Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 326807 раз)

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2310 : 02 Апрель 2018, 18:08:35 »
Искать Духа в спец.клубах для святых - такова участь тех, кто не может видеть Его в обыденном.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2311 : 02 Апрель 2018, 18:40:21 »
OyzerovichML, все хотят внимательного к себе отношения, особенно одинокие бабушки и болящие и зависаешь ты на н-ное кол- во времени выслушивая то что исповедью не является. Фактически человек проживает ее когда он к ней готовится. Такие беседы, о которых вы говорите, во всяком случае пишу о себе, я провожу вне служб и не ограничиваясь во времени. Да - в них разбираемся совместно и с грехами и со страстями и что делать. Поэтому говорить что этого наше священство вообще не делает не совсем точно. Объективно конечно сложно перед воскресным днем или праздником выслушать 20-50чел и во время службы. К сожалению это беда городских соборов да и храмов . Хочется подсказать или дать совет или о нем просят - поэтому я лично предлагаю просто поговорить или после службы или в другой день. В Греции Исповедь и Евхаристия разнесены , не связаны как у нас. Там можно исповедоваться 1 раз в мес, а причащаться при любой возможности. В РПЦ исповедь обязательна в большинстве приходов перед причастием. Есть здесь и плюсы и минусы. Как по мне лучше бы много небольших храмов и ответственность священника за этих людей, чем просто поток и ты даже не всегда помнишь как и кого зовут. Хотя если объективно все равно формируется некое кол-во людей, которые считают себя твоими чадами и ходят на исповеди и не только. Тут чувствуешь совсем другую ответственность. Или о тех кто впервые зашел в храм и ты с ним провел первую встречу. Пишу о своем опыте как священник. Наверное главное не формализм, но и не человекоугодничество. Нужно самому учиться и людей учить. Что честно говоря и пытаюсь делать. Есть еще видение настоятеля, например, который много везет из Афона видений и традиций. Как мог донес свое понимание и видение.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2312 : 02 Апрель 2018, 19:03:39 »
akellah, lily, вспомнилась из времён неофитства дивная подборочка Н.Е. Пестова по обсуждаемому поводу:

 http://cxpx.ru/article-1240/

(видимо, надо и себе время от времени напоминать...)

Колхозник

  • Сообщений: 3121
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2313 : 02 Апрель 2018, 19:17:45 »
Искать Духа в спец.клубах для святых - такова участь тех, кто не может видеть Его в обыденном.

Царствие Небесное наверное и есть клуб святых?)) сердце, тоже можно назвать центром святости? Видеть как Он проявляется во всем творении, хорошее свойство души, но оно не отменяет того, что Он с наибольшей силой и властью, проявляется именно в чистом и святом. Чем более совершенна форма, тем ярче Его присутствие. Форма и Пространство, имеют значение в духовном развитии и реализации.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2314 : 02 Апрель 2018, 20:02:34 »
В теме мелкотемье. Лишь Александр, Родион, Лили и Колхозник на уровне форумской планки.
Главное - это не текучка и даже не грехи/не грехи.
Главное движение в нужном тренде, то есть в направлении к Благу.
Все притчи Христа именно об этом.
Особо пронзительна притча о бесплодной смоковнице (особо в варианте Луки), да и о девах, светильниках и масле, и притча о талантах (в разных вариациях) и прочее. - Это все о том же. Как и длинная притча о сеятеле, о чем я писал недавно.

Для Бога миллионы твоих грехов - АБСОЛЮТНО ничто, если ты все же еще способен двигаться и еще двигаешься к благу.
А малейшее, но устойчивое твое движение - тренд - ко злу, даже если ты всегда был почти безгрешен и праведен, - увы, в глазах Бога может оказаться почти приговором, ибо Он точно знает твое будущее, и это для тебя гибельно сто процентно ...

Александр, собственно, в этом плане, в этом аспекте всегда и дает свое видение ...
А многие этого совсем не понимают ...
Понимают, как склоку о мелком, как склоку о текучке, которая по сути - ничто ...
Они в плоскости текучки ...
В плоскость над текучкой пока еще не могут войти ...
Синтез явлений реальности, когда в фокусе этого ты сам, -  весьма сложное дело ...
А надо подняться над текучкой, надо увидеть собственные тренды ...

Да, это мизер, конечно, но полезно.
Некоторые и без этого обходятся. Идут на интуиции. Но у каждого свои особенности.

Виктора зря забанили. Достаточно было бы просто потереть его сообщение.
Но Александру виднее, у него опыт и даже прозорливость весьма и весьма серьезные, в чем все больше убеждаюсь.
И с оценкой Александра сегодняшнего состояния тренда Виктора я, увы, согласен.
Но все же пусть для Виктора не лисичка, а лично Бог выпивает блюдечко молочка ...
Не будем слишком строги ...
Сами не так уж и далеко ушли, если уж совсем честно ...
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2018, 20:24:50 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2315 : 03 Апрель 2018, 03:09:42 »
OyzerovichML, все хотят внимательного к себе отношения, особенно одинокие бабушки и болящие и зависаешь ты на н-ное кол- во времени выслушивая то что исповедью не является. Фактически человек проживает ее когда он к ней готовится. Такие беседы, о которых вы говорите, во всяком случае пишу о себе, я провожу вне служб и не ограничиваясь во времени. Да - в них разбираемся совместно и с грехами и со страстями и что делать. Поэтому говорить что этого наше священство вообще не делает не совсем точно. Объективно конечно сложно перед воскресным днем или праздником выслушать 20-50чел и во время службы. К сожалению это беда городских соборов да и храмов . Хочется подсказать или дать совет или о нем просят - поэтому я лично предлагаю просто поговорить или после службы или в другой день. В Греции Исповедь и Евхаристия разнесены , не связаны как у нас. Там можно исповедоваться 1 раз в мес, а причащаться при любой возможности. В РПЦ исповедь обязательна в большинстве приходов перед причастием. Есть здесь и плюсы и минусы. Как по мне лучше бы много небольших храмов и ответственность священника за этих людей, чем просто поток и ты даже не всегда помнишь как и кого зовут. Хотя если объективно все равно формируется некое кол-во людей, которые считают себя твоими чадами и ходят на исповеди и не только. Тут чувствуешь совсем другую ответственность. Или о тех кто впервые зашел в храм и ты с ним провел первую встречу. Пишу о своем опыте как священник. Наверное главное не формализм, но и не человекоугодничество. Нужно самому учиться и людей учить. Что честно говоря и пытаюсь делать. Есть еще видение настоятеля, например, который много везет из Афона видений и традиций. Как мог донес свое понимание и видение.

Ладно, надо эту тему закрывать. От прямых ответов Вы уклоняетесь это видно, но в любом случае это Ваше право и это Ваша совесть. У нас в церкви часто можно услышать о мученичестве, исповедничестве, тоже своего рода запугивание непросвещенных масс, но вот когда речь заходит о том, что бы просто подойти к местному архиерею и сказать, что так жить нельзя, что наше духовное руководство подпадает под определение "Когда слепой ведет слепого...", куда пропадает весь наш пыл пострадать за Христа? Ясно, что человек способный грамотно принять исповедь найдется у нас один на 3-4 епархии, зато польза от этих исповедей появиться, именно об этом я и пытаюсь Вам сказать. Вам же ведь ничего не грозит Вы имеете мирскую специальность и имеете достаточно высокую квалификацию, насколько я понял, попрут со священников - пойдете обратно работать по специальности, вот и все. Но принимать пустые исповеди зная, что из-за собственной неопытности ты ни чем человеку не можешь помочь, читать с амвона тобою же сочиненные безграмотные проповеди зная, что этим ты и прочий клир ни какой пользы человеку не приносите - как с этим можно жить? Конечно, когда Вы такое начнете говорить все Ваши коллеги ополчатся на Вас потому как каждый считает себя вполне "Зрячм...", хотя сам про себя понимает, что это далеко не так! В любом случае видно Вы человек думающий, ищущий, не застывший, приятно было поговорить, спасибо Вам за беседу. 

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2316 : 03 Апрель 2018, 06:48:28 »
и в нем не было обвинения (у меня нет таких полномочий). Если хотите - во внеочередном обращении к внутренней совести.
Мне кажется, если Вы посмотрите со стороны, то увидите что всё-таки получилось общее обвинение а не обращение к внутренней совести.
Искать Духа в спец.клубах для святых - такова участь тех, кто не может видеть Его в обыденном.
Если человек стремится к росту своей души, то неизбежно будет тянуть в "спец.клубы" и если будет Благословение, то найдёт. И это не помешает ему видеть Проявления и в обыденном.

Цитата: Нил
Заповедь Новая не вменяет мне любить всех...
Эта цитата Нила довольно противоречива. Напоминает высказывания в духе "чистых арийцев" с горами трупов впоследствии. К громоздкости Нила любят пристраиваться, не замечая её мутноватости.

Для Бога миллионы твоих грехов - АБСОЛЮТНО ничто, если ты все же еще способен двигаться и еще двигаешься к благу.
А малейшее, но устойчивое твое движение - тренд - ко злу, даже если ты всегда был почти безгрешен и праведен, - увы, в глазах Бога может оказаться почти приговором, ибо Он точно знает твое будущее, и это для тебя гибельно сто процентно ...
Понятно что и святой может пасть и последний грешник может подняться. И то что они совершат на "малых моментах" до проявления "бОльших моментов" тоже оказывает влияние на других и влияет на их моменты. Я бы так не умалял самый малый момент в угоду самому запредельному. Они связаны и влияют друг на друга и все одновременно проявляются. Вечность уже здесь и сейчас, а не там, когда проявится самый запредельный момент.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2317 : 03 Апрель 2018, 07:24:03 »
Skylander ***Эта цитата Нила довольно противоречива. ***

Как помню, высказывания Нила были по-своему интересны, в них присутствовали сила, еще не очищенная, и знания, значительно выше среднего и еще не дотягивающие до мудрости. Искажений и мутности в его текстах было не мало. Чем они оказались и удобны для нескольких участников (скорее, участниц) с повышенной эмоциональной возбудимостью при протаскивания своих сомнительных воззрений.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2318 : 03 Апрель 2018, 07:34:33 »
Цитировать
Люди не равны, причем именно фундаментально и качественно не равны перед Богом

Цитировать
«Если ты одних людей ненавидишь, к другим относишься равнодушно, а третьих очень сильно любишь, то заключи из этого, как ты еще далеко отстоишь от совершенной любви, которая побуждает одинаково любить всякого человека» (преподобный Максим Исповедник).

Цитировать
Как помню, высказывания Нила были по-своему интересны, в них присутствовали сила, еще не очищенная, и знания, значительно выше среднего и еще не дотягивающие до мудрости. Искажений и мутности в его текстах было не мало. Чем они оказались и удобны для нескольких участников (скорее, участниц) с повышенной эмоциональной возбудимостью при протаскивания своих сомнительных воззрений.
Как тяжело, наверное, без конца давать оценки участникам, в большинстве своем негативные.

Славик

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2319 : 03 Апрель 2018, 09:57:07 »
2. Думать, что гнев, или ярость, или зависть, или что-либо подобное может <иметь место> в этом <божественном> Естестве, было бы в наивысшей степени отвратительно: никто из разумных и имеющих ум не придет к такому безумию, чтобы думать что-либо подобное о Боге. Также никак не можем мы сказать, что Он действует так из возмездия, хотя буквальное <понимание> Писания может вести к этому.9 Ибо стыдно даже помыслить такое о Боге - чтобы возмездие за злые дела могло быть обретено в Нем, ибо таким образом мы приписали бы немощь этому Естеству - будто ради возмездия использует Он такой великий и трудный предмет. Даже в людях, которые живут благочестиво и праведно и у которых мысли полностью согласуется с Божией волей, невероятно было бы обрести такое - тем менее в Боге: будто бы Он делал что-либо из возмездия за злые дела, <о которых> заранее <знал, что их совершат> те, чье естество с честью и великой любовью привел Он в бытие. Знал Он и все деяния их, и однако не иссяк10 для них источник благодати Его: даже после того, как они погрязли во множестве злых <дел>,11 не отнял Он Своей заботы от них даже на мгновение.

     Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там - такой человек думает невыразимо богохульно о Боге, в соответствии со своим ребяческим сознанием: он отнимает у Бога Его доброту, благость и милосердие - то, благодаря чему Бог на самом деле терпит грешников и злодеев. Такой <человек> приписывает Ему страстность - будто Он не согласился на их мучение здесь, так как уготовал им более тяжкое зло в обмен на кратковременное терпение. Такой <человек> не только не приписывает Богу что-либо правильное и достохвальное, но клевещет на Него.(Исаак Сирин)

Славик

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2320 : 03 Апрель 2018, 10:05:28 »
2. Также не можем мы сказать, что уменьшилась любовь Создателя к тем разумным <существам>, которые стали демонами по причине своего демонизма,4 и что она меньше, чем полнота любви, <которую Он имеет> по отношению к тем, кто пребывает в ангельском состоянии, или что любовь Его к грешникам меньше, чем к тем, кто справедливо называется праведниками. Это потому, что на то Естество не воздействует ни происходящее,5 ни противоположное Ему, и внутри Него не возникает какое-либо случайное движение, которое имело бы свою причину в творении, а не находилось в Нем от вечности; и любовь, которой Он обладает, не есть результат действий, <совершенных> во времени.6

3. Напротив, в сознании Его всякий имеет свое единственное место в чине любви, соответственно образу, который Он узрел в них прежде, чем создал их и все остальные тварные <существа>, прежде, чем замыслил <Он> сотворение мира. Он, Чья любовь не имеет начала, изначально обладал начальным побуждением к сотворению мира. У Него единый чин совершенной бесстрастной любви ко всем им, и у Него единый Промысл как о тех, кто пал, так и о тех, кто не пал.(Исаак Сирин)

Колхозник

  • Сообщений: 3121
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2321 : 03 Апрель 2018, 10:46:45 »
Вячеслав, в чем отличие человека и Бога? Есть ли вообще отличия?

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2322 : 03 Апрель 2018, 10:49:04 »
и в нем не было обвинения (у меня нет таких полномочий). Если хотите - во внеочередном обращении к внутренней совести.
Мне кажется, если Вы посмотрите со стороны, то увидите что всё-таки получилось общее обвинение а не обращение к внутренней совести
Здесь в теме, звучали общие (не адресные с перечнем имен) обвинения... скорее даже не обвинения, а огульная ругань Рпц как такового, очерняющая всех ее представителей. Почему вы не спрашиваете об ответах? Или и вы вышли уже за рамки религии и вошли в рамки ее гонителей?
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2323 : 03 Апрель 2018, 10:58:31 »
Люди не равны, причем именно фундаментально и качественно не равны перед Богом

Цитировать
«Если ты одних людей ненавидишь, к другим относишься равнодушно, а третьих очень сильно любишь, то заключи из этого, как ты еще далеко отстоишь от совершенной любви, которая побуждает одинаково любить всякого человека» (преподобный Максим Исповедник).

Между двумя этими фразами противоречия-то нет  :-)

Мир людей действительно очень разнообразен, и с одной стороны, все фундаментально и качественно равны (из цитаты выше - "в сознании Его всякий имеет свое единственное место в чине любви, соответственно образу, который Он узрел в них прежде, чем создал их и все остальные тварные <существа>, прежде, чем замыслил <Он> сотворение мира") и в то же время фундаментально и качественно не равны (вспомним пресловутый святоотеческий круг с радиусами - "на сколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, на столько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу".)

И эта фундаментальная и качественная неравность не отменяет Любви. Просто её действие будет и воспринято по-разному и сам светящий не должен упускать из внимания "пуще хранимого хранить сердце своё".

Как понимаю, принцип такой - стать солнцем и светить всем, кто попал, кто проходит мимо. Но поскольку всё управляется высшими силами, случайно и без причины прохожих не допустят. Среди них кого только нет: и еллины, и фарисеи, и самаряне, и язычники.  Одни тянутся к Солнцу, другие прячутся и бегут, третьи на него гавкают и хамят, а то и палкой угрожают побить, ещё одни в полемику предпочитают вступать и учить его - ты не так светишь, надо вот так... Вариантов, в общем, масса.

А солнцу что? Оно продолжает светить и светить. Елея не угашая. Одних согревая, других обличая или вовсе испепеляя, третьих исцеляя, на четвёртых не обращая внимания...

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2324 : 03 Апрель 2018, 11:06:34 »
Нил единственный кто писал о конце мира в практическом ключе, что согласуется с моим опытом, все остальные предлагают массово любить пушистых зайчиков по ЭТУ сторону бытия. Душа идет к тому, что любит и знает, любящий плоть пожнет смерть, посеянную в плоти, подлинно любящий Бога достигнет Бога, если на то будет Воля Его. Человек смертен, его конец - кладбище, насколько помню по Отцам в противоречии к Платону даже души смертны, бессмертен только Бог. Как говорил Апостол Павел,

Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.


Именно тела разные. Какое любить и спасать будем?
Это я имела в виду под фундаментально и качественно не равны.

Первые христиане и подвижники всех веков бежали от "ближних" в пустыню, во дураки бездуховные, если по-вашему.
Вы путаете любовь как реальность, поддерживающую бытие мира (как у Данте "любовь что движет солнце и светила") и любовь как действие и акт воли человека. Это не одно и то же. При чем тут ненависть вообще, рыба не равна птице и обе они не равны дереву, но любящий (а особенно любящая) имеет тенденцию становиться причастным объекту своей любви.
And death shall have no dominion