Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 325904 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1860 : 21 Февраль 2013, 12:28:59 »
Нет позорного креста во оставление наших грехов.
ну, православный как свинья везде крест найдет :-D...ведь интуиция креста даже в миру, присутсвует, и также имеет свое выражение через христианский образ, но если б не было образа не значит отсутствовала сама интуиция...
слово позорный мне кажется может накрывать ум покрывалом излишней чувственности, что может прикрыть очи смотрящего...
крест не есть некая печать или штамп, крест он естественен...нарушил закон получи наказание(поел помой посуду)...это естественное действие тварности её законов. её справедливости...
крест также естественен и в духовном плане...стяжавший Дух(накопивший), прейдет(разделиться) к Кресту(Крестом)...Христос говорит Пилату что не его(пилатской) властью все совершается...крес имеет духовную санкцию...крест как древо прорастает в уме кающегося и соединяется в двух линий тварной и духовной(пересекаются две логики как бы)...вот тут и особенно пикантно звучит слово позорный...и уместность его здесь уже достаточно прозрачна...
вера в Христа может дать только одно уверенность в невидимом то что ты умрешь...крест убьет тебя, покаяние молитва убьет тебя...кого радует такая перспектива тот и христианин...а кто под дейсвием глубинных страхов распаляется в вере и исповедании то еще не вызрел для принятия веры...это и есть исповедничество и любовь Христа до смерти...это не перед людьми бегать и кричать я христианин…ум человека трансформируется так что формирует крест...т.е. соединяет два мира тварный и нетварный...крест это живое древо и живое распинается на живом...если подобные трансмутации происходят в других традиция то предполагаю что у них есть крест...хотя не вижу особого смысла брать вещественные представления разливать их по колбочкам, болтать смешивать и пытаться в этом процессе понять различия и сходства...также говорить что наши колбочки и вещества самые, колбчатые и вещественные :-)…все состоит их одних элеменов…суть  в ином...суть в свете что проникает в эти бутылочки и их вещества...

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1861 : 21 Февраль 2013, 12:40:22 »
Боюсь что под "привести ко Христу" Вы имеете в виду православную (или шире - христианскую) обрядность... ну все эти имена, формы и молитвословия.
Не бойтесь, это не так. "Привести ко Христу" - это помочь принять Христа, как своего Спасителя. Звучит по-протестантски, но суть , думаю, понятна.

Жизнь и Свет - это и есть Слово.
Слово - это Христос. Жизнь и Свет - это Христос. Об этом слова Иоанна. Он ко Христу вас подводит, а вы от Христа пытаетесь увести в какой-то абстрактный свет.

Если Вы поймете, что и Вы лично, и все люди - дети Божии, то все эти границы падут. В первую очередь в Вашей голове.
С чего вы взяли, что я этого не понимаю? Откуда вы знаете, что есть в моей голове (или в сердце)? У меня нет границ по отношению к другим людям. Все люди дети Божии, это факт. Но также факт, что к Отцу эти дети приходят через Сына - Он это сказал, не я придумала, я лишь цитирую Евангелие. Хотите с Ним поспорить? Про свет Ему рассказать?
Христос воскресе, радость моя!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1862 : 21 Февраль 2013, 12:41:19 »
Только мерой веры, любви и надежды можно попробовать оценивать людей по плодам.
и вновь и вновь нет о покаянии...как ненавистно внешнему уму изменение...как ненавистны ему слова Христа о покаянии, Начальные слова...нет ум перепрыгивает ловко через них и начинает вещать из своей ветхости...а между тем
воз­вещая Иудеям и Еллинам по­каяние пред Богом и веру в Го­с­по­да нашего Иисуса Христа.

в начале покаяние...в начале Господь требует покаяние...о вере и не говорит...и когда спрашивает у Петра за кого меня почитают...спрашивают почитают, а не про веру...Он спрашивает плод покаяние Петра...а не про его верования...
вот и отец говорит Духом святым
Братия! Чтобы уверовать в Господа нашего Иисуса Христа — нужно покаяние; чтоб пребывать в этой спасительной вере — нужно покаяние; чтоб преуспеть в ней — нужно покаяние; чтоб наследовать Царство Небесное — нужно покаяние.
Свт. Игнатий
ох как неудобны эти слова для внешнего ума... :-) яростно, противется он им, вздрючивая свою души и изливая невежественный срам...
Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям» (2 Пет. 3:3)
и сохнет смаковница таковых и нет на ней плодов...и будет к ней слово Господа.

p.s. и мой вопрос был проигнорирован, и правильно он неудобен
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2980.msg142575#msg142575
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2013, 13:14:06 от Monte More »

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1863 : 21 Февраль 2013, 12:54:11 »
Сергий, очень удобно заткнуть уши и закидать кого-нибудь камнями.

  Я прекрасно вас понимаю. Но есть вещи, которые нужно рассматривать, иначе мы не увидим, свет ли в нас или тьма.
  Почему старца и святые говорили в 18 и 19 веке, и в 20-м, что православие и монашество догорает на Руси, а ? Это ведь Духом Святым им было открыто. И с этим не поспоришь.

  Лицемерие и подмена царили в монашестве и церковном начальстве многие столетия, и это привело на Руси к катастрофе. Почему начальство было недовольно старцами ? Потому что слова, которые говорили старцы - были словами от познания Духа, и они не соответствовали официальному курсу.

  При издании книг была церковная цензура. Поэтому то, что не соответствовало лукавому (своему, а не Божьему) курсу - изымалось, затиралось, запрещалось, редактировалось.
Даже современный пример - издание Сатисом дневников иеромонаха Никона (Беляева), где я показывал изъятие духовных советов старца и прочие нюансы, по сравнению с предыдущим изданием.

  Поэтому, сколь бы ни был переводчик исполнен Святого Духа, но если он переводит не всё, не так, изменяет состав в угоду текущему курсу начальства или ради того только, чтобы это пропустила цензура - или сама цензура так меняет (что есть лицемерие по отношению к правде и подмена истинных текстов и идей) - то такой перевод хуже, чем искренний и старательный перевод верующего и ученого человека, но перевод подряд и всего, пусть где и с недочётами.
  Не будет Дух Святой менять то, что было написано в Духе Святом. А Феофан так и сделал.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1864 : 21 Февраль 2013, 12:59:09 »
Вот и я так смотрю - если сам Господь противников ("по незнанию") своих не губит, то кто я, чтобы говорить плохое слово ?
А "плохое слово" - это слово о спасении во Христе? Браво!

Мания исключительности, особенно в вере, приводит к лицемерию.
Значит, говоря о том, что к Отцу можно придти только через Него, Христос был одержим манием исключительности? И снова браво!

Это как богоизбранный еврейский народ. Иудеи, свысока смотрящие на остальной мир.
А это уже от нас зависит - считать ли свое принятие Христа богоизбранностью или же незаслуженным даром Божиим.

Только не надо думать, что можно возлюбить самаритянина, потому что вера у него подобная, но ошибочная. Думаете, слова Иисуса поменялись бы, если бы самаритяне были буддистами ?
Об этом можно только гадать. А поступать, как велит совесть.

Дух странного учения Иисуса, который он влагал в уши народу, дух - т.е. суть и направление смысла, оно не менялось и из притчи в притчу. из заповеди в заповедь, из проповеди в проповедь повторялось и повторялось.
Я не считаю учение Иисуса странным. Напротив, считаю, что не жить так, как Он учил - безумие. Но интересно то, что все, что Он говорил - уже было сказано раньше пророками, Он ничего нового не привнес в учение кроме Самого Себя.
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2013, 13:14:07 от Серафима »
Христос воскресе, радость моя!

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1865 : 21 Февраль 2013, 13:10:43 »
  Не будет Дух Святой менять то, что было написано в Духе Святом. А Феофан так и сделал.
А в чём Феофан погрешил против Духа? Насколько я поняла, все изменения и искажения, которые наличествуют в его переводе, не искажают учения Евангелия и отцов. Ереси нет, значит, все в Духе. Другое дело, что это скорее не перевод, а новое творение по мотивам "Добротолюбия". Но обвиняя святителя в отсутствии Духа, вы судите о том, чего вы не знаете.
Христос воскресе, радость моя!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1866 : 21 Февраль 2013, 13:29:54 »
Плохое слово - о людях, противниках Господа. Серафима, вы понимаете меня с точностью до "наоборот".

Мания исключительности - это как иудеи не разговаривали с самарянами, это как православные спасутся - а протестанты и баптисты - нет, или наоборот, и нечего их любить.
Я раньше приводил эти слова :
(Иоанн, 6:40) Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

Видящий - как Свет, как Сына Божия. А кто не увидел - с того и спрос маленький.
Те, кто Христовы - спасаются быстро, остальные же, в других верах и атеисты спасаются так, как положено для них - по состоянию сердца их. По состоянию их внутреннего мира. Точно так же, как и Христовы. Потому что Бог не лицемерен. И узнают остальные о том, что Иисус был до Авраама, только в раю, когда и если туда попадут.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1867 : 21 Февраль 2013, 13:35:17 »
Краевед, Дунаев, при всех его достоинствах и титулах, отстаивает необязательность для переводчика иметь личный молитвенный опыт при переводе с.о., в том числе практических святоотеческих наставлений по УД. Такова его т.з., но возникают серьезные сомнения в способности переводчика понять то, о чем идет речь в переводе. Не потому ли в свое время Евгений говорил на форуме о необходимости внимательно сверять совр переводы того же Ангеликуда с ц/с переводом Паисия Величковского.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1868 : 21 Февраль 2013, 13:36:50 »
"Вследствие этого еп. Феофан допускал неточности и вольные парафразы при переводе"

Если это так, то это так, если это не так, то и хорошо.

  Думаю, дословный и точный перевод греческого Добротолюбия сделал бы переворот в религиозном сознании в сторону более полного осознания учения Христа и его практического применения в жизни. Этого нельзя было допустить.

прозелит, вы совершенно правы. Но, с другой стороны, есть возможность искренности, без цепей цензуры.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1869 : 21 Февраль 2013, 13:52:46 »
Христос. Жизнь и Свет - это Христос. Об этом слова Иоанна. Он ко Христу вас подводит, а вы от Христа пытаетесь увести в какой-то абстрактный свет.
а Христос это Помазанник, это воплощенная Весть Бога...Серафима в Вас она нашла воплощение?... Имя превыше всякого имени как живет в Вас...можете рассказать о этап воплощения и как это протекает в человеческом естестве...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1870 : 21 Февраль 2013, 14:08:46 »
Просьба не разводить "детский сад". Можно иметь свое мнение, отличное от мнения другого человека, в т.ч. и святого. Нельзя выдавать свое мнение за чужое, искажая его. Это имеет отношение к элементарной порядочности и объективности. Вообще, причем здесь Дух Святой, когда творится обман? 

От ученого-переводчика, прежде всего, требуется научная объективность и точность перевода. И собственный молитвенный опыт не должен становиться причиной заведомого искажения перевода. Это обман. Другое дело, что, не имея молитвенного опыта, можно допустить неточности. Но неизмеримо бОльшие ошибки совершаются при необъективном отношении, когда свое мнение пропихивается как чужое и объективное.

Феофан Затворник заведомо исправлял и искажал тексты святых отцов и подвижников древности.  Кстати, имея при этом весьма неглубокий молитвенный опыт по сравнению с теми, кого правил. Это очевидно. Занятно другое: как люди готовы защищать заведомый обман, если он прячется под авторитетными воскрылиями.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1871 : 21 Февраль 2013, 14:26:19 »
прозелит и все

Слишком много танцев с бубнами вокруг всех этих переводов, в том числе и Святого Писания. Увы, но с переводами ситуация слишком печальная, если не сказать безнадежная. Как и с самим содержанием текстов, их правкой и многими другими проблемами, описанными в трудах по библеистике и патрологии. Да, и ладно и с этими трудами. Да, и про молитвенный опыт отдельных лиц, что мы можем сказать? Ничего, и не наше это дело. Вот мы много говорим здесь про творения Паламы, но никто не говорит о том, что про его личный молитвенный и мистический опыт неизвестно ничего, и что многое им написанное - полемика под угрозой быть отлученным от Церкви, много там философии, о которой многие не имеют никакого представления. Очень много мифов и штампов, которые обросли многовековыми легендами и сказками. Это никто не хочет видеть и понимать. Это все тропы, на которых, по меткому замечанию Админа этого ресурса, стоят ловушки.

Наше дело совершенно иное - идти своим путем к Богу. И, скорее всего, он не в многочисленных боданиях и пререканиях на Форуме и доказывании друг другу своей правоты. Он, как это не странно, в самой нашей жизни. Другое дело, что трудно, или почти невозможно выделить и понять его, но цена этой возможности слишком высока. И смею заверить, мало кто ее понимает, и я, к сожалению, не понимаю. Было бы иначе, было бы все очень просто. Но, как я понимаю, тот же Админ может подтвердить, полностью или почти полностью прошли Путь из известных нам личностей единицы - Иисус, Илия, Елисей и, возможно, Мария и Иоанн. Наверное, есть неизвестные, но это другая история. Наверное, кто хорошо знаком с другими традициями могут добавить, но суть от этого не изменится. Все это трудно принять. Но стоит хотя бы задуматься.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1872 : 21 Февраль 2013, 14:50:40 »
p.s. и мой вопрос был проигнорирован, и правильно он неудобен
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2980.msg142575#msg142575
Monte More, брат, Вы стучитесь в открытую дверь. Перечтите мои посты. Все уже мною давно сказано о покаянии вообще и о моем покаянии в частности.

Цитировать
Послание Иакова
2:17   Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
2:18   Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
|| 2:19   Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
2:20   Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
|| 2:21   Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
2:22   Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
|| 2:23   И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
2:24   Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
|| 2:25   Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
2:26   Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Все обычно цитируют лишь, то что выделено жирым черным цветом, а надо все смотреть, все послание.
Да хоть вот и этот кусок, что я привел. Смотрите пример дела веры Авраама ...
И не говорите, что не видели ...
Это о вере а не о покаянии!!! Да? Нет! Все связано в сердце человека! Там нет никаких границ!
Нет никаких разрывов в понятиях: "вера", "любовь", "надежда", "смирение",  "покаяние" и других!
Все это оттенки описания сложного естества человека, которое мы призваны переменить по образу Христа.
Ну, например, для меня осознание моего неверия и маловерия вызывает искреннее переживание чувства вины и ошибки, которая порождает искрннее покаяние в маловерии ... И тогда Бог дает веру по молитве, если готов понести ...

Monte More, я уже излишне много на форуме говорил о своем опыте покаяния. Основного и деталей я, конечно, не говорил. "Стриптезер" "духовного опыта" из меня плохой. К этому не стремлюсь. К чему же мне тогда бухтеть тут на форуме о покаянии? Мое покаяние со мной всегда. А Ваше? Впрочем, мне это не нужно знать. Вопрос риторический. Но саму себе на него отвечать постоянно очень полезно. Молиться открыть грехи, помыслы и корни страстей тоже очень полезно. Бог всегда помогает увидеть свою мерзость и начать покаяние, которое только Бог и может совершить в человеке, когда увидит, что человек созрел, готов и искренно мучается, осознав свою вину и ошибку.
Сергий, очень удобно заткнуть уши и закидать кого-нибудь камнями.
  Я прекрасно вас понимаю. Но есть вещи, которые нужно рассматривать, иначе мы не увидим, свет ли в нас или тьма.
  ...
  Не будет Дух Святой менять то, что было написано в Духе Святом. А Феофан так и сделал.
Поскипал цитату, как учит Александр.
Мда. Брат Сергей, ты опять не видишь, то, что я говорю. Ладно, в  конце ответа скажу еще раз суть моих слов  по другому.
Ваш же пост - сплошные рассуждения ("домыслы" как Вы это называете, или "от ума", как говорит Алексей).
Что тут комментировать? Бесполезное дело. Ну, можно ловить на внутренних  логических ошибках. Но, как показал опыт других участников и это бесполезно. И это не имеет никакого воздействия на "вещающего истины". К тому же это скучно и нудно, и "вдохновляешься" на такие "подвиги", когда внутренние противоречия вещающего уж совсем бросаются в глаза. Но, повторяю, такие четкие примеры разрывов в логике никого не убеждают. И ясно почему. После очередного перечтения НЗ мне это отчетливо ясно. Слезы теперь сами текут из глаз, когда читаю Евангелия ...
Цитировать
От Марка
7:32   Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.
7:33   Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;
7:34   и, воззрев на небо, вздохнул  :cry:и сказал ему: «еффафá», то есть: отверзись.
7:35   И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
7:36   И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.
|| 7:37   И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает, :-( – и глухих делает слышащими, и немых – говорящими.
Цитировать
От Марка
8:17   Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?
|| 8:18   Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?
8:19   Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.
8:20   А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь.
8:21   И сказал им: как же не разумеете?
8:22   Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
8:23   Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
8:24   Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
8:25   Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
8:26   И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
Цитировать
От Марка
9:15   Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
9:16   Он спросил книжников: о чем спорите с ними?
|| 9:17   Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
9:18   где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я уче­никам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
9:19   Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
9:20   И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
9:21   И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
9:22   и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
|| 9:23   Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
9:24   И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
9:25   Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
9:26   И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
9:27   Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
9:28   И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
9:29   И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
Извините за длинные цитаты Евангелия от Марка. Это просто попытка показать как читаю Писание. В трех главах единый смысл разжевывают евангелисты, в точности воспроизводя, как это пытался донести до учеников Сам Христос, чтобы они наконец все поняли (САМИ!!!).
Все это о вере и неверии человеков. И вера (а в молитве и заключена энергия веры) и дела веры (пост) - могут творить чудеса, если это истинная благая вера и подлинные искренние дела веры.

О сути моего предыдущего поста.
Сергей, деяния человеков (просто деяния) судятся только по плодам каждого конкретного дела без всякого лицеприятия их источника.
Только так. Но как судить по делам? На основании чего? Только на основании веры. Остальное: любовь, надежда, покаяние, смирение и т.д. (все это идет в связке с верой),  без веры не могут быть основой суда. А вот если веры нет, а есть лишь иллюзия веры, тогда как? Никак. Суждение о плодах будет иным, не истинным. Какова твоя вера, таковы и твои суждения о плодах.
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2013, 15:26:23 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1873 : 21 Февраль 2013, 14:58:15 »
От ученого-переводчика, прежде всего, требуется научная объективность и точность перевода. И собственный молитвенный опыт не должен становиться причиной заведомого искажения перевода. Это обман. Другое дело, что, не имея молитвенного опыта, можно допустить неточности. Но неизмеримо бОльшие ошибки совершаются при необъективном отношении, когда свое мнение пропихивается как чужое и объективное.
Какая точность перевода, если по причине отсутствия опыта, ученый переводит пассажи, смысл которых не постигает? Что он тогда переводит, вопрос. Только об этом и говорил. Мы здесь на форуме пробовали разбирать тексты Ангеликуда и МИ, например, а что постигли? ))

Конечно, "подход Дунаева" менее губителен, чем "подход ФЗ", понимаю. Но смысл текста в любом случае подвергается изрядным искажениям.
Выход, для тех, кому это важно – учить ЦСЯ и греческий, чтобы сверяться, хотя бы...
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2013, 15:09:08 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1874 : 21 Февраль 2013, 15:05:54 »
прозелит и все
Винни-Пух и все-все-все  :-)
Нормально все со с.о. переводами...на ЦСЯ, есть адекватные переводы и подходящий для них язык. И с Писанием на ЦСЯ и с подстрочниками Писания тоже все ничего, имхо.  :-) Другая тема, что есть период чтения-насыщения с.о. трудами. И он заканчивается, тогда уже не из трудов человек берет свое понимание...