Московский священник Филипп Парфенов опубликовал в своем ЖЖ письмо иеродьякона с Луганщины, разочаровавшегося в монашестве. Ниже приведу выдержку и дам ссылку на полный текст письма.
Хотелось бы, чтобы обсуждение (если оно возникнет) не свелось к банальностям типа: "Сам не понес своего креста и теперь поносит все монашество". Думаю, надо постараться увидеть за содержащимися в письме обвинениями (да, спорными и противоречивыми) самого человека, переживающего внутренний разлом. Реального человека, живущего рядом с нами, сейчас. То, что не укладывается в наши идеальные схемы монашеской жизни.
Вот выдержка из письма разочаровавшегося монаха:
1. Монашество - это чисто языческое изобретение, выдумка, или фарс, почитайте об этом в тех же церковных источниках, или специализированной литературе, напр. о религии Древнего Египта. У евреев его никогда не было, более того, добровольное безбрачие у них - это грех. Еще до Христа, в Египетских и Сирийских пустынях были отшельники, столпники и т.п.
2. Православие (и все иные христианские конфессии, имеющие монашество) уже начинают проигрывать исламу, иудаизму, и всяческим пятидесятникам в привлечении верующих, из-за этого абсурдного постулата ("монашество - выше брака"). Это утверждение противоречит не только здравому смыслу - но даже тому же священному писанию, Христос об этом вообще же ничего не говорил, а поскольку он был иудеем, а не христианином, то не сложно догадаться о его отношении к данному вопросу. Все, что он отвергал в тогдашнем иудаизме, озвучено в евангелиях, а в основном он придерживался заповедей Торы и Устного Закона. Так что все учение (точнее ахинея) о какой либо ценности или значимости монашества не имеет подтверждения даже в словах и действиях центральной фигуры христианства
А вот ссылка на полный текст и ответ о.Филиппа Парфенова.
http://pretre-philippe.livejournal.com/268985.html#cutid1
Я выделил мысль автора жирным шрифтом. Антиквар, а вот цитата "Евангелие от Матфея, гл. 19"
19:8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
19:8 Глагóла и́мъ: я́ко Моисéй по жестосéрдiю вáшему повелѣ́ вáмъ пусти́ти жены́ вáшя: изначáла же не бы́сть тáко:
19:9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
19:9 глагóлю же вáмъ, я́ко и́же áще пýститъ женý свою́, рáзвѣ словесé прелюбодѣ́йна, и ожени́тся инóю, прелюбы́ твори́тъ: и женя́йся пущени́цею прелюбы́ дѣ́етъ.
19:10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
19:10Глагóлаша емý ученицы́ егó: áще тáко éсть винá человѣ́ку съ женóю, лýчше éсть не жени́тися.
19:11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
19:11 О́нъ же речé и́мъ: не вси́ вмѣщáютъ словесé сегó, но и́мже данó éсть:
19:12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
19:12 сýть бо скопцы́, и́же изъ чрéва мáтерня роди́шася тáко: и сýть скопцы́, и́же скопи́шася от человѣ́къ: и сýть скопцы́, и́же искази́ша сáми себé цáрствiя рáди небéснаго: могíй вмѣсти́ти да вмѣсти́тъ.
Отсюда следует то, что утверждение автора - ложь.
Просто дело видимо в том, что автор не может
вместить, но и Спаситель нигде не говорит, что всяк может вместить.
После выявления грубой авторской лжи, не знания и не понимания им Писания, читать его мнение вовсе расхотелось.
А по сути вопросов, поднятых и автором письма и Антикваром ответ все тот же. Идут в монашество не только те, кто может
вместить, но и
те кто не могут на самом деле вместить. Здесь весь корень проблем монашества. И это всегда было и будет, и не чему тут удивляться.