Как то не укладывается в голове. Основное делание сегодняшнего монашества - церковная служба. Это факт.
Так же является фактом, что наши отцы и деды достигшие высот духовной жизни не подвизались в общежительных монастырях... Они бегали людей, занимаясь молитвой, т.е. тем что считали наиболее полезным и имеющим ценность в вечности... Ведь жизнь достаточно коротка...
Все сегодняшние монахи - заложники таинств и церковных служб. По истечению времени они только это знают и к этому стремятся... Но смысл?
Давно интересовал вопрос таинств. Они как известно были всегда, и их никто не считал и не выделял, кроме Евхаристии и Крещения... Одни считали таинств 5 другие 8... Федор Студит считал их 6, и шестое таинство - постриг... Однако после Фераро-Флорентийского 1441г. собора католические умные дяди решили что таинств всего 7, и все это приняли... Иночество стало паркетным... Обслуживающий персонал таинств и внешних церковных служб. Заповеди стали оттесняться и забываться, сама по себе Христианская искренняя жизнь стала не в моде... Вопрос теперь стоит "когда вы причащались?" и "а из какого вы прихода?", "часто ли бываете на службе?"... Таким образом, тот кто регулярно причащается, относится к какому либо приходу, постоянно на глазах попа - вот он образец истинного христианина... Ну а тот кто служит, ну тот ваапще "святой отец"...
Однако, христианская жизнь после службы заканчивается... И каждый чудит как может... А где же само иночество и где Христианство?