. Но я в этой теме, которая имеет название "О монашестве" и хотел сказать о монашеских вещах.
  В человеке заложено Богом стяжание. Это не грех. Просто плотской человек стяжевает плотское,  духовный духовное. Живя в миру как раз приходится прилежать стяжанию материальных благ, и не только материальных. Жена это тоже стяжание, дети тоже, также друзья, отношения, профессиональные навыки, положение в обществе. И живя в миру очень сложно почувствовать как это отягощает душу и не дает ей подняться. Почему во всех наставлениях говорят о том что надо смирить человека пришедшего в монастырь, что чем выше было у человека положение в миру, тем больше внимания и трудов надо к этому приложить. Так как денег и вещей и другой собственности его лишают при поступлении в монастырь по уставу.
   Так вот когда внимание человека отвлекают от стяжания и обладания материальными вещами, препятствуют в этом, лишают его возможности стяжевать и обладать другими человеческими вещами, и меняют вектор направленности на духовное, то работа его души всецело может сконцентрироваться на этом, эта нищета духа толкает его работу именно в этом направлении. Т.е. получается такая ситуация, образуется пустота и она стремиться быть заполненной, так как это свойство человеческой души. Свойство человеческого сердца.
   Сердце. Его жизнь это основа монашеского делания. Не впускать ничего лишнего в сердце. К примеру любовь к жене, детям рождают постоянную заботу о них, занимают определенный обьем сердца. Когда приходит благодать она перенаправляется на эти предметы. Это кстати очень заметно в монастыре когда туда приходит новоночальный, он сразу вспоминает про всех близких, родных, начинает усиленно о них молиться, беспокоиться, думать о спасении тех кто остался в миру, поэтому старец Паисий советовал не уходить в монастырь если у кого занято сердце хотя-бы на 5 процентов лицом противоположного пола, это может впоследствии привести к серьезным искушениям.
   Так вот, сердце надо очищать от любых предметов мира сего, поэтому нестяжание и есть основа монашества. В миру это проблематично в принципе, как в Африке снег.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #502 : 05 Март 2012, 21:35:55 »
вот-вот, о том и речь...значит, это не только тайна образа монашества. Это – тайна нашего общения, со всяким ближним. Это – взаимопомощь. И нет тут никакого повода для возвышения монащеского пред мирским.
   Это принципиально не взаимопомощь. Приведу пример из жития прп.Сергия Радонежского, когда братия празднословила, ленилась к молитве прп,Сергий обходя келлии стучал в дверь и уходил, мягко напоминая зачем они пришли в монастырь, эти смиренные напоминания и святые речи преподобного вразумляли братию и они исправлялись. Представьте что вас кто-то в миру будет за это вразумлять. По моему наоборот будут провоцировать на празднословие и удивляться если Вы будете уклоняться от него.
Зачем мне что-то представлять, Ака? Меня в миру Бог за леность к молитве и за празднословие, и за праздномыслие периодически вразумляет. Через ближних тоже. И ситуациями, и прямой речью. Напоминание это мягким отнюдь не всегда бывает. Впрочем, кто хотя уши имеет, да глуховат, тому надо – в ухо, да погромче  :wink:

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #503 : 05 Март 2012, 22:31:09 »
Так вот, сердце надо очищать от любых предметов мира сего, поэтому нестяжание и есть основа монашества. В миру это проблематично в принципе, как в Африке снег.

Вам бы с Синаитом почитать греческую книгу "Подвижники-миряне",
жизнеописания неизвестных греческих святых и праведных мирян, 20-21 века.
Вот, я выложил для Вас эту книгу.
http://www.2shared.com/document/0sCRURr7/Podvijniki-miryane-Vol12010.html
А то Вы фантазируете много насчет делания в миру ...

"Антоний, ты еще не пришел в меру башмачника в Александрии".
Думаете, просто так в патериках подобные поучительные истории изложены? (еще и про жещин, бывших в послушании у мужей своих, да  и еще немало).
« Последнее редактирование: 05 Март 2012, 22:59:18 от прозелит »

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #504 : 05 Март 2012, 23:22:36 »
Вам бы с Синаитом почитать греческую книгу "Подвижники-миряне",
жизнеописания неизвестных греческих святых и праведных мирян, 20-21 века.
Вот, я выложил для Вас эту книгу.
http://www.2shared.com/document/0sCRURr7/Podvijniki-miryane-Vol12010.html
А то Вы фантазируете много насчет делания в миру ...

"Антоний, ты еще не пришел в меру башмачника в Александрии".
Думает, просто так в патериках подобные поучительные истории изложены? (еще и про жещин, бывших в послушании у мужей своих, да  и еще немало).
    По моему я тут не оспариваю, что миряне могут стать святыми. Но бесстрастными?
    К сожалению не могу скачивать обьемы большие нескольких мегабайт - мобильный интернет не позволяет.
    Насчет этого фрагмента жития - как Вы думаете, это реальное сравнение или Божия педагогика? Я склоняюсь ко второму. Добродетели смирения у подвижника не хватало, смирения перед любым даже мирским человеком, вот Господь и показывает ему человека мирского, более смиренного. Ваша простота меня иногда поражает. Но никто ведь не перечислил все добродетели преподобного и не сравнил их с аналогичными добродетелями башмачника. Обычно такие вразумления делаются по какой то недостающей у монаха добродетели именно для смирения его. У прп. Иоанна Лествичника перечислены несколько видов гордости, одна из них монашеская перед мирянами. Вот этот недостаток и требовал врачевания. Причем смирение это действительно одна из главных добродетелей. Но добродетелей как и противоположных страстей по тому же святому 33. Потому подумайте над этим.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #505 : 06 Март 2012, 00:03:31 »
Elena, монашество это не монастырь, не путайте разные вещи. Монах может жить в пещере в миру в монастыре на скиту - и это один и тот же чин, но условия разные. Кому что больше подходит. Есть особенности общежительного современного монастыря которые я хорошо изучил и знаю. Но монашество может быть не только в общежительном монастыре. Открывайте новую тему про житие в общежительном монастыре, там эти вопросы если интересно можно обсудить. Эта тема принципиально другая.

Простите, мне сложно понять вашу позицию. Вы лично - монах, или мирянин? Описанный вами негативный опыт монастырской жизни (где вы были дальше от Бога, чем когда вернулись в мир) - этот опыт, он монашеский, или мирянский? С этого вопроса начинала и ответа от вас пока не дождалась. Простите, что настойчива в расспросах.

Насколько могу судить, суть ваших разногласий с mirnestranikом в том, что он утверждал, что и в миру можно подвизаться, что для этого не обязательно находиться за стенами монастыря. Вы же утверждали, что в монастыре (не в монашестве. а именно в монастыре) на вас обрушивались особые искушения, которые исчезли после того, как вы покинули монастырь. И что реальность монашеского подвига - это напрямую связано с этими особыми искушениями, которых мирянин вообще не сподобляется. Я правильно вас поняла? 

molchuvka

  • Сообщений: 200
  • РПЦ МП
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #506 : 06 Март 2012, 00:05:37 »
А нас постригали ещё на крещении...
Евгений, РПЦ МП, s6@jabber.ru - http://cs309129.userapi.com/v309129825/1ff1/_8KatQX-6Yk.jpg

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #507 : 06 Март 2012, 00:15:20 »
    Насчет этого фрагмента жития - как Вы думаете, это реальное сравнение или Божия педагогика? Я склоняюсь ко второму.

Я думаю, что и первое и второе. Божья педагогика всегда основывается на реальных вещах, не на частностях и примышлениях. И если было сформулировано "ты еще не пришел в меру башмачника", значит имеется в виду какая-то общая человеческая мера, позволяющая сравнить монашеский подвиг и мирянское житие.

Цитировать
Но никто ведь не перечислил все добродетели преподобного и не сравнил их с аналогичными добродетелями башмачника. Обычно такие вразумления делаются по какой то недостающей у монаха добродетели именно для смирения его. У прп. Иоанна Лествичника перечислены несколько видов гордости, одна из них монашеская перед мирянами. Вот этот недостаток и требовал врачевания. Причем смирение это действительно одна из главных добродетелей. Но добродетелей как и противоположных страстей по тому же святому 33. Потому подумайте над этим.

Эта "общая мера" не высчитывается путем арифметического сложения главных и второстепенных добродетелей. В каком-то главном смысле этот башмачник выше подвижника.

molchuvka

  • Сообщений: 200
  • РПЦ МП
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #508 : 06 Март 2012, 00:34:17 »
Elena, почему же выше-то. Выше - это превознесение, гордыня, грех. Башмачник добродетельнее, а не выше.

Любовь не превозносится.
Евгений, РПЦ МП, s6@jabber.ru - http://cs309129.userapi.com/v309129825/1ff1/_8KatQX-6Yk.jpg

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #509 : 06 Март 2012, 00:36:46 »
 
Вы  неверно рассуждаете, монашеский постриг дисциплинирует человека, дает ему статус в монастыре, это принципиально, избавляет его от лишних помыслов уйти и оставить поприще. Благодать которая дается при постриге это не что-то без чего нельзя подвизаться или чего-то человек принципиально лишится. Главное его устремление к Богу, его ревность и труды

Да. я мыслю по-иному, чем вы. На мой взгляд, монашеский постриг - это заключение особого личного Завета со Богом.

Дисциплина, статус в монастыре, ограждение от мыслей оставить подвиг - это все из области несвободы. А суть монашества - свобода в Духе, реальность выстраивания отношений любви с Господом.

Благодать, которая дается при постриге - на мой взгляд, это некоторый залог будущего Царства. В ответ на решение оставить попечение о земном и всецело предаться Его воле получаешь некий дар. Какой - не могу сказать. Не имею опыта.

Цитировать
То что Вы тут нарассуждали все неправильно. Что про первое. Что про второе. Не хочется вдаваться в подробности, по моему это будет уже лишнее.

Возможно, неправильно. Я не настаиваю. У разных людей разный опыт. Поделилась своими выводами, чтобы был еще один вариант вИдения, не только ваш.

Простите.