Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 326699 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1485 : 29 Июнь 2012, 17:17:18 »
Гнев это не телесная страсть, а душевная. Когда мы не можем сделать, или делается не то, что нам хочется.
Было бы хорошо если бы ты объяснил это страсти гнева :-)...я правда то же считаю что "эт не по понятиям" когда душевная страсть огнём жжёт тело :-)...
Здесь наверное принцип с.о. классификации основан на том ГДЕ страсть формируется...
Блуд в теле гнев в душе...НО...это не значит что гнев не может использовать телесные энергии, опускаясь на ступеньку ниже...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Сергей Фрис

  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1486 : 29 Июнь 2012, 17:17:56 »
Гнев это не телесная страсть, а душевная. Когда мы не можем сделать, или делается не то, что нам хочется.
Телесная, в смысле есть функция определённых органов тела человека. Не помню уже как называются.
из ничего никогда ничего не может возникнуть (свт. Григорий Палама)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1487 : 29 Июнь 2012, 17:18:13 »
Страсть - это мучение (стасти Господни) души из-за тяги к наслаждению и самому наслаждению чем-либо вследствие повреждения естества самой души. Если не будет предмета страсти - душа от этого не излечивается. Поэтому не панацея - отсутствие объекта. Естество души не изменено: "Если свет, который в тебе - тьма..."
Нет-нет, объект это как раз и есть в действительности страсть. Долго объяснять, но тому есть чисто философское обоснование, основанное на простом принципе. Своё значение объекты принимают только в отношении к друг другу, своего рода рефлексия. Это и есть причина страсти. Например, числа принимают своё значение какое имеют, только в отношении друг к другу.

Батенька, читайте отцов. И удачи вам :)

Цитировать
СВЯТОГО ИОАННА КАССИАНА ОБОЗРЕНИЕ ДУХОВНОЙ БРАНИ

Поясним нечто из сказанного более пространным рассуждением. Страсти чревоугодия и блуда, коренясь в теле, возбуждаются иногда без содействия души, по одному раздражению потребностей, из коих исходят; но влекут и душу по ее связи с телом. Для обуздания их недостаточно одного напряжения душевного против них вооружения, но надо при сем укрощать и самое тело постом, бдением, истомлением посредством труда; нужно бывает и временное уединение, а нередко и совсем отшельничество. Ибо как они происходят от порочности души и тела, то и побеждены быть могут не иначе, как трудом обоих.

А не наличием или отсутствием предмета страсти, что есть дело лишь вспомогательное, но иногда необходимое.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1488 : 29 Июнь 2012, 17:22:56 »
Игорь, вот вам кратенько оттуда же:
Цитировать
17. Эти восемь страстей, хотя имеют разное происхождение и разные действия, однако шесть первых, т.е. чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние соединены между собою особым неким сродством, по коему излишество предыдущей дает начало последующей. Ибо от излишества чревоугодия необходимо происходит блудная похоть, от блуда сребролюбие, от сребролюбия гнев, от гнева печаль, от печали уныние. Потому против них надо сражаться тем же порядком, переходя в борьбе с ними от предыдущих к последующим: чтоб победить уныние, сначала надо подавить печаль; чтоб прогнать печаль, прежде нужно подавить гнев; чтоб погасить гнев, нужно попрать сребролюбие; чтоб исторгнуть сребролюбие, надо укротить блудную похоть; чтоб подавить блудную похоть, надо обуздать страсть чревоугодия. И остальные две страсти, тщеславие и гордость, – таким же способом соединяются между собою, т.е. усиление первой из них дает начало другой, от чрезмерного тщеславия рождается страсть гордости; таким же порядком и победа над ними приобретается, т.е., чтоб истребить гордость надобно подавить тщеславие. Но с теми шестью страстями они не соединяются родовым образом; ибо не от них рождаются, а напротив по истреблении их. В эти две страсти мы впадаем особенно после победы и восторжествования над прочими страстями. – Впрочем, хотя эти восемь страстей в таком между собою находятся отношении, как теперь показано, однако частнее они разделяются на четыре союза: блудная похоть особенным союзом соединяется с чревоугодием, гнев со сребролюбием, уныние с печалю, гордость с тщеславием [10].

Кроме чревоугодия и блуда остальные - душевные.

Из начала:
Цитировать
1. Цель и конец подвижничества (Соб. 1-е)

1. Все науки и искусства имеют свою цель (scopon) и свой конец (telos), – смотря на которые, рачительный любитель искусства охотно переносит все труды и издержки. Так земледелец, терпя то зной, то холод, неутомимо распахивает и разрыхляет землю, имея целью, – очистив ее от всякого стороннего сора, сделать плодороднейшею; убежден будучи, что иначе не достигнет конца, т.е. получения обильной жатвы, для содержания себя и умножения своего достояния. Так и подвижничество наше имеет свою цель и свой конец, ради которого неутомимо и с удовольствием подъемлем мы все труды, – ради которого не тяготит нас скудость питания постнического, веселит изнеможение от бдений, всегдашнее чтение Писаний с размышлением не знает сытости, и не страшат ни непрестанный труд, ни обнажение от всего и скудость во всем, ни даже ужасы этой безмерной пустыни [2].

2. Конец нашей подвижнической жизни есть Царство Божие, а цель – чистота сердца, без которой невозможно достигнуть того конца. К этой цели приковав взор наш, и должны мы направлять наивернейше течение наше, как по прямой линии, и если хотя несколько помышление наше уклонится от ней, тотчас возвращаясь к созерцанию ее, исправлять его, как по норме какой [4].

Почему я с радостью, прозелит, написал совет в вашей теме о духовном письме: стремиться к чистоте и любви Божией вместо наслаждений земных. Конечно, самонадеянно было бы мечтать самому достичь этой чистоты, а не получить её в подарок от Бога.

Святой Иоанн Кассиан, моли Бога о нас грешных.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1489 : 29 Июнь 2012, 17:23:27 »
Цитата: Сергей Фрис
Соблазны создаёт себе человек сам, они есть следствие его свободного выбора.

Не по всем жизненным пунктам человек свободен в отношении обстоятельств.

Тут вы ведете речь об удалении от женщин (о полном прекращении общения с ними). Но вот если  взглянуть на этот вопрос со стороны другого пола... Для женщины ведь этот путь вообще неосуществим. Исповедь и таинства - в церкви это невозможно без мужского участия. Значит женщине в принципе никак окончательно не удалиться от мужчины (если только жертвуя Литургией). Фактор искушения тут не устраним внешним образом.

Для меня сама ситуация разъединенности народа Божьего по половому принципу - она неестественная. Особенно с учетом этого: "во Христе нет ни мужеского пола, ни женского" Если это и попускается ради каких-то практических целей, то это не есть идеал... Неправильно это, кто бы что ни утверждал... Это свидетельство, что люди не во Христе, когда боятся такого общения.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1490 : 29 Июнь 2012, 17:23:34 »
Цитировать
СВЯТОГО ИОАННА КАССИАНА ОБОЗРЕНИЕ ДУХОВНОЙ БРАНИ

Поясним нечто из сказанного более пространным рассуждением. Страсти чревоугодия и блуда, коренясь в теле, возбуждаются иногда без содействия души, по одному раздражению потребностей, из коих исходят; но влекут и душу по ее связи с телом. Для обуздания их недостаточно одного напряжения душевного против них вооружения, но надо при сем укрощать и самое тело постом, бдением, истомлением посредством труда; нужно бывает и временное уединение, а нередко и совсем отшельничество. Ибо как они происходят от порочности души и тела, то и побеждены быть могут не иначе, как трудом обоих.
Не понял...эта цитата доказывает необходимость отшельничества...
Так ты за белых?...аль за красных :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Сергей Фрис

  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1491 : 29 Июнь 2012, 17:25:41 »
Пр. Максим велит отделить понятие страсти от движения души и от страсти делом...
Понятие страсти в чистом виде...это одномысленный помысел(пр.Марк)...чистое восприятие без анализа и "рефлексов"(воспоминаний о том что должен делать), я называю это "идентификация"...т.е. увидел далее объект идентифицирован как блудный далее движение души...
Удержать помысел в состоянии прилога( т.е. одномысленного помысла) можно и посреде мира...и...в затворе...
Так где удобнее?...и главное ЧЕМ удобнее...что вы добились в затворе?...я так и не понял...
Помыслы не должны возникать вообще. Ни как прилог, а тем более как согласие. Если возникает какой помысл, чисто случайно, это бывает очень редко, его просто отсекаешь и забываешь о нём совершенно. Далее блудная страсть не беспокоит вообще.
Если же есть причины прилогов, по помыслы приходится отсекать постоянно, при этом кое какие нет-нет да и пробьются, если интенсивность высока. Это неизбежно, человек не робот что бы постоянно находится на пике внимания.
Более того, по поводу отсутствия греха в самом прилоге, я сильно сомневаюсь. Сам прилог есть порождение страсти человека, его воли, уже сам по себе можно сказать, пусть и не грех, но результат его действия определённо.
из ничего никогда ничего не может возникнуть (свт. Григорий Палама)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1492 : 29 Июнь 2012, 17:26:32 »
Игорь, вот вам кратенько оттуда же:
 
Так чё ты хотел сказать то этой цитатой?...колись :-)...


"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1493 : 29 Июнь 2012, 17:31:15 »
Цитата: Сергей Фрис
Сам прилог есть порождение страсти человека, его воли

Не соглашусь. Впервые ситуация прилога описана в первых главах Бытия (эпизод со змием). Там определенно указан  источник - он внешний по отношению к человеку.

Сергей Фрис

  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1494 : 29 Июнь 2012, 17:32:08 »
Не по всем жизненным пунктам человек свободен в отношении обстоятельств.

Тут вы ведете речь об удалении от женщин (о полном прекращении общения с ними). Но вот если  взглянуть на этот вопрос со стороны другого пола... Для женщины ведь этот путь вообще неосуществим. Исповедь и таинства - в церкви это невозможно без мужского участия. Значит женщине в принципе никак окончательно не удалиться от мужчины (если только жертвуя Литургией). Фактор искушения тут не устраним внешним образом.

Для меня сама ситуация разъединенности народа Божьего по половому принципу - она неестественная. Особенно с учетом этого: "во Христе нет ни мужеского пола, ни женского" Если это и попускается ради каких-то практических целей, то это не есть идеал... Неправильно это, кто бы что ни утверждал... Это свидетельство, что люди не во Христе, когда боятся такого общения.
Не могу судить о женщинах, какие особенности действия блудной страсти, могу только предположить, что искушение для них куда меньше. О том есть множество свидетельств. Мужчина на женщину не так сильно действует как женщина на мужчину. Можете поделиться своим опытом, так ли это?
из ничего никогда ничего не может возникнуть (свт. Григорий Палама)

Сергей Фрис

  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1495 : 29 Июнь 2012, 17:33:17 »
Не соглашусь. Впервые ситуация прилога описана в первых главах Бытия (эпизод со змием). Там определенно указан  источник - он внешний по отношению к человеку.


Такой вопрос: почему Ева вообще оказалась рядом с деревом познания добра и зла?
из ничего никогда ничего не может возникнуть (свт. Григорий Палама)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1496 : 29 Июнь 2012, 17:36:02 »
Более того, по поводу отсутствия греха в самом прилоге, я сильно сомневаюсь. Сам прилог есть порождение страсти человека, его воли, уже сам по себе можно сказать, пусть и не грех, но результат его действия определённо.
Ну в моём варианте может быть и нет :-)...а в теории по пр.Марку--безвиновен безобразный прилог...Пр. считает что если есть образ у помысла то сочетание УЖЕ есть и тогда--ВИНОВЕН! :-)...а если нет...то--безвиновен...
А я бы и сам не поверил...Ха...парнуху он смотрит :-)...кого обманывает...себя? или Бога...(я бы так думал)...если бы не видел как в состояние одномыслия присходит многомысленный помысел и спадает пелена страстного\блудного окрашивания...чесо слово даже сам вид женщины как будто изменяется...она уже НЕ ТА что секунду до этого...
Блуд создавая сладость достигает её посредством иллюзии...которую он надевает на объект...и если она(иллюзия) спадает...это просто сказка какая то...смотришь на женщину а видишь в ней ТОЛЬКО ребёнка или сестру...

И ещё...
\\\Сам прилог есть порождение страсти человека, его воли,\\\
Но это не так...женщина ведь не порождение моей страсти...а вот страстное взирание на неё это моё...личное :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1497 : 29 Июнь 2012, 17:37:51 »
Игорь, я дописал там же: А не наличием или отсутствием предмета страсти, что есть дело лишь вспомогательное, но иногда необходимое.

Некоторое время редактирую, потому что не совершенен, и мысль приходит в голову частями. Это вам не Кин-дза-дза, где луч продаётся только целиком.

Потому если хочешь довольно краткое и толковое обозрение что такое страсть, тем более относительно простым языком - тебе к Иоанну:
СВЯТОГО ИОАННА КАССИАНА ОБОЗРЕНИЕ ДУХОВНОЙ БРАНИ
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергей Фрис

  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1498 : 29 Июнь 2012, 17:39:09 »
Батенька, читайте отцов. И удачи вам :)
А не наличием или отсутствием предмета страсти, что есть дело лишь вспомогательное, но иногда необходимое.
Возможно объект порождается страстью, которая в свою очередь есть следствие какого либо другого греха, так как они находятся в тесной взаимосвязи. Например, осудил кого нибудь, возникла страсть блудная, а с ней приходит и объект страсти. Неважно, мысленный это объект или же визуальный.
из ничего никогда ничего не может возникнуть (свт. Григорий Палама)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1499 : 29 Июнь 2012, 17:42:21 »
Сергей Фрис, вы описываете борьбу со страстями, а не изменение нашего естества.

Вот она, беда монашества в действии.

Почему вы не знаете о том, что страсть - болезнь нашего естества, и лечится огненным возжиганием души (и частично тела) человека Божественным действием ?
Надо выпрашивать у Бога совершенства, отдаваясь в Его руки и чин преображения.

Отдаление предмета для успокоение страсти мера временная и не ведущая в Царство Небесное.

Это вас кто-то обманул так.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́